Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка вопросов охраны труда и техники безопасности






При проектировании производства следует учитывать требования техники безопасности и охраны труда работаю­щих. В полиграфическом производстве используется обо­рудование, работа которого может вызвать негативное воз­действие на человека.

8.8. Расчет затрат на производство продукции цеха

Таблица 8.12 Затраты на производство продукции цеха
Затраты Сумма, руб Способ расчета
     
1.Материальные затраты 1.1. Затраты на материалы 1.2. Затраты на электро­энергию 1.3. Прочие материальные затраты 2.Затраты на зарплату 2.1. Годовой фонд оплаты труда рабочих 2.2. Годовой фонд оплаты труда управленческого персонала цеха 2.3. Затраты на обслужи­вание производства 3.Отчисления на социальные нужды 4.Амортизация основ­ных фондов 4.1. Оборудования 4.2 Производственных помещений 4.3. Прочих основных фондов 5.Прочие затраты   табл. 8.10 гр. 7 (итого)
по расчету (см. п. 8.7)
20% от (п. 1.1 + п. 1.2)
табл. 8.6
табл. 8.7
60% от (п. 2.1 + п. 2.2)
установленный процент от (п. 2.1 + п. 2.2 +п. 2.3)
по расчету
по расчету
2% от (п. 4.1 + п. 4.2)
  2% от (п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4)

Полная себестоимость — сумма всех пунктов в гр. 2

8.9. Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курсовой проект является завершающей самостоятельной работой студента обучающегося по специальности 261700.62 технология полиграфического и упаковочного производства

Тема курсового проекта с указанием срока выполнения закреп­ляется за студентом.

Руководитель проекта оказывает студенту помощь в определении перечня вопросов и материалов, необходимых для выполнения работы; консультирует по вопросам порядка и последовательности выполнения курсового проекта; объема и содержания пояснительной записки; рас­четной и графической частям проекта; помогает студенту распределить время на выполнение отдельных частей проекта; консультирует по воп­росам выбора варианта технологического процесса и оборудования; ока­зывает помощь в подборе литературы. Студент дол­жен подготавливаться к консультациям, заранее продумывая вопросы к руководителю.

Студент полностью отвечает за качество курсового проекта и правильность принятых решений, так как студент должен самостоя­тельно принять решения по всем вопросам проектирования и обосно­ванно отстоять их во время защиты.

Темы курсового проекта по специальности 261700.62 «Полигра­фического и упаковочного производство» могут быть следу­ющими:

11. Технологический проект типографии, выпускающей конкретную продукцию.

12. Проект реконструкции действующей типографии.

13. Разработка одного из научно-исследовательских вопросов тех­нологии.

Технологические проекты типографий будут различаться в зависи­мости от характера выпускаемой продукции, годовой загрузки, приня­той технологии и оборудования.

Законченный курсовой проект должен включать в себя две части:

- расчетно-пояснительную записку;

- графическую часть.

 

Расчетно-пояснительная записка должна состоять из расположен­ных в определенной последовательности следующих разделов:

1. Введение.

Во введении студент излагает конкретные задачи, выполняемые в данном курсовом проекте в соответствии с заданием.

2. Подробная разработка технической характеристики проектируе­мых изданий.

3. Выбор вида печати.

4. Допечатные процессы.

В данном разделе студент осуществляет и обосновывает выбор технологии изготовления печатных форм (с прилагаемой схемой про­цесса), проектируемого оборудования, применяемых материалов; раз­рабатывает мероприятия по организации технического контроля.

5. Печатные процессы.

В данном разделе осуществляется и обосновывается выбор печат­ной машины, дается технологическая схема печатного процесса, вы­бираются применяемые материалы, разрабатываются мероприятия по организации технического контроля.

6. Послепечатные процессы.

В данном разделе студент осуществляет и обосновывает выбор техно­логии послепечатной обработки изданий (с прилагаемой схемой процес­са), проектируемого оборудования, применяемых материалов; разраба­тывает мероприятия по организации технического контроля.

7. Технологические расчеты.

Технологические расчеты даются на основные операции всего тех­нологического процесса и включают в себя:

- определение плановых норм времени на выполнение технологи­ческих операций;

- распределение годового задания по заполнению печатной площа­ди изданий;

- определение загрузок и трудоемкости по операциям.

Плановые нормы времени определяются по всем операциям, пре­дусмотренным схемами проектируемого технологического процесса.

8. Проектирование площадей цехов.

Гр. 6 заполняется в соответствии с ценами, указанными в прайс-листах.

Гр. 7 находится перемножением гр. 5 и гр. 6.

В гр. 7 следует подвести итог.

Потребность в электроэнергии рассчитывают так:

где Qo — потребность в электроэнергии, кВт/ч; N — мощ­ность установленных токоприемников; q — коэффициент использования токоприемников (см. табл. 8.11); Т р — годо­вой фонд времени работы оборудования, ч; Воб — количе­ство единиц оборудования.

Таблица 8.11

Коэффициент использования мощности токоприемников

Оборудование и мощность привода Поправочный коэффициент
Наборное, формное и брошюровочно­переплетное оборудование:  
до 2 кВт  
от 0 до 10 кВт 0, 90
от 10 до 50 кВт 0, 85
Печатное:  
до 2 кВт 0, 90
от 2 до 10 кВт 0, 78
от 10 кВт 0, 73

Расчет затрат на электроэнергию Sэна технологические цели:

где Qэ— потребность в электроэнергии, кВт/ч; Цэ— сто­имость 1 кВт промышленной электроэнергии.

