Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 1






СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

для специальности 060609 – Медицинская кибернетика

(очная форма обучения)

 

 

Красноярск

 

 

УДК

ББК

С

 

 

Сборник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям по дисциплине «Фармакология» для специальности 060101- Лечебное дело (очная форма обучения) / сост. О.В. Селицкая. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2012. – …… с.

 

Составитель: к.м.н., ст. преподаватель О.В. Селицкая.

 

Сборник методических указаний к практическим занятиям предназначен для аудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО 2011 по специальности 060609 – Медицинская кибернетика (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012 г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.

 

 

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол № от

«» 2012).

 

 

КрасГМУ

2012 г.


Содержание

1. Введение в фармакологию. Общая рецептура………………………..5

1. Введение в общую рецептуру. Приказы о лекарственном обеспечении населения. Правила выписывания рецептов, формы

рецептурных бланков.

Твердые и жидкие лекарственные формы………………………..10

2. Мягкие лекарственные формы. Лекарственные формы для инъекций

3. Заключительное занятие по теме: «Общая рецептура»…………15

4. Общая фармакология……………………………………………….18

 

2. Лекарственные средства, влияющие на периферический отдел нервной системы…………………………………………………………………..39

5. Лекарственные средства, влияющие на периферический ………

отдел нервной системы. Антихолинэстеразные средства. Местные анестетики, обволакивающие, вяжущие, адсорбирующие и раздражающие средства……………………………….....................48

6. Лекарственные средства, действующие на М- и

Н-холинорецепторы………………………………………….........56

7. Лекарственные средства, действующие на адренергические

синапсы…………………………………………………………........60

8. Заключительное занятие по теме: «Лекарственные средства, влияющие на периферический отдел нервной системы»…………….......................................................................76

 

3.. Лекарственные средства, регулирующие функции ЦНС..................86

9. Лекарственные средства, регулирующие функции ЦНС. Классификация. Средства для наркоза, спирт этиловый, снотворные и анксиолитические средства....................................98

10. Анальгезирующие средства........................................................102

11. Антипсихотические, противопаркинсонические, противоэпилептические средства. Средства для лечения маний, седативные средства....................................................................108

12. Психостимуляторы, ноотропные средства, антидепрессанты, аналептики...................................................................................123

13. Заключительное занятие по теме: «Лекарственные средства, регулирующие функции ЦНС»...................................................143

 

4. Лекарственные средства, регулирующие процессы обмена веществ.

14. Лекарственные средства, регулирующие процессы обмена веществ. Гормональные препараты.............................................................................................156

15. Витаминные препараты....................................................................167

16. Противоатеросклеротические средства. Средства, применяемые при ожирении» (в интерактивной форме)......................................178

17. Средства, применяемые для лечения и профилактики остеопороза. Противоподагрические средства.....................................................186

18. Лекарственные средства, угнетающие воспаление и влияющие на иммунные процессы.........................................................................198

19. Заключительное занятие по теме: «Лекарственные средства, регулирующие процессы обмена веществ»...................................226

 

5. Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов.......................................................................................................226

20. Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов. Средства, влияющие на функции органов дыхания.............237

21. Кардиотонические и противоаритмические средства.................245

22. Антиангинальные средства и средства, влияющие ни мозговое кровообращение.............................................................................256

23. Антигипертензивные и антигипотензивные средства. Венотропные (флеботропные) средства.......................................263

24. Лекарственные средства, влияющие на функции органов пищеварения............................................................................................270

25. Диуретические средства.

Средства, влияющие на миометрий..............................................286

 

26. Лекарственные средства, влияющие на систему крови..............295

27. Заключительное занятие по теме: «Лекарственные средства.....305 влияющие на функции исполнительных органов».........................315

 

VI. Противомикробные, противовирусные и противопаразитарные средства. Противоопухолевые средства.................................................336

28. Антисептические и дезинфицирующие средства...........................336

29. Антибиотики......................................................................................348

30. Синтетические противомикробные средства разного химического строения.............................................................................................354

31. Противотуберкулезные средства. Противоспирохетозные средства. Противовирусные средства» (в интерактивной форме)................363

32. Противопротозойные средства. Противогрибковые средства. Противоглистные средства..............................................................376

33. Антибластомные средства. Итоговый контроль сформированности практических навыков (умение выписывать рецепты на лекарственные вещества в различных лекарственных формах).

34. Заключительное занятие по теме: «Противомикробные, противовирусные и противопаразитарные средства. Противоопухолевые средства. Тестовый контроль по фармакологии».

Рекомендуемая литература.…………………………………………………351

 


 

Занятие № 1

Тема: «Введение в общую рецептуру. Правила выписывания рецептов, формы рецептурных бланков. Твердые и жидкие лекарственные формы».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы: Фармакология относится к разряду фундаментально-прикладных наук. Современные лекарственные препараты обладают очень высокой активностью, и поэтому их неправильное назначение может нанести значительный вред больному. Изучение раздела общая рецептура должно научить студентов правильно ориентироваться в вопросах выписывания рецептов на лекарственные средства.

(актуальность изучаемой проблемы).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал