Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
учебных достижений студентов по дисциплинам теоретико-практического характера ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
При оценке реферата, электронной презентации учитывается: соответствие содержания реферата, презентации сформулированной теме; уровень владения тематикой реферата, презентации; степень самостоятельности при подготовке реферата, презентации; стиль изложения и оформления работы; соответствие выбранных источников (учебных пособий, монографий, статей, Internet-ресурсов) проблематике реферата, презентации. Кроме того, все рефераты проверяются по системе «Антиплагиат». В случае обнаружения полностью заимствованного текста без указания первоисточников студентам по итогам выполнения рефератов выставляется 0 баллов. 1. Студент, набравший 30 баллов, допускается к сдаче экзамена. 2. Студент, набравший 91 – 100 баллов - «отлично», 76 – 90 – «хорошо», 61 – 75 – «удовлетворительно», 60 и менее – «неудовлетворительно».
б) контроль в периоды рубежных срезов В периоды рубежных срезов (дважды в семестр) проводится бланковое тестирование. Бланк тестовых заданий представлен в УМКД.
Контрольная работа по разделам 1-4 I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
II. ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (зачеркните ненужные на ваш взгляд даты и фамилии и объясните свой выбор): А) 882; 907; 912; 980. б) 1240; 1558-1583; 1709; 1861. в) Владимир Мономах; Иван IV; А. Курбский; М. Романов. III. ВОПРОСЫ: 1) В каком году было образовано Древнерусское государство Киевская Русь: 1) 1242 г. 2) 1097 г. 3) 882 г. 4) 945 г. a. Столицей Восточной Римской империи (Византии) являлся город: 1) Рим; 2) Константинополь; 3) Саркел. 3) Как называется вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает монеты как специфический исторический источник: А) геральдика; Б) нумизматика; В) труссология; Г) этнография. 4) Кто провёл опричнину: 1) Иван I; 2) Василий I; 3) Иван III; 4) Иван IV. 5) В каком году на берегах Невы основывается город, который становится 1) 1701; 2) 1703; 3)1709; 4) 1705. 6) Кто командовал российскими войсками в Итальянском и Швейцарском походе: 1) Павел I; 2) А Суворов; 3) Ф. Ушаков; 4) А. Румянцев. 7) Как называется экономическая политика государства, направленная на развитие собственной экономики путём преобладания экспорта над импортом и накопления конвертируемой валюты? 1) меркантилизм; 2) девальвация; 3) протекционизм. 8) Разделение властей – это: 1) принцип, согласно которому закрепляется различие полномочий между центральными и местными органами власти; 2) определение границ между территориями, имеющими самоуправление; 3) принцип, согласно которому власть в государстве осуществляют независимые ветви: законодательная, исполнительная, судебная. 9) Какое из названных событий произошло раньше других: 1) Провозглашение США; 2) Крестовые походы; 3) Английская буржуазная революция; 4) «Холодная война». 10. Какое европейское государство воевало против России в Крымской войне в союзе с Турцией и Англией? 1) Франция; 2) Италия; 3) Испания; 4) США. III. Перечислите и дайте определение терминам, которые Вы использовали бы в теме: «Просвещенный абсолютизм Екатерины II». IV. Дайте развернутые ответы на предложенные вопросы: 1) Расскажите о внутренней и внешней политике княгини Ольги. 2) Назовите причины поражений русских войск от монголо-татар в XIII в.
Рейтинговый срез по разделам по разделам 5-7 - Тест
а) концентрацией; б) индустриализацией; в) конкуренцией; г) милитаризацией. 2. I Ww началась: А) 28. 07. 1914; Б) 1. 08. 1913; В) 28. 06. 1914; Г) 1. 08 1914. 3) Когда был образован СССР: А) 30 декабря 1922 г.; Б) 30 декабря 1924 г.; В) 30 января 1924 г. 4) Первоочередной задачей Советской власти в области культурной и духовной жизни являлась (ось): a) Ликвидация безграмотности; b) Развитие кинематографа; c) Развитие советской литературы; d) Создание пролетарской идеологии. 5) Укажите кодовое название плана германского командования захвата СССР: А) «Барбаросса»; Б) «Цитадель»; В) «Тайфун»; Г) «Багратион». 6) Кто из военачальников командовал 62-й и 64-й армиями, оборонявшими Сталинград: a)Рыбалко и Штеменко; b) Мехлис и Кирпонос; c)Чуйков и Шумилов. 7) Наступательная Белорусская операция, разработанная советским высшим командованием, носила кодовое наименование: а) «Кутузов»; б) «Багратион»; в) «Полководец Румянцев». 8) Парад Победы состоялся в Москве в 1945 г.: а) 9 мая; б) 24 июня; в) 2 сентября. 9) Речь У. Черчилля, в которой он призвал к защите западных демократий от советской экспансии, состоялась в городе: a) Потсдаме; b) Фултоне; c) Праге; d) Вашингтоне. 10) В 1962 г. в городе Новочеркасске: a) открылась первая атомная электростанция; b) произошла экологическая катастрофа; c) были расстреляны рабочие, вышедшие на демонстрацию протеста против повышения цен; d) начал работу международный кинофестиваль. 11) Причина «перестройки»: a) Борьба внутри аппарата КПСС; b) Отставание в соревновании с Западом; c) Падение темпов экономического роста; d) Стремление к сохранению военного могущества. 12) Какая самая крупная экономическая катастрофа произошла в СССР в годы «перестройки»? a) Авария подводной лодки «Комсомолец»; b) Взрыв на Чернобыльской АЭС; c) Взрыв на железной дороге в Арзамасе. 13) Окончательно вывод советских войск из Афганистана произошёл в: А) 1985 г.; б) 1987 г.; в) 1989 г.; г) 1991 г. 14) В 1990-е гг. имя Е.