Гр. 3 рассчитывается по формуле:

где Т н.с. — нормативный срок службы.

Гр. 4 = гр. 2 -гр. 3/100%.

8.7. Расчет затрат на основные материалы и электроэнергию

Предварительно рассчитывают потребность в основных материалах в соответствии с номенклатурой выпускаемой продукции. Для допечатных процессов расчитывают ко­личество бумаги для получения корректурных отпечатков и копий, пленку для получения фотоформ, картриджей для принтера и копировально-множительного аппарата, фор­мные пластины и др. Для печатного цеха обязательно рас­считывают количество краски и лака. Для брошюровоч­но-переплетного цеха — клей, нитки, марлю (нетканый материал), картон и др.

Нормы расхода материалов (гр. 3) определяют по от­раслевым справочникам.

Таблица 8.10 Расчет затрат на основные материалы
Наименова­ ние материала Ед. изме­ рения Норма расхода Годовое кол-во учетных единиц Общее кол-во необхо­ димых материа­ лов Цена за учет­ную едини­цу, руб. Затраты на основные материалы руб.
             
Формные пластины 1 пласт, кг 1: 1 21 788 21 788   4 793 360
Краска 2513-011 кг на 1000 кр.-отт. 0, 06 143 750     2 232 000

 

Гр. 5 находится перемножением гр. 3 и гр. 4.

В данном разделе описывается само здание типографии и его от­дельные цеха: допечатный, печатный и послепечатный.

9. Экономическая часть.

В экономической части студент разрабатывает производственную структуру типографии и структуру его управления, осуществляет рас­чет необходимого количества оборудования и материалов, а также выполняет экономические расчеты.

10. Разработка вопросов охраны труда и техники безопасности.

11. Разработка природоохранных мероприятий.

12. Детальная разработка.

Детальная разработка выполняется в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Рекомендуется иллюстрировать деталь­ную разработку наглядными материалами: чертежами, макетами, об­разцами продукции.

13. Заключение.

В заключении студент указывает принятые технологические реше­ния: обозначает связь всех этапов и процессов производства, основные технико-экономические показатели (натуральные и ценностные показа­тели годового выпуска продукции, объем расчетной прибыли и рента­бельности, выработки на одного работающего); указывает марки и ко­личество основного оборудования, количество работающих по кате­гориям, принятый режим работы цехов предприятия, площади цехов.

Все данные излагаются во введении в краткой форме, без доказа­тельств.

14. Перечень используемой литературы с указанием библиографи­ческих данных: автор (составитель), название, город, издательство, год издания.

15. Содержание пояснительной записки с указанием номеров стра­ниц всех разделов курсового проектирования.

Расчетно-пояснительная записка должна быть выполнена в крат­кой, четкой форме, не включающей черновые расчеты. В ней не дол­жны быть изложения действующих в полиграфии классификаций, общих положений по организации производства, должностных ин­струкций и т.п. Не рекомендуется многословно цитировать учебные и методические пособия. Изложение расчетно-пояснительной запис­ки должно соответствовать стандартной для отрасли терминологии, в частности, наименования технологических процессов и операций, оборудования, рабочих профессий, должностей служащих. Методи­ка выполнения расчетов должна соответствовать принятой в настоя­щее время в учебном процессе университета методике и символике обо­значений.

Объем расчетно-пояснительной записки должен быть в пределах 90-120 страниц стандартного формата А4, оформленных на персональ­ном компьютере или написанных синими, фиолетовыми или черными чернилами с одной стороны листа. Каждая страница должна быть вы­полнена на форматке с соответствующими полями. Разде­лы, подразделы должны иметь порядковые номера, обозначенные араб­скими цифрами. Выделение заголовков другим цветом не допускает­ся. Размещение разделов расчетно-пояснительной записки должно про­изводиться в строгой последовательности указанных разделов. Все страницы должны иметь сплошную порядковую нумерацию, единую для текстовой части и таблиц расчетов, без пропусков и повторений.

Расчетно-пояснительной записке предшествует титульный лист установленной формы. Все листы записки должны быть скреплены и вложены в папку для курсовых проектов.

В состав курсового проекта могут входить изделия, изготовлен­ные студентом в соответствии с заданием на проектирование, или образцы проектируемой к выпуску продукции.

Студент должен закончить оформление курсового проекта не позднее чем за 7-9 дней до назначенного дня защиты, чтобы сдать готовый курсовой проект.

- характеристику и основные технические параметры проектируе­мых изданий;

- принятые принципиальные технологические решения;

- выбор оборудования, его количество;

- производственную структуру малого предприятия и его отдель­ных цехов;

 

Таблица 8.8 Расчет затрат на приобретение оборудования
Наимено­ вание оборудова­ ния Кол-во единиц оборудова­ ния Цена единицы оборудова­ния, руб. Затраты на транспортно­монтажные работы Затраты на приобретение оборудования, руб.
% руб.
           
           
Итого          

Гр. 5 = (гр. 3 -гр. 4)/100%.

