Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблематика семинарского занятия






1. Сущность, основные черты и функции общения.

2. Виды общения.

3. Условия эффективности общения. Культура общения.

4. Дефекты общения.

5. Психологические барьеры при общении и их устранение.

6. Выбор модели поведения в общении. Общие принципы построения межличностного общения.

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТИВНЫХ СООБЩЕНИЙ

1. Невербальные компоненты общения в речевой культуре личности. По книгам: Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И. Формановская. ‑ М., 1989; Смелкова, З.С. Азбука общения / З.С. Смелкова. ‑ Самара, 1994.

 

2. Понимание и взаимопонимание в диалоге. Пути достижения оптимального взаимодействия собеседников.

По книгам: Каган, М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. ‑ М., 1988; Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. ‑ М., 1997.

 

3. Русский речевой этикет в контексте мировых культурных традиций.

По книге: Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И. Формановская. ‑ М., 1989

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1. Дайте развернутый ответ на вопрос. Какая особенность человеческого общения подмечена в следующем высказывании К. Ясперса: «Я один не есть самость для себя, но становлюсь таковой во взаимодействии с другой самостью»?

 

2. Проиграйте следующие ролевые ситуации.

1). Вы ‑ студент 1 курса. Вам необходимо обратиться с просьбой к ректору, декану, преподавателю, товарищу.

2). Вам необходимо попасть на киносеанс, а вы забыли билет. Найдите подход к билетерше, если это молодая симпатичная девушка, сурового вида старуха.

 

3. Разыграйте ситуации «Опоздание»: а) на свидание с другом; б) домой после обещанного срока возвращения; в) вы пришли к руководителю курсов английского языка с просьбой о зачислении, а занятия в группе начались две недели назад.

 

4. Составьте рекомендации для обращения: а) кондуктора автобуса ‑ к пассажирам; б) заведующего небольшой поликлиникой ‑ к персоналу, в котором только женщины; в) педагога института благородных девиц ‑ к 18-летним слушательницам; г) контролера ‑ к пассажиру, у которого надо взять штраф; д) прохожего ‑ к незнакомой женщине или мужчине.

 

5. Определите, какие жесты могут быть использованы при произнесении фраз:

- Все это не для меня.

- Стучат, стучат и вверху и внизу.

- Пусть это останется между нами.

- Избавьте меня от этого, я этого не хочу.

- Нет-нет, ни за что.

- Все это не совсем так.

- Тут как-то все, знаете, эдак.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. ‑ М., 1995.

2. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство / А.Б. Добрович. ‑ М., 1980.

3. Журавлев, И.А. Этика общения / И.А. Журавлев. ‑ М., 1999.

4. Каган, М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. ‑ М., 1988.

5. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. ‑ М., 1997.

6. Смелкова, З.С. Азбука общения / З.С. Смелкова. ‑ Самара, 1994.

7. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И. Формановская. ‑ М., 1989



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал