Итог занятия
Занятие 16. ПРЕДЛОГ «НАД»
ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей со значениемпредлога < НАД> и его схемой. 2. Учить детей правильно употреблять предлог «НАД» с существительными в творительном падеже. 3. Учить детей выделять предлог «НАД» и окончания существительных творительного падежа. 4. Учить составлять схему предложения. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со схемой предлога по количеству детей, сюжетные картинки; игрушка: бумажный самолётик; домики для составления схем предложений.
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Логопед показывает схемы предлогов, а дети составляют с ними предложения. 2. Основная часть занятия Логопед: Что вы видите над нами? (Потолок, люстру.) А на улице что увидим, если поднимем голову вверх? (Небо, облака, солнце.) Небо, облака, потолок, люстра — это всё находится вверху, над нами. А теперь слушайте внимательно. Предлог «НАД» мы говорим тогда, когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним. Демонстрируется карточка со схемой предлога «НАД». Дети рассматривают и запоминают изображение.
Логопед: Посмотрите на схему предлога «НАД». Здесь шарик находится над кубиком. Запомните эту схему. Игра «Самолёт» а) Логопед: послушайте стишок и скажите, над чем полетят ребята на самолёте?
Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.
Над чем полетят ребята? (Над лесами.) Давайте попробуем выучить этот стишок.
б) Логопед: (показывает детям самолет): Ой, вот и к намзалетел бумажный самолётик. Посмотрите над чем он летит? (Над столом, над доской, над полом и т.д.)
Работа с сюжетными картинками и составление схемы предложения Логопед: Рассмотрите картинку. Составьте предложение с предлогом «НАД». Над кроватью висит картина. Отхлопаем количество слов в предложении. Незабывайте, что «НАД» это тоже слово! Сколько получилось слов в предложении? Четыре. Какое первое слово? Второе? Третье? Четвёртое? Посмотрите, я составлю схему этого предложения. Каждое слово я обозначу большим домиком. Предлог — это маленький домик.
Логопед ставит домики в ряд и одновременно проговаривает слова. Логопед: А теперь посмотрите, что я делаю? (Меняет местами домики.)
Измените порядок слов в предложении, глядя на схему. Картина висит над кроватью. Логопед проводит ту же работу с другими сюжетными картинами. Индивидуальная работа Детям раздаются сюжетные картинки. Каждый по своей картинке составляет предложение с предлогом «НАД», затем составляет схему этого предложения. 3. Итог занятия
Занятие 17. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДЛОГОВ «НАД» И «ПОД» ЦЕЛИ: 1. Учить детей различать предлоги «НАД» и «ПОД», правильно употреблять их с существительными в творительном падеже; внимательно рассматривать картинки и сравнивать изображения; составлять схемы предложений; ориентироваться на листе бумаги. 2. Развивать воображение. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со схемами предлогов по количеству детей, сюжетные картинки, тетрадь Незнайки, листы бумаги, фломастеры.
|