Гр. 6 = гр. 2 -(гр. 3+гр. 5).

В гр. 6 подсчитать итог.

Стоимость производственного и хозяйственного инвен­таря определяется укрупненно, на каждого рабочего, руко­водителя, специалиста и служащего.

Включаемые в затраты амортизационные отчисления на полное восстановление по помещению цеха, производствен­ному оборудованию, производственному и хозяйственному инвентарю производятся по установленным нормативам.

Таблица 8.9 Расчет амортизационных отчислений
Наименование объекта Стоимость, руб. Норма амортизации, % Сумма амортизационных отчислений, руб.
       
Помещение      
Оборудование: листовая печатная машина бумагорезальная машина Производственный инвентарь      

 

Гр. 12 — сложением гр. 7, 9 и 11.

В гр. 7, 9, 11 и 12 следует подвести итог.

8.5.2. Расчет годового фонда оплаты труда управленческого персонала

Расчет годового фонда оплаты труда специалистов цеха можно оформить в виде таблицы. В гр. 1 надо указать всех специалистов, запланированных для работы в цехе. В гр. 3 указывают оклады.

Таблица 8.7 Расчет годового фонда оплаты труда управленческого персонала
Должность Принято по штату, чел. Оклад, руб. Премия Годовой фонд оплаты труда, руб.
% руб.
           
           
Итого          

Гр. 6 рассчитывается так: (гр. 3+гр. 5) • 12 месяцев.

 

8.6. Расчет амортизации основных фондов

Сначала надо определить стоимость помещения цеха, производственного оборудования, производственного и хо­зяйственного инвентаря.

Стоимость помещения цеха рассчитывается умножени- ем гарнитур площади цеха на стоимость 1 м2 производствен­ной площади.

Расчет затрат на приобретение оборудования можно про­извести в табл. 8.8. Затраты на транспортно-монтажные ра­боты составляют 15% — для малогабаритного оборудова­ния, 20-25% — для крупногабаритного и импортного обо­рудования.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Брошюровочно-переплетные процессы: технологические инструкции. – М.: Книга, 1982.

2. Волкова, Л. А. Технология обработки текстовой информации. Ч.1/Л. А. Волкова, Е.Р. Решетникова. – М.: МГУП, 2003

3. Воробьев, Д. В. Технология послепечатных процессов. – М.: МГУП, 2000.

4. Гехман, Ч. Рабочий поток / Ч. Гехман. – М.: МГУП, 2004

5. Гиленсон, П. Г. Справочник художественного и технического редакторов / П. Г. Гиленсон. – М.: Книга, 1988.

6. Киппхан, Г. Энциклопедия по печатным средствам информации / Гельмут Киппхан. – М.: МГУП, 2003.

7. Марогулова, Н.Н. Расходные материалы для офсетной печати / Н. Н. Марогулова, С. И. Стефанов. – М.: Русский университет, 2002.

8. Матвеева, Р.В. Основы поли графического производства / Р.В. Матвеева. – М.: Книга, 1994.

9. Межотраслевые нормы времени и выработки на процессы полиграфического производства. – М.: Экономика, 2003.

10. Миронова, Г. В. Организация полиграфического производства / Г.В. Миронова, А. К. Ершов, Г. И. Осипова, Н. М. Сперанская, Е. А. Кондрусь. – М.: МГУП, 2002.

11. Осипова, Г. И. Экономика и организация полиграфического производства / Г. И. Осипова, Г. В. Миронова. – М.: МГУП, 2003

12. Послепечатное оборудование: брошуровочно-переплетное оборудование: учеб. пособие / В. И. Бобров, Г. Б. Куликов, Е. В. Одинокова, Д. А. Пергамент, А. Ф. Федосеев. – М.: МГУП, 2000.

13. Процессы офсетной печати: технологические инструкции. – М.: ВНИИ полиграфии, 2000.

 

 

14. Расходные материалы для офсетной печати: технологические рекомендации. – М.: Полиграфические решения, 2004.

15. Самарин, Ю. Н. Допечатное оборудование / Ю. Н. Самарин. – М.: МГУП, 2003

16. Самарин, Ю. Н. Допечатное оборудование / Ю. Н. Самарин, Н. П. Сапошников, М. А. Синяк. – М.: Экономика, 2003.

17. Справочник технолога-полиграфиста. – М.: Книга, 1985.

18. Технологические инструкции на процессе изготовления офсетных печатних форм. – М.: ВНИИ Полиграфии, 1998.

19. Технологические рекомендации. Расходные материалы для офсетной печати. – М.: Полиграфические решения, 2004.

20. Технология печатных процессов / А.Н. Раскин, И. В. Ромейков, Н. Д. Бирюкова, А. Н. Ефремова, Ю. А. Муротов. – М.: Книга, 1989.

21. Технология полиграфического производства: метод. ук. к выполнению курсовой работы для студ. по спец. 261203 «Полиграфическое производство». – М.: МИПК, 2005.

22. Трубникова, Г. Г. Технология брошуровочно-переплетных процессов / Г. Г. Требникова. – М.: Книга, 1987.

23. Хведнин, Ю. И. Послепечатное оборудование: учеб. пособие / Ю. И. Хведин. – М.: МГУП, 2003.

