Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения ОРД мероприятий и проведения расследования.
Сообщения о преступлениях есть трех видов: 1. Содержащие указания на источник информации à Прокурор проверяет соблюдение правил регистрации, сроков и порядка разрешения сообщений. 2. Не содержащие источника информации à Прокурор анализирует действия по установлению источника информации и приданию ей доказательственного значения. 3. Источник есть, но не подлежит раскрытию. Проверяет все это прокурор путем обращения к данным оперативного учета, к медицинским документам, материалам уголовных дел, документам ОИВ и пр. 3. Законность решений, принимаемых органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие. Решения – это правовые акты, влекущие определенные правовые последствия. К решениям по ОРД относятся: · постановления о проведении ОРД мероприятий, · решения, принимаемые по жалобам и заявлениям от конкретных лиц. · Решения об использовании результатов оперативно-розыскной деятельности. При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право: 1. Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 ФЗ «Об ОРД», производить при их проведении изъятие документов, предметов. В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол. Если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий изымаются документы, то с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. 2 Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. 3 Использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц. 4 Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе. 9.Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации» как основное звено правового обеспечения деятельности органов прокуратуры. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» был принят 17 января 1992 г. Структура: ФЗ состоит из 7 разделов и содержит 54 статьи. Раздел 1. Общие положения. Содержит понятие прокуратуры, рассматривает ее деятельность и принципы организации, международное сотрудничество, недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора каких-либо лиц, а также участие прокурора в заседаниях органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления, обязательность исполнения требований прокурора, координацию деятельности по борьбе с преступностью, рассмотрение прокурором заявлений и т. д. Раздел 2. Система и организация прокуратуры РФ. В этом разделе рассматривается система прокуратуры РФ, Генеральная прокуратура РФ и Генеральный прокурор РФ, назначение его и других прокуроров на должность, прокуратуры субъектов, городов, районов, полномочия этих прокуроров и коллегии в органах прокуратуры. Раздел 3. Прокурорский надзор. В данный раздел входят 4 главы. Глава 1 рассматривает общий надзор, т. е. надзор за исполнением законов и акты прокурорского реагирования на нарушение законов. Глава 2 предусматривает надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Глава 3 рассматри-вает надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Глава 4 закрепляет надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Раздел 4. Участие прокурора в рассмотрении дел судами. Рассматривает случаи участия прокурора в рассмотрении дел судами, опротестование судебных решений, отзыв протеста, приостановление исполнения судебного приговора, представление о даче судам разъяснений. Раздел 5. Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры. В ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» содержатся положения о службе в органах и учреждениях прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора или следователя, ограничения по службе, испытание при приеме на работу, присяга прокурора (следователя), аттестация прокурорских работников, присвоение классных чинов, выдача служебного удостоверения, личное дело работника, форменное обмундирование. А также отпуск, поощрение, ответственность, прекращение службы, повышение квалификации, материальное и социальное обеспечение, меры правовой и социальной поддержки. Раздел 6. Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры. Он состоит из положений о Главной военной прокуратуре, ее структуре, полномочиях прокуроров, кадрах, материальном и социальном обеспечении военнослужащих. Раздел 7. Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры. Закрепляет статистическую отчетность, печать органов и учреждений, финансовое и материальное обеспечение органов и учреждений прокуратуры. Нововведения в ФЗ о прокуратуре 1995 года: 1. были упорядочены функции прокуратуры. Наряду с теми, которые были представлены в предыдущем законе, были введены новые функции. (функция международного сотрудничества, функция участия в правотворческой деятельности, 2. появилась глава о правах и свободах человека и гражданина (раздел 3 глава 2) 3. появился раздел 6 в новом виде (особенности организации и деятельности военной прокуратуры) 4. не допускалось создание органов прокуратуры, не входящих в общую систему органов прокуратуры. 5. районный прокурор не менее 3 лет стажа и не менее 25 лет, областной не менее 30 лет и стаж 5 лет. 6. были усилены правовые гарантии. Были четко обозначены пенсии. 7. Жесткий запрет вступления в политические партии и объединения.
|