Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВЕРТОЛЕТА МИ-8Стр 1 из 24Следующая ⇒
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8, МИ-8Т, МИ-8МТВ, МИ-8АМТ
Конспект лекций
Писаренко В.Н. Электрооборудование вертолета МИ-8, МИ-8Т, МИ-8МТ: Учеб. пособие — Самара: Изд-во Приволжского УТЦ, 2009г.— 88с.
Рассмотрены вопросы электрооборудования вертолета МИ-8 и его модификаций с точки зрения эксплуатации летным и техническим составом авиакомпаний. Дан анализ отказов электроснабжения вертолета и деятельность летного состава для обеспечения полета в этих условиях.
Пособие предназначено для первоначальной подготовки персонала технического и летного состава, а также курсов повышения квалификации летного и технического персонала и студентов авиационных учебных заведений по специальности техническая эксплуатация авиационных электрических систем и пилотажно-навигационных комплексов.
Ил. 48, список лит. 5 назв.
Рецензенты. Кафедра эксплуатации авиационной техники СГАУ, доктор техн. наук А. Н. Коптев Учебный отдел Приволжского УТЦ.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного унитарного предприятия Приволжский учебно-тренировочный центр
Оглавление
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8. 4 2. СИСТЕМА ЭНЕРГЕТИКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ВЕРТОЛЕТА МИ-8. 6 3. СИСТЕМА ЭНЕРГЕТИКИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВЕРТОЛЕТА МИ-8. 15 4. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8МТ. 24 5. СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МИ-8МТ. 28 6. СИСТЕМА ПОСТОЯННОГО ТОКА ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ.. 34 7. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ ВНЕШНЕГО ПИТАНИЯ.. 38 8. СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ.. 47 8.1. Электрическая система запуска двигателя ТВ2-117А.. 47 8.2. Воздушная система запуска двигателя ТВЗ-117ВМ... 52 8.3 Система запуска двигателя АИ-9В.. 54 9. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8АМТ (МИ-171, МИ-172) 56 10. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА МИ-8. 57 11. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т (МИ-8МТ) 59 12. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА МИ-8. 60 13. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т. 63 14. ПЫЛЕЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО (ПЗУ) ДВИГАТЕЛЕЙ.. 67 15. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА МИ-8. 68 16. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТ. 72 17. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ.. 73 18. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ... 76 19. ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ГИДРОСИСТЕМЫ... 78 20. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.. 79 21. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ.. 84 22. ОБОГРЕВ ПВД, АККУМУЛЯТОРОВ И ЧАСОВ.. 85 23. Особенности системы управления вертолетом МИ-8МТ. 85 24. Электролебедка ЛПГ-2..................................................……………………………………85 25. Электрооборудование системы внешней подвески………………………………………87
ВЕРТОЛЕТА МИ-8
Электрооборудование - основная часть авиационного оборудования вертолета - представляет собой комплекс электрических агрегатов и устройств, которые вырабатывают и потребляют электроэнергию постоянного и переменного тока, а также распределяют и регулируют электроэнергию на вертолете. К электрооборудованию относятся источники электроэнергии, электрифицированные механизмы, осветительная, обогревательная и электросигнальная аппаратура, электрическая сеть. На вертолете МИ-8 основной системой электроснабжения является система постоянного тока напряжением 27В ± 10 %. Вторичной является система переменного тока 115В 400Гц и 36В 400Гц. Рис.1. Распределение электроснабжения и потребителей вертолета Ми-8 Резервный источником для потребителей, питающихся переменным током напряжением 115В и однофазным током напряжением 36В, является преобразователь ПО-750А. Для питания авиагоризонтов, автопилота и курсовой системы переменным трехфазным током напряжением 36В частотой 400Гц служат два преобразователя ПТ-500Ц (ЦБ) (основной и запасной). Электрическая сеть вертолета выполнена в основном по однопроводной схеме. Электрическая сеть переменного тока 200В - по двухпроводной схеме. Электрическая сеть состоит из отдельных участков, соединенных между собой силовыми контакторами. Электроэнергия от источников тока к потребителям поступает через систему распределительных шин. Наличие отдельных участков сети и распределительных шин обеспечивает надежную работу потребителей и увеличивает живучесть бортовой сети вертолета. При работающих генераторах ГС-18МО и включенных аккумуляторных батареях все распределительные шины постоянного тока находятся под напряжением. Они электрически связаны между собой с помощью контакторов и образуют единую магистральную сеть постоянного тока. При этом происходит подзарядка аккумуляторных батарей. При выходе из строя одного из генераторов его шина автоматически отключается от общей магистрали, а потребители, подключенные к ней, обесточиваются, сигнальная лампочка отказа генератора начинает мигать. При выходе из строя обоих генераторов под током остается только аккумуляторная шика, питающаяся от аккумуляторных батарей. К этой шине подключены потребители, без которых полет затруднен или невозможен. При неработающих генераторах все шины могут быть подключены к аккумуляторным батареям с помощью выключателя «СЕТЬ НА АККУМУЛЯТОР». При выходе из строя генератора переменного тока СГО-ЗОУ (УРС-А) потребители, питающиеся переменным однофазным током напряжением 115 и 36В, автоматически подключаются к преобразователю ПО-750А. При выходе из строя основного преобразователя ПТ-500Ц (ЦБ) потребители трехфазного переменного тока напряжением 36В автоматически переключаются на питание от запасного преобразователя ПТ-500Ц (ЦБ). Все электрооборудование вертолета разделяется на группы целевого назначения - фидеры. Каждый фидер защищен предохранителем или автоматом защиты сети, что позволяет производить включение под его ток, а также проверку каждого фидера независимо от других. Устройство распределения электроэнергии и аппаратура защиты сосредоточены Генераторы установлены на задних крышках коробок приводов двигателей и приводится во вращение валом турбокомпрессора.
|