 

 

8.5. Расчет годового фонда оплаты труда рабочих и управленческого персонала цеха

8.5.1. Расчет годового фонда оплаты труда рабочих

Расчет годового фонда оплаты рабочих лучше оформить в виде таблицы.

В гр. 1 следует включить всех рабочих, которые обслу­живают оборудование и выполняют ручные операции. В гр. 2 следует указать разряд рабочего (II—VI разряды). Для некоторых профессий (оператор цветоделения, печатник офсетной печати, наладчик полиграфического оборудова­ния и др.) применяют VII и VHI разряды.

Таблица 8.6 Расчет годового фонда оплаты труда рабочих
Профессия Разряд Кол-во рабочих Часовая тарифная ставка, руб. Явочный фонд време­ни одного рабочего, Т яв, ч Коэффициент выполнения норм
           
           

 

Прямая зарплата, руб. Премия Дополнительная зарплата Годовой фонд оплаты труда, руб.
% руб. % руб.
           
           
Итого          

Гр. 7 находится перемножением гр. 3, 4, 5 и 6.

Гр. 9 — умножением гр. 7 на гр. 8 и делением на 100%.

Гр. 11 — умножением гр. 7 на гр. 10 и делением на 100%.

Структуру управления предприятием разрабатывают на основе производственной структуры.

Примерная структура управления предприятием пред­ пред­ставлена на схеме:

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПОСЛЕПЕЧАТНЫХ ПРОЦЕССОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Выполнение курсового проекта должно осуществляться в строгой последовательности, изложенной в данных методических указаниях.

Работа над курсовым проектом начинается с озна­комления с промышленным заданием. Исходные данные для проектирования представляют собой задание для работы полиграфического предприятия в течение одно­го года.

 

Пример задания на проектирование

№ п/п Наименова­ние издания Количество названий Периодичность Формат издания Средний объем, печ. л. Средний тираж, тыс. экз. Красочность текстовой части издания Доп. ил. (вкладки и т. п.)
Кол-во Красоч­ ность
                   
  Литературно-                
  художественное                
  издание   60 × 84/16 51, 0 25, 0 1+1   4+4
  Иллюстриро­                
  ванный                
  журнал     60 × 90/16 12, 0 15, 0 4+4

1. Разработка технических параметров проектируемых изданий

На основании полученного задания студенту необхо­димо разработать подробную техническую характерис­тику на каждый вид проектируемого издания, т.е. требо­вания, которым должно отвечать будущее издание. Для этого необходимо подобрать по каждому наименованию несколько характерных образцов продукции, аналогичной указанной в задании, независимо от формата издания,: детально с ними ознакомиться, проанализировать и пос­ле этого приступить к составлению по ним технических характеристик, которые должны быть оформлены в виде единой таблицы (см. табл. 1.1).

Разработка технических характеристик изданий явля­ется очень важным этапом проектирования. Чем точнее и детальнее будет их разработка, тем более уверенно, пра­вильно, технически грамотно, с меньшей затратой усилий и с меньшим количеством исправлений будет производить­ся работа над курсовым проектом. От технической ха­рактеристики зависит выбор вида печати, технологичес­ких процессов, оборудования, материалов, технические и экономические расчеты.

Следует обязательно учитывать, что технические пара­метры проектируемой продукции должны соответствовать действующим стандартам.

Таблица 1.1

Техническая характеристика проектируемых изданий

Вид издания Т ехнические параметры Литературно­ художественное издание Иллюстрированный журнал
     
1. Формат издания 2. Тираж издания, 60x 84/16 60x90/16
тыс. экз.    
3. Количество названий      
4. Периодичность  

 

Более подробно примерную структуру основных цехов предприятия можно представить в виде схемы:

 

8.4. Производственная структура предприятия

Производственная структура предприятия представля­ет собой комплекс обособленных структурных подразде­лений, необходимых для производственного процесса.

Структура полиграфических предприятий зависит от следующих факторов:

- номенклатуры и объема выпускаемой продукции;

- масштаба производства;

- численности работающих;

- формы организации производства и труда;

- состава и сложности оборудования;

- степени механизации и автоматизации производ­ства.

В зависимости от этих факторов предприятия могут быть с бесцеховой, цеховой и корпусной структурой. Самая про­стая структура — бесцеховая или одноступенчатая. При такой структуре нет деления на цеха, а существует только деление на производственные участки, которые возглавля­ются мастерами. Эту структуру целесообразно применять при организации малых предприятий с небольшой числен­ностью персонала (до 50 человек) и оборудования, т.к. со­кращается численность управляющего персонала, растет производительность труда, снижается себестоимость, по­вышается эффективность производства в целом.

Цеховая структура (двухступенчатая) более сложная. Она предусматривает создание основных, вспомогатель­ных, обслуживающих, цехов, а внутри цехов — производ­ственных участков. Цеха возглавляются начальниками, а участки — мастерами.

Большинство полиграфических предприятий имеют це­ховую структуру. Цеха, как правило, создаются по техно­логическому принципу.

