Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 13.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Кафедра микробиологии им. доц. Б.М. Зельмановича
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине « Микробиология, вирусология » для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 13 ТЕМА: «Микробиологическая диагностика стрептококковых инфекций»
Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____ от «___»____________20__ г.
Заведующий кафедрой к.б.н., доцент_________________Перьянова О.В.
Составители: к.б.н., доцент_________________Перьянова О.В.
к.б.н., доцент_________________Осипова Н.П.
Красноярск Занятие № 13. Тема « Микробиологическая диагностика стрептококковых инфекций». 2. Форма организации занятия: практическое занятие. 3. Значение изучения темы: Среди бактериальных инфекций заболевания, вызываемые стрептококками, относятся к ведущим в инфекционной патологии как детей, так и взрослых. Об этом свидетельствуют данные по носительству стрептококков, заболеваемости и смертности. Клинические проявления инфекций, вызываемых стрептококками группы А, крайне разнообразны: от первичных поражений ЛОР-органов (ангины, фарингиты и др.) и кожи (импетиго, целлюлиты) до вторичных форм с выраженным аутоиммунным компонентом патогенеза (ревматизм, гломерулонефрит), а также инвазивных форм (пневмония, менингит, сепсис, синдром токсического шока и др.). Пневмококки чаще вызывают заболевания детей младше 5 лет и пожилых людей старше 65 лет. К тяжелым инвазивным заболеваниям, вызываемым данными микроорганизмами, относятся пневмония, менингит и бактериемия; средний отит, синусит – более частые, но менее тяжелые инфекции. Согласно позиции ВОЗ, вакцинация – единственный способ профилактики пневмококковых инфекций. Актуальной проблемой является возрастающая устойчивость стрептококков к антибиотикам. Кроме этого, стрептококки могут являться возбудителями внутрибольничных инфекций. Исходя из этого, задачами бактериологии является: 1. Своевременная диагностика стрептококковых инфекций. 2. Микробиологическая диагностика постстрептококковых осложнений. 3. Специфическая и неспецифическая профилактика данных инфекций. 4. Цели занятия: - общая: обучающийся должен обладать: способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики (ОК-5), способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-2); способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способностью и готовностью проводить и интерпретировать результаты современных лабораторно-инструментальных исследований (ПК-5), способностью и готовностью обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6); способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций (ПК-7); способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-12); способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора медикаментозной терапии больным с инфекционными заболеваниями (ПК-20); способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации) (ПК-27), способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31); способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств (ПК-32). - учебная: знать: правила работы в микробиологической лаборатории, технику безопасности при работе с микроорганизмами, реактивами и приборами; классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов; их биологические и патогенные свойства, влияние на здоровье населения; молекулярно-генетические основы патогенности и антибиотикорезистентности микроорганизмов, механизмы и методы их изучения; сущность микробиологических, молекулярно-генетических, иммунологических методов диагностики инфекционных заболеваний, области их применения, принципы интерпретации полученных результатов; применение основных антибактериальных и иммунобиологических препаратов; влияние физических и химических факторов на микроорганизмы как основа деконтаминации; микробиологические аспекты развития внутрибольничных инфекций и мер борьбы с ними; особенности биологии стрептококков и энтерококков, определяющие их роль в инфекционной патологии человека; патогенез развития стрептококковых инфекций; материал и методы микробиологической диагностики стрептококковых инфекций; специфическую профилактику и терапию стрептококковых инфекций. 1. Особенности биологии стрептококков и энтерококков, определяющие их роль в инфекционной патологии человека. 2. Патогенез развития стрептококковых инфекций. 3. Материал и методы микробиологической диагностики стрептококковых инфекций. 4. Специфическую профилактику и терапию стрептококковых инфекций. уметь: соблюдать технику безопасности и правила работы с материалом, представляющим биологическую опасность; пользоваться микробиологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой; обосновать выбор материала и методов микробиологической диагностики с учетом биологии возбудителя, патогенеза и основных клинических проявлений заболевания; интерпретировать полученные результаты; использовать полученные знания по резистентности микроорганизмов для определения тактики антимикробной терапии; применить принципы экстренной профилактики и терапии пациентов; анализировать действие лекарственных средств – антибиотиков и иммунобиологических препаратов – по совокупности их свойств и возможность их использования для терапевтического лечения пациентов различного возраста; учесть и оценить результаты посева отделяемого носа с целью выявления бактерионосительства S. aureus; готовить фиксированные мазки из гноя, бульонных культур; микроскопировать их и интерпретировать полученные результаты; учесть и оценить результаты изучения культуральных и антитенных свойств культур с целью идентификации и дифференциации стрептококков; учесть и оценить результаты определения антибиотикограммы исследуемых культур. владеть: основными методами и способами дезинфекции, стерилизации и антисептической обработки рук, инструментария и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента; основными навыками работы с современными приборами, применяемыми для диагностики инфекционных заболеваний; навыками интерпретации результатов микробиологических, молекулярно-генетических и иммунологических методов диагностики инфекционных заболеваний; навыками интерпретации определения чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам с целью выбора средств рациональной терапии; алгоритмом подбора иммунобиологических препаратов с целью профилактики и терапии инфекционных заболеваний. 5. План изучения темы:
|