Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специализированные прокуратуры. Есть объективная необходимость осуществления прокурорской деятельности в определенных сферах отношений
Есть объективная необходимость осуществления прокурорской деятельности в определенных сферах отношений, которые не могут иметь место на определенной территории (имеют экстерриториальный характер). А) Функциональные – созданы и действуют для обслуживания социальных систем, выполняющих особые функции в государстве: · Военные. Часть единой прокурорской системы: осуществляют надзор за законностью в ВС РФ, и иных воинских формированиях, созданных на основании ФЗ. Незаконные воинские формирования – это уже предмет обычных прокуратур. Структура военных прокуратур: Главная военная прокуратура (управление Ген прокуратурой), Военные прокуратуры округов, флотов, Московская военная Прокуратурв, Военные Прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов. · Транспортные. Объекты надзора прокуроров на транспорте: таможенные органы, органы управления ЖД, водным, воздушным транспортом, предприятия, учреждения и организации транспорта независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Исключение – транспорт Министерства обороны (его проверяют военные Прокуратуры) и транспорт особо режимных объектов (его проверяют Прокуратурв особых объектов). Структура транспортных ПРК: Управление ГПРК по надзору за исполнением законов на транспорте, (Прокуратуры субъектов), Транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов. Б) Прокуратуры по направлениям надзора. Они выделяются по признаку специальности своей деятельности. Эти прокуратуры необходимы, но заменимы территориальными ПРК, и там, где можно их работу выполняют территориальные. · Природоохранные прокуратуры. Образуются там, где экологическая безопасность требует особой защиты. По своему статусу приравнены к прокуратурам нижнего звена (городов и районо). Предмет надзора – законы, направленные на защиту окружающей среды, соблюдение прав граждан на благоприятную среду, информацию о ее состоянии, уголовные дела об экологических правонарушениях. · Прокуратуры по надзору за исполнением законов в особо режимных объектах. Статус равен прокуратурам городов, кроме некоторых прокуратур, имеющих статус прокуратур субъектов. · Прокуратуры по исправительным учреждениям. Создаются в тех районах, где имеется достаточное количество учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Статус идентичен прокуратурам городов (районов). Субъекты надзора – администрация исправительных учреждений, органы ОРД в данных учреждениях, а также отбывающие наказание осужденные и работники учреждений.
|