Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООПСтр 1 из 5Следующая ⇒
Цели и задачи освоения дисциплины. (основные мысли выделены красным цветом) Целью данногокурса является ознакомление студентов с основами Российской истории в контексте всемирно-исторического процесса и формирование научно-исторического мышления, понимания закономерностей исторических процессов, их взаимообусловленности. При изучении дисциплины перед студентом стоят следующие задачи ее освоения: − определить профессиональную позицию, ориентируясь на основы сравнительно-исторического анализа; − научиться выделять особенности российского социума на фоне всемирно-исторического опыта; − различать эпохи и периоды в истории России с точки зрения изменений в политико-экономической и духовной сферах жизни общества; − освоить систему терминов и общетеоретических понятий по основным разделам дисциплины; − сформировать гражданскую позицию и ответственность за будущее своей страны.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «История» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой части ООП (гуманитарного, социального и экономического блока (Б1.Б.1). Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «История», является образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: – образовательные системы. Профильной для данной дисциплины является культурно-просветительская деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: – формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья; – организация культурного пространства образовательного учреждения. Для освоения дисциплины «История» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России», «Россия в системе мировых цивилизаций», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание», «Мировая художественная культура» и элективных курсов в рамках школьной программы: - владение базовыми школьными знаниями по истории, основной исторической терминологией, исторической хронологией; - умение соотносить события из истории России и всемирной истории; - умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы); - умение использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Философия», «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире», а также курсов по выбору студентов на протяжении последующих лет обучения («Праздники и традиции народов России», «История религий»).
|