Схему цеховой производственной структуры предпри­ятия можно представить на схеме:

 

 

Продолжение табл. 1.1

Вид издания Технические параметры Литературно­ художественное издание Иллюстрированный журнал
5. Всего изданий в год,    
тыс. экз.   23 400
6. Объем блока в:    
печ. листах    
уел. печ. листах 47, 6  
бум. листах 25, 5  
тетрадях 26+1  
7. Вариант оформления II II
8. Формат полосы, кв. 6 1/2x 9 1/2 6 '/2х 10 '/4
9. Гарнитура шрифта:    
основного Литературная Журнальная
дополнительного Литературная Журнальная рубленая
10. Выделения в тексте п/ж п/ж
11. Кегль шрифта, п:    
основного    
дополнительного    
12. Иллюстрации штриховые, ч/б полутоновые, цветные
13. Верстка одноколонная одноколонная
14. Красочность    
издания 1+1 4+4
15. Способ печати    
издания офсетный офсетный
16. Содержание ил.    
в тексте, %    
17. Линиатура растра 80 лин./см
18. Бумага для печати издания:    
вид, № офсетная №1 мелованная
марка 1 сорт «Галери-Арт»
масса 70 г/м2 100 г/м2
толщина 87 мкм 75 мкм

 

Продолжение табл. 1.1

Вид издания Технические параметры Литературно­ художественное издание Иллюстрированный журнал
19. Объем тетрадей в    
страницах
Вид фальцовки комбинированный комбинированный
в 3 сгиба подборкой, 1-я без подборки в 3 сгиба без подборки
20. Толщина блока, мм 41, 5 7, 2
21. Объем блока в    
страницах 816 + 16  
22. Форзац - нахзац:    
оформление одноцветный
вид приклейной с окантовкой  
способ печати
красочность
показатели форзацной бумаги:    
вид форзацная
марка А
масса 140 г/м2
толщина 200 мкм
окантовочный микрокрепированная
материал бумага  
23. Иллюстрации:    
кол-во в блоке  
вид присоединения отдельная тетрадь
характер размещения после 26-й тетради  
способ печати офсетный
красочность 4 + 4  
показатели бумаги:    
вид№ мелованная
марка «Г алери-Арт»  
масса 100 г/м2
толщина 75 мкм
   

Таблица 8.4

Штатная ведомость рабочих
Профессия Разряд Среднесписочная численность рабо­чих, чел. Принято по штату чел.
       
Основные рабочие:      
оператор СТР VI 1, 77  
корректор IV 3, 8  
Вспомогательные рабочие:      
Слесарь-ремонтник V 3, 9  
электрослесарь V 1, 8  
наладчик V 4, 1  
подсобные рабочие II    
уборщик II 2, 1  
Итого      

 

В гр. 4 подвести итог.

Затем следует дать штатную ведомость управленческо­го персонала, исходя из установленной структуры управ­ления и производственной необходимости.

Студент может предложить и обосновать структуру уп­равления с учетом характера и объема выпускаемой про­дукции, специфики организации производственного про­цесса, а также используя опыт действующих полиграфи­ческих предприятий.

Таблица 8.5 Штатная ведомость управления персоналом
Должность Принято по штату, чел.
   
   

 

компьютерами, фотовыводными устрой­ствами, относятся инженеры-электронщики. Численность персонала рекомендуется определять в соответствии с нор­мами обслуживания (1 инженер-электронщик на 10 еди­ниц оборудования).

Для современного и высококачественного обслужива­ния сложного полиграфического оборудования необхо­димо запроектировать штат наладчиков, слесарей и элек­трослесарей.

В соответствии с положением о техническом обслу­живании и ремонте оборудования наладчики, слесари и электрослесари, обслуживающие печатное оборудова­ние, должны проектироваться в штат цеха. Их количе­ство рассчитывают по формуле:

где Воб — количество единиц оборудования; К — коли­чество рабочих ремонтной службы, чел.; Σ ТК — сум­марная трудоемкость капитального ремонта, нормо-ча- сов; Ксм — коэффициент сменности; Тн — нормы време­ни на периодическое техническое обслуживание на од­ного рабочего, нормо-часов.

Для определения количества наладчиков Тн = 15 000, слеса- рей-ремонтников — 20 000, слесарей-элекгриков — 40 000.

Необходимо определить количество рабочих (по убор­ке помещения по нормативу: 1 человек на 600 м2 поме­щения).

После расчета количества основных рабочих и рабочих ремонтной службы проектируемого цеха необходимо соста­вить штатную ведомость, где надо указать разряд рабочих и количество рабочих, принятых по штату. В отличие от рас­четного числа, число рабочих, принятых по штату, должно быть целым, а не дробным. Округлять цифры можно в боль­шую сторону и в меньшую, при этом надо учитывать со­вмещение профессий.

 

Продолжение табл. 1.1

Вид издани Литературно­ художественное издание Иллюстрированный журнал
 
Технический параметры
24. Способ    
комплектовки подборкой подборкой
25. Скрепление:    
вид шитье нитками в 4 простых брошюрных стежка клеевое бесшвейное
скрепляющий нитки капроновые термоклей «Кристалл»
материал 50 К (64/3)  
26. Обработка корешка:    
форма корешка кругленая, с отогнутыми фальцами прямая
каптал полушелковый
оформление обрезов
ленточка-закладка -
показатели бумаги    
для оклейки корешка:  
вид непроклеенная
марка -
масса 80 г/м2
корешковый материал    
(окантовочный) нетканый материал
27. Переплетная крышка:    
тип    
вид покровного бумвинил марки  
материала ПМБ-1  
картон: переплетный  
вид
марка А
толщина 1, 75 мм
материал для бумага пачечная,  
отстава двухслойная 190 г/м2

Продолжение табл. 1.1

Вид издани Литературно­ художественное издание Иллюстрированный журнал
 
Технический параметры
28. Оформление    
переплетной крышки:    
на сторонке тиснение фольгой  
  «KURZ»
на корешке тиснение фольгой  
  «KURZ»
отделка бумаги для    
переплетной    
крышки:    
вид печати
красочность
показатели бумаги:    
вид№
марка
масса
толщина
дополнительная    
отделка
29. Обложка для издания:    
вид крытъя   вроспуск, тип 3
способ печати   офсетный
красочность   4 + 4
показатели    
обложечной бумаги:    
вид№ мелованная
марка «Г алери-Арт»
масса 140 г/м2
толщина  
дополнительная    
отделка

 

Таблица 8.2 Расчет количества рабочих на машинных операциях
Профессия Разряд Расчетное кол-во ед. оборудова­ния, В об   Годовое время обслуживания оборудования, (Т режТ рем), ч   Явочный фонд времени одного рабочего, Тяв, ч Расчетное кол-во рабочих Принято по штату
             
Оператор СТР            
VI 0, 87     1, 77  
Итого            

В гр. 7 следует подвести итог.

Количество рабочих на ручных операциях определяют по формуле:

Р спис = Т н-ч/ Т яв,

где Р спис — списочное количество рабочих на ручных опе-

рациях; Т яв — явочный фонд времени одного рабочего, ч; Т н-ч— годовая загрузка (трудоемкость выполнения) по опе­рации в нормо-часах.

Таблица 8.3 Расчет количества рабочих на ручных операциях
Профессия Разряд Годовая загруз­ ка, ч Явочный фонд време­ни одного рабочего, Г в, ч Расчетное кол-во рабочих Принято по штату
           
Корректор IV     3, 8  
Итого          

Гр. 5 рассчитывается делением гр. 3 на гр. 4. В гр. 6 под­вести итог.

К рабочим ремонтной службы, обслуживающим форм­ные цеха и участки, оснащенные лазерными принтерами, персональными

 

8.3. Расчет количества рабочих и управленческого

персонала

Явочный фонд времени одного рабочего в год рассчи­тывается по формуле:

Т яв =2004 – (2004× 0, 14) = 1723 ч,

где Т яв— явочный фонд времени одного рабочего, ч;

Т ном — номинальный фонд времени, ч.

Неявки по уважительным причинам и очередной отпуск составляют 14% от номинального фонда времени.

Количество рабочих на машинных операциях рассчиты­вают так:

_

где Рспис — списочное количество рабочих, необходимое для обслуживания оборудования, чел.; Тяв — явочный фонд времени одного рабочего, ч; Воб — расчетное количество единиц оборудования; (Т режТ рем) — годовое время обслу­живания оборудования, ч; К см — коэффициент сменности.

Расчет необходимого числа рабочих на машинных опе­рациях рекомендуется производить в табл. 8.2.

 

 

Окончание табл. 1.1

Вид издания Литературно­ художественное издание Иллюстрированный журнал
 
Технические параметры
30. Суперобложка:    
способ печати
красочность
показатели бумаги:    
вид
марка
масса
дополнительная    
отделка
31. Дополнительная    
отделка

 

2. Выбор и обоснование выбора вида печати

От выбора вида печати зависят все технологические опе­рации, оборудование и материалы процесса выпуска изда­ния. Поэтому в курсовом проекте студент делает выбор в зависимости от следующих факторов:

- технологических возможностей видов печати с точки зрения наилучшего воспроизведения текстовой и иллюст­рационной информации;

- характеристик издания и требуемой точности его вос­произведения;

- тиража;

- сложности, трудоемкости и стоимости процессов каж­дого вида печати;

- расходования основных материалов;

- экологических аспектов применения различных видов печати.

Для правильного выбора конкретного вида печати необходимо сопоставить их технологические особенности (раз­решающую способность печатных форм, тиражестойкость, качество воспроизведения текста и иллюстраций и т.п.) и требования к качеству воспроизведения продукции, дан­ной в задании на проектирование.

Вопрос о выборе вида печати может решаться отдельно для каждой позиции промышленного задания.

3. Допечатные процессы

3.1 Выбор и обоснование выбора технологического

процесса изготовления печатных форм

На данном этапе проектирования студент должен гра­мотно выбрать технологию изготовления печатных форм, оптимальную для данных изданий. При выборе техноло­гического процесса изготовления печатных форм решают­ся две задачи:

- выбор технологии;

- выбор технологических операций.

Выбор технологии осуществляется с учетом характери­стик конкретного издания путем сравнения возможностей, достоинств и недостатков технологий «компьютер-фото­вывод» (computer-to-film) и «компьютер-печатная форма» (computer-to-plate). Основными показателями при выборе являются:

- наилучшее требуемое качество;

- наиболее короткий производственный цикл;

- высокая производительность труда;

- низкая себестоимость продукции;

- экологичность процесса.

В зависимости от характеристик издания в техноло­гическом процессе могут отсутствовать какие-либо опе­рации.

­

По производственной мощности По трудоемкости
N = 13000 тыс. форзацев Нч = 3, 0 тыс. форзацев Т р = 3770 ч М = 3770 × 3, 0 = 11310 тыс. форзацев   N = 13000 тыс. форзацев Т шт = 20, 0 мин Т р = 3770 ч

Если при расчете получилось 1, 15 или 1, 05, то нельзя при­нять к установке одну машину, а следует пересмотреть нормы.

Используя приведенные примеры, следует рассчитать оборудование для всех операций по всем позициям проек­тируемого цеха.

Результаты расчетов следует свести в таблицу.

Таблица 8.1 Расчет необходимого количества оборудования
Наименова­ние оборудо­вания Годовая загрузка, н-ч Годовой фонд времени работы оборудования, ч Расчетное количество машин Принятое количество машин
         
Оборудование для производства печатных форм (СТР) 3136, 7   0, 87  
Листовая офсетная машина 35 921   10, 56  

В гр. 4 следует поместить расчетное количество обору­дования с точностью до 0, 01. В гр. 5 следует указать при­нятое количество единиц оборудования.

 

- с использованием производственной мощности обо­рудования в натуральных единицах измерения.

При расчете оборудования по производственной мощ­ности следует пользоваться формулами:

М = Тр × Нч × Ксм,

где Воб — необходимое количество оборудования; N— го­довая производственная прграмма в натуральных единицах; М — годовая производственная мощность; Тр — годовой фонд времени, ч; Нч — норма выработки в час (с учетом перевыполнения); Ксм — коэффициент сменности.

При расчете оборудования по трудоемкости следует пользоваться формулой:

где Т труд —трудоемкость выполнения производственной про­граммы в нормо-часах; Тшт — норма штучного времени с учетом перевыполнения, мин.

При расчете количества машин деление следует произ­водить до сотых долей, а затем округлить до целого числа и тем самым определить число единиц оборудования, приня­того к установке. Округлять можно только в сторону увели­чения и ни в коем случае нельзя уменьшать.

Рассмотрим пример расчета для форзацеприклеечно- окантовочного автомата:

 

 

3.2 Выбор и обоснование выбора проектируемого оборудования

На основании разработанной с учетом технических ха­рактеристик изданий технологической схемы процессов до- печатной подготовки осуществляется выбор основного обо­рудования. При выборе проектируется оборудование, име­ющееся на рынке сбыта.

Отбор проектируемого оборудования производится по его технологическим возможностям и целесообразности его применения для следующих этапов:

- сканирование и обработка иллюстраций (включая при необходимости цветопробу);

- верстка;

- вывод (на фотопленку или формный материал), вклю­чая растрирование;

- монтаж фотоформ (при технологии CTF);

- копировальные процессы (при форматном копиро­вании).

Кроме оборудования, необходимого для выполнения всех проектируемых технологических операций, указы­вается необходимое программное обеспечение. При этом должны быть решены вопросы об объединении всего обо­рудования в локальную сеть и управлении рабочим по­током.

Помимо основного оборудования, требуется указать вспомогательное и контрольно-измерительное.

Выбор оборудования должен быть обоснован. Для все­го оборудования даются технические характеристики по основным параметрам, от которых зависит качество вы­полнения операции и технико-экономические показате­ли производства и помещений.

3.3 Выбор и обоснование выбора материалов

Для проектирования технологического процесса сту­дент должен выбрать основные и вспомогательные ма­териалы.

Выбор основных материалов для проектируемой техно­логии допечатной подготовки изданий осуществляется с учетом характеристик конкретного издания (а следователь­но, материалы должны обеспечивать требуемое качество) и технологической схемы.

Необходимо выбрать и обосновать выбор следующих основных материалов, которые предполагается использо­вать при допечатной подготовке:

- формные пластины;

- растворы для обработки готовых копий (если не выб­раны беспроцессорные формные пластины СТР);

- бумага для вывода корректурных и цветопробных от­тисков;

- картриджи для принтеров;

- фототехнические пленки для изготовления фотоформ и растворы для их обработки (при технологии CTF).

К вспомогательным материалам относятся:

- астролон, скотч, клей (для ручного монтажа фотоформ);

- карандаши «плюс» и «минус» для корректуры гото­вых печатных форм.

Все материалы должны соответствовать выбранно­му оборудованию (например, формат формных пластин Должен соответствовать формату копировальной рамы и т.п.)

3.4 Разработка мероприятий по организации технического контроля

В данном разделе студент должен дать краткое описа­ние принятого принципиального решения по вопросам тех­нического контроля применительно к проектируемой технологии. Им должна быть разработана система техни­ческого контроля. При этом необходимо изложить основные направления и положения принятой системы, конкретные мероприятия по организации контроля.

Объектами контроля являются:

- поступающие в типографию изобразительные ори­гиналы;

- применяемые при проектируемой технологии основ­ные

где Т к — продолжительность простоя машины во время капитального ремонта, ч; Т т — продолжительность простоя машины во время текущего ремонта, ч; Т н.с. — норматив­ный срок службы оборудования, лет.

