Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 1. Понятие, принципы формирования и участники бюджетного процесса.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждения Кузнецова Ольга Сергеевна зачет 10.01.2012 Бюджетные учреждения: казенные, бюджетные, автономные. План счетов бюджетного учета №174н от 16 декабря 2010 г. Казенные учреждения не могут сами зарабатывать средства: армия, полиция, суды, социальные учреждения, приют, реабилитационные центры.
Тема 1. Бюджетная система России. Вопрос 1. Понятие, принципы формирования и участники бюджетного процесса. Бюджетная система РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система России состоит из бюджетов 3 уровней: федеральный, субъектов РФ, местный. Бюджеты всех уровней исполняются на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех доходов и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Бюджеты по расходам исполняются с соблюдения обязательных последовательных процедур санкционирования и финансирования. Санкционирование расходов выполняется с соблюдением этапов: 1. Составление и утверждение бюджетной росписи. 2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, а так же утверждение смет доходов и расходов. 3. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ЛБО). Бюджетная роспись - это документ поквартальном распределении доходов и расходов бюджетов всех уровней. Бюджетное ассигнование - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. ЛБО - предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Принципы бюджетной системы РФ. 1. Единство всей бюджетной системы РФ. 2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. 3. Самостоятельность бюджета. 4. Равенство бюджетных прав субъектов РФ. 5. Полнота отражения доходов и расходов. 6. Адресность и целевой характер бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса являются: президент РФ, Госдума, Минфин, Федеральное казначейство, ЦБ, счетная палата, государственные внебюджетные фонды, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств - органы государственной власти РФ, субъекта РФ или органа местного самоуправления бюджетного учреждения получающие ассигнования бюджета от главного распорядителя для их распределения между получателями средств бюджета находящимися в его ведении. Бюджетные учреждения. Правовое регулирование бюджетных учреждений установлено ст 9/2 ФЗ «О не коммерческих организациях» №7 ФЗ от 12 января 1996. Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ, полномочий соответственных органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах. Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. Сверх установленного государственного задания бюджетные учреждения вправе выполнять работы, оказывать услуги, предусмотренные его учредительным документом за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Имущество бюджетных учреждений, приобретенное за счет бюджетных средств, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
План счетов бюджетного учета. План счетов - это перечень счетов аналитического учета. Таблица 1 Структура плана счетов
13.01.2012 Полный номер счета состоит из 26 знаков, содержащий разряды кодов синтетических счетов, единого плавна счетов (инструкция 157н) и разряды кодов аналитических счетов отражающих специфику деятельности учреждения зависимости от правового статуса (174н). 1-17 разряд - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий. На 1 января 2012 года этот код обозначается нолями, не определен. Но не исключается возможность в дальнейшем использования кодовых обозначений, разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджета. 18 разряд – код вида финансового обеспечения (КФО): 1. – бюджетная деятельность. 2. – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения). 3. – средства во временном распоряжении. 4. – субсидии на выполнение государственного (муниципального заказа). 5. – субсидии на иные цели. 6. – бюджетные инвестиции. 7. - средства по обязательному медицинскому страхованию. 8. – средства не коммерческих организаций на лицевых счетах. 19-23 разряды – код синтетического счета (рабочий план счетов): 19-21 – обозначают объекты учета (синтетический учет), 1-я цифра соответствует номеру раздела плана счетов бюджетного учета (1-5), 2-я и 3-я цифры будут обозначать группы активов, расходов, обязательств или однородных операций. (01- основные средства, 02 – нематериальные активы…09). 22 разряд – группа учета. 23 разряд – код синтетического счета по виду учета. Эти два разряда (22, 23) представляют номера по порядку внутри каждого раздела, они помогают детализировать по группам имущество путем добавления соответствующих кодов. 24-26 разряды – аналитический код КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления). Он призван, развернуто учитывать изменения стоимости активов и обязательств. Правило определения 24 разряда.
К 030201730 – начислена заработная плата Последние два разряда определяются в зависимости от объекта учета, например, если необходимо в бухгалтерской проводке отразить счет по движению денежных средств, то разряды 25 и 26 обозначаются цифрой 10, не произведенных активов знаком 30. Если осуществляется расходование средств, то последние два знака определяются в соответствии с экономической классификации расходов, а если поступают средства об оказании платных услуг, то последние два знака определяются в соответствии с экономической классификацией доходов.
Тема 2: нефинансовые активы бюджетного учреждения.
|