Т. Гайдара было связано: a) с подготовкой новой Конституции; b) с ликвидацией ГКЧП; c) с проведением радикальной экономической реформы; d) с созданием СНГ. 15) Внешнеполитическая деятельность современной России направлена: a) на сотрудничество с европейскими государствами и с США в борьбе с международным терроризмом; b) на возврат к биполярной системе международных отношений; c) на расширение НАТО на Восток; d) на прекращение международного сотрудничества со странами СНГ. б) промежуточная аттестация Промежуточная аттестация – экзамен – проводится в форме диалога «преподаватель-студент», в рамках которого оцениваются теоретические и практические знания студента. Экзамен проводится в устной форме по экзаменационным билетам. Каждый билет состоит из двух вопросов по разным разделам учебной дисциплины. Примерный перечень вопросов к экзамену: 1. Роль истории в жизни общества. История как предмет изучения. Принципы и методы исторического познания. 2. Функции истории. Исторические источники и их виды. 3. Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса. 4. Россия в системе мировых цивилизаций. 5. Образование Древнерусского государства и его особенности. Теории образования государства. 6. Социально-экономическое развитие Киевской Руси в к. IX – н. XII вв. 7. Политическое развитие Древней Руси. Киевские князья, их политика. 8. Цивилизационный выбор Руси в конце X в. Принятие христианства. 9. Политическая раздробленность Русского государства: причины, особенности, последствия. 10. Основные центры развития в период политической раздробленности. Владимиро-Суздальское княжество: социально-экономическое, политическое и культурное развитие. 11. Основные центры развития в период политической раздробленности. Галицко-Волынское княжество: социально-экономическое, политическое и культурное развитие. 12. Основные центры развития в период политической раздробленности. Новгородская феодальная республика: социально-экономическое, политическое и культурное развитие. 13. Татаро-монгольское нашествие. Русские княжества в составе Золотой Орды: особенности социально-политического развития и управления. Последствия. 14. Борьба Руси с экспансией с Северо-Запада. Александр Невский. 15. Возвышение Москвы. Иван Калита. 16. Княжение Дмитрия Донского. Куликовская битва, ее значение. 17. Предпосылки, причины и особенности образования централизованного государства. 18. Характеристика и итоги правления Ивана III, Василия III. 19. Альтернативы реформирования России в XVI в. Реформы Ивана IV. 20. Альтернативы реформирования России в XVI в. Опричнина Ивана IV. 21. Основные направления внешней политики в XVI в. 22. Смутное время в России: предпосылки, причины, этапы, последствия (XVII век.) 23. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в. Соборное Уложение 1649 г. 24. Городские и крестьянские движения XVII века. 25. Внешняя политика XVII века. 26. Исторические предпосылки российской модернизации XVIII в. Реформы Петра I. 27. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. 28. Политика " просвещенного абсолютизма" Екатерины II. Административные реформы. 29. Политика Екатерины II в отношении дворянства. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. 30. Внешняя политика Екатерины II. 31. Александр I: характеристика правления. 32. Движения и восстание декабристов (идеология, организации). 33. Консервативная модернизация Николая I: реформы М. Сперанского, Е. Канкрина, П. Киселёва. 34. Внешняя политика России в первой половине XIX века. 35. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX века: крестьянская, земская, судебная, городская, военная, реформа образования. Значение реформ. 36. Внешняя политика России во второй половине XIX века. 37. Особенности социально-экономического развития Российской империи в к. XIX - н. XX вв. 38. Революция 1905 – 1907 гг.: причины, участники, ход, итоги, значение. 39. Формирование первой российской многопартийности. Государственная дума первого и второго созывов. 40. Реформы П. А. Столыпина. 41. Россия в Первой мировой войне. 42. Февральская революция: причины, повод, участники, ход, итоги 43. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. 44. Октябрь 1917 г. II Съезд Советов и его решения. 45. Гражданская война и иностранная интервенция в России: причины, участники, ход, итоги. 46. Политика «военного коммунизма». 47. Новая экономическая политика (НЭП). 48. Образование СССР. Национальная политика. 49. Сталинская модернизация экономики страны (индустриализация, коллективизация сельского хозяйства). 50. Великая Отечественная война: этапы, основные события, итоги и уроки. 51. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1945 – 1953 гг. 52. Внешняя политика СССР в 1945 – 1953 гг. 53. Социально-экономическое развитие и политическое развитие СССР в 1953 – 1964 гг. 54. Внешняя политика СССР в 1953 – 1964 гг. 55. Социально-экономическое развитие и политическое развитие СССР в сер.1960-х – сер. 1980-х гг. Реформы 1965 г. Предкризисное состояние экономики. 56. Внешняя политика СССР в сер. 60-х – сер. 80-х гг. XX в. 57. «Перестройка» экономической и политической системы СССР в 1985 – 1991 гг. Распад СССР. 58. Основные направления внешней политики в 1985 – 1991 гг. 59. Становление новой государственности в России в 90-х гг. XX века. 60. Либеральная модернизация экономики и её результаты в 90-е гг. XX века. 61. Внешняя политика РФ в 90-е гг. XX века. 62. Россия на современном этапе: внутренняя и внешняя политика.
Критерии оценки на экзамене: При семестровой аттестации студентов критериями выставления оценки на экзамене выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины, изученной в семестре: – оценка 35–40 баллов выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии; – оценка 26–34 баллов выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности; – оценка 15–25 баллов выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем; – оценка 1–14 балловвыставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.
|