Пример 1. Годовой фонд времени основной работы ли­стовой офсетной четырехкрасочной машины можно опре­делить, исходя из того, что Т н.с. = 11 лет; О = 16 ч; всего 11 осмотров в год; Нтехн = 7%; Т к = 496 ч; Тт =128 ч.

То = 16× 11=176ч;

Т р = 4008 - (150+176+280) = 3402 ч.

Пример 2. Годовой фонд времени основной работы при- клеечно-окантовочного автомата составит:

Т р = 4008 - (122+88+28) = 3770 ч.

Поскольку Σ Т = 1496 ч; Т н.с. = 12 лет; О = 8 ч, всего 11 осмотров в год; Нтехн = 0, 7%.

Т о =8 × 11 =88ч

8.2. Расчет необходимого количества оборудования

Расчет оборудования можно произвести двумя способами:

- по трудоемкости годовой производственной программы*;

праздничных дней в году (4); Тсок — число часов, на кото­рое сокращается продолжительность рабочей смены в пред­праздничные дни (1); Ксм — коэффициент сменности (2).

Т реж = ((365 -(11+103)) 8 -4 1) 2,

Т реж — при двухсменной работе составит 4008 часов. Годовой фонд времени работы оборудования рассчиты­вается по формуле:

Тр = Треж —(Тремотехн),

где Тр — годовой фонд времени основной работы оборудо­вания, ч; Треж — режимный фонд времени работы, ч; Трем — среднегодовое время простоя оборудования на ремонте, ч; То — среднегодовое время осмотров, ч; Ттехн — среднегодо­вое время простоя оборудования во время технологичес­ких остановок, ч;

То = 0 п,

где О — продолжительность одного осмотра; п — количество осмотров в год.

Среднегодовое время простоя оборудования на ремонте можно рассчитать по формуле:

Трем = Σ T/Тнс.,

 

где Σ Т — суммарная продолжительность простоя обору­дования на ремонте, ч; Тнс — нормативный срок службы оборудования, лет.

Время на технологические остановки рассчитывается по нормативам, действующим в отрасли, исходя из режимно­го времени за вычетом затрат времени на технические ос­тановки:

где Н техн - норматив технологических остановок, %.

Для печатных машин Т рем можно рассчитать по формуле:

- материалы;

- фотоформы;

- печатные формы.

При определении технических требований к объектам контроля необходимо использовать действующие в поли­графии нормативные материалы.

Детальная разработка требований и методов к объектам контроля приводится в технологической карте техническо­го контроля (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1 Технологическая карта технического контроля
Объект Пар-ры, подлежащие контролю Метод и средство Исполнитель Технические требования к данному параметру Хар-ка контроля
           
           
             

 

4. Печатные процессы

4.1 Выбор технологического процесса

для изготовления проектируемой продукции

На данной стадии разработки курсового проекта определяется принципиальная схема технологического процесса изготовления издания. Задача студентов — выб ­ ратьнаилучший технологический процесс печатания.

При выборе технологического процесса следует учиты­вать технико-экономические показатели процесса. В каче­стве показателей рассматриваются: тираж, характер издания, сроки выпуска издания, затраты времени и материалов.

Необходимо помнить, что решающим фактором при раз­работке схемы технологического процесса является каче­ство отпечатанной продукции.

 

4.2 Выбор и обоснование проектируемого оборудования

Ориентируясь на тираж и характер изданий, студентам следует определить вид печатного оборудования.

Выбор оборудования необходимо производить с учетом его технологических возможностей и целесообразности при­менения для выпуска тех или иных изданий, а также с уче­том скорости работы. В первую очередь следует выбирать высокопроизводительное, новейшее оборудование. При вы­боре оборудования необходимо показать его преимущества путем сравнения с однотипными моделями оборудования. На основании проведенного сопоставления отбирается луч­шая модель оборудования в условиях проектируемого цеха.

Выбранное оборудование должно полностью соответ­ствовать планируемому технологическому процессу и обеспечить выполнение годовой загрузки, предусмотрен­ной заданием.

Краткие технические характеристики выбранного обору­дования помещаются в виде единой таблицы (табл. 4.1).

 

При расстановке технологического оборудования надо учитывать последовательность выполнения технологичес­ких операций, требования к организации рабочих мест, удобство их обслуживания, соблюдать нормы по технике безопасности.

Рекомендуется первый вариант планировки цеха сделать на миллиметровке в наиболее удобном масштабе (напри­мер, 1: 100 или 1: 50). Прежде всего в соответствии с выб­ранной сеткой колонн вычерчивают ориентировочно рассчитанную площадь с колоннами, окнами, лестничны­ми клетками и лифтами. Для последующей расстановки оборудования рекомендуется вырезать в принятом масш­табе макеты проектируемого оборудования.

На планировке цеха одно рабочее место каждого типа оборудования должно быть вычерчено с расстановкой ос­новного и вспомогательного оборудования. Все машины Должны быть вычерчены с соблюдением принятой конфи­гурации оборудования.

В пояснительной записке все решения относительно Допечатного, печатного и послепечатного цехов должны быть описаны в краткой форме, без схем. Планировка од­ного из перечисленных цехов должна быть вычерчена в Полном соответствии с нормативами и требованиями СПДС на листе формата А1.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.087 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал