Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электромеханизмы управления вертолетом






Всвязи с тем, что гидроусилители и сама система управления вертолетом выполнены по необратимой схеме, для создания усилий на ручке и педалях управления, а также для снятия этих усилий при установившемся режиме полета в системах продольного-поперечного и ножного управления включены управляемые пружинные механизмызагрузки с электромагнитными тормозами ЭМТ-2 (ЭМТ-2М).

Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М состоит из тормозного диска, трехступенчатого редуктора, электромагнитной муфты, центробежного тормоза и штепсельного разъема.

Тормозной диск шлицами связан с валом зубчатого колеса и при обесточенной электромагнитной муфте прижат пружиной через диск к тормозному диску. При движении ручки или педалей пружина механизма загрузки сжимается и усилие передается на ручку или педали, а также на поводок, закрепленный на шлицах выводного вала тормоза.

Рис. 45. Расположение кнопки управления триммерами на ручке управления

 

Для снятия усилий пилот нажимает кнопку триммеров, при этом происходит включение муфты идиск притягивается к корпусу муфты, сжимает пружину и освобождает диск, обеспечивая колесу свободное вращение. Сила сжатой пружины механизма загрузки отклоняет поводок тормоза. Пружинный механизм устанавливается в нейтральное положение и усилие с ручки или педалей снимается. Центробежный тормоз обеспечивает замедление вращения выводного вала.

Снятие усилий с ручек управления вертолетом и педалей осуществляется практически мгновенно после нажатия кнопки 205К «ТРИММЕРЫ» на левой или правой ручке управления.

Цепь питания электромагнитных тормозов подключена к аккумуляторной шине через автомат защиты АЗСГК-10 «ТРИММЕР ЭЛЕКТРОМУФТЫ».

Электромагнитные тормозы установлены на стенке шпангоута № 5Н, со стороны грузовой кабины и рычагами соединены с пружинными механизмами загрузки.

Рис. 46. Электросхема включения тормозов ЭМТ-2М

 

Гидроупор установлен на стенке шпангоута № 5Н у верхней угловой качалки продольного управления и предназначен для ограничения в продольном управлении наклона назад до 2° ± 12' тарелки автомата перекоса при рулении вертолета на земле во избежание касания лопастей несущего винта хвостовой балки. Включение гидроупора в работу производится электрическими элементами при наличии давления жидкости в основной гидросистеме управления.

В состав электрической схемы включения гидроупора входят концевые выключатели на амортизационных стойках шасси, реле времени и гидравлический кран ГА-192/2.

При посадке вертолета после обжатия амортстоек главных опор шасси микровыключатели, установленные на стойках, включают реле времени и через 0, 8... 1, 3с запитывается электромагнит крана ГА-192/2. Кран подает рабочую гидрожидкость в гидроупор, его шток выпускается и упирается в качалку продольного управления, создавая дополнительное усилие при отклонении качалки. Питание электрической схемы гидроупора производится от аккумуляторной шины через предохранитель СП-2, установленный в РЩ левого генератора.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал