![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет и полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами предварительного расследования.
Предмет надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие определены ст. 29 Закона о прокуратуре. С учетом положений Конституции РФ (1993 г.) Генеральный прокурор РФ 21 февраля 1995 г. принял специальный Приказ " Об организации прокурорского надзора за расследованием и раскрытием преступлений". В нем он конкретизирует задачи прокурорского надзора на современном этапе в рассматриваемой сфере прокурорского надзора: " Защита граждан, общества, государства от преступных посягательств, соблюдение конституционных гарантий, прав и свобод личности в процессе следствия и дознания требуют решительного улучшения постановки прокурорского надзора за расследованием и раскрытием преступлений". Принципиально важными являются указания в Законе о прокуратуре о том, что полномочия прокурора за органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами (ст. 30). Следовательно, процессуальный статус прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов при проведении дознания и предварительного следствия определяется прежде всего Конституцией РФ и Уголовно - процессуальным кодексом России. 1. защиту прав и законных интересов потерпевших от преступлений; 2. внимательно подходить к рассмотрению их жалоб и заявлений; 3. принимать все необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; в 4. озмещению причиненного ущерба; 5. обеспечению личной безопасности потерпевших, членов их семей и близких родственников. 6. тщательно проверять обоснованность применения мер процессуального принуждения, обысков, соблюдение принципа презумпции невиновности, реальное обеспечение права на защиту, на неприкосновенность жилища. 7. Осуществляя прокурорский надзор за законностью и обоснованностью задержаний и арестов граждан, следует исходить из того, что эти действия, связанные с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, должны проводиться в точном соответствии с нормами уголовно - процессуального законодательства. 8. лично выезжать на место происшествия по делам о бандитизме, террористических актах, массовых беспорядках, убийствах при отягчающих обстоятельствах, по делам о преступлениях, совершенных в условиях неочевидности. 9. Прокурор обязан осуществлять надзор на протяжении всего расследования. 10. Устранить допущенные нарушения или предупредить их прокурор может, используя формы и методы, названные в п. п. 2 - 4, 8 - 11 ст. 211. 11. Неисполнение должностными лицами и гражданами требований прокурора влечет за собой установленную законом ответственность (ст. 6 Закона о прокуратуре)
|