Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблематика семинарского занятия
1. Сущность, основные черты и функции общения. 2. Виды общения. 3. Условия эффективности общения. Культура общения. 4. Дефекты общения. 5. Психологические барьеры при общении и их устранение. 6. Выбор модели поведения в общении. Общие принципы построения межличностного общения.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТИВНЫХ СООБЩЕНИЙ 1. Невербальные компоненты общения в речевой культуре личности. По книгам: Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И. Формановская. ‑ М., 1989; Смелкова, З.С. Азбука общения / З.С. Смелкова. ‑ Самара, 1994.
2. Понимание и взаимопонимание в диалоге. Пути достижения оптимального взаимодействия собеседников. По книгам: Каган, М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. ‑ М., 1988; Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. ‑ М., 1997.
3. Русский речевой этикет в контексте мировых культурных традиций. По книге: Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И. Формановская. ‑ М., 1989
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1. Дайте развернутый ответ на вопрос. Какая особенность человеческого общения подмечена в следующем высказывании К. Ясперса: «Я один не есть самость для себя, но становлюсь таковой во взаимодействии с другой самостью»?
2. Проиграйте следующие ролевые ситуации. 1). Вы ‑ студент 1 курса. Вам необходимо обратиться с просьбой к ректору, декану, преподавателю, товарищу. 2). Вам необходимо попасть на киносеанс, а вы забыли билет. Найдите подход к билетерше, если это молодая симпатичная девушка, сурового вида старуха.
3. Разыграйте ситуации «Опоздание»: а) на свидание с другом; б) домой после обещанного срока возвращения; в) вы пришли к руководителю курсов английского языка с просьбой о зачислении, а занятия в группе начались две недели назад.
4. Составьте рекомендации для обращения: а) кондуктора автобуса ‑ к пассажирам; б) заведующего небольшой поликлиникой ‑ к персоналу, в котором только женщины; в) педагога института благородных девиц ‑ к 18-летним слушательницам; г) контролера ‑ к пассажиру, у которого надо взять штраф; д) прохожего ‑ к незнакомой женщине или мужчине.
5. Определите, какие жесты могут быть использованы при произнесении фраз: - Все это не для меня. - Стучат, стучат и вверху и внизу. - Пусть это останется между нами. - Избавьте меня от этого, я этого не хочу. - Нет-нет, ни за что. - Все это не совсем так. - Тут как-то все, знаете, эдак.
ЛИТЕРАТУРА 1. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. ‑ М., 1995. 2. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство / А.Б. Добрович. ‑ М., 1980. 3. Журавлев, И.А. Этика общения / И.А. Журавлев. ‑ М., 1999. 4. Каган, М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. ‑ М., 1988. 5. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. ‑ М., 1997. 6. Смелкова, З.С. Азбука общения / З.С. Смелкова. ‑ Самара, 1994. 7. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И. Формановская. ‑ М., 1989
|