Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок оформления импортных сделок
Импортные поставки материальных ценностей оформляются контрактом, в котором оговариваются: вид поставляемого товара; его цена; сумма контракта; вид и сроки поставки; условия платежа и форма расчетов; гарантии продавца; штрафные санкции при нарушении условий контракта; порядок возмещения убытков; страхование; форс-мажор; порядок разрешения споров. Условия импортных поставок формируются на основе международных торговых условий «Инкотермс», установленных Международной торговой палатой. Эти условия сгруппированы в четыре базисные категории: группа «Е» включает условия EXW, согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар на складе (заводе продавца); группа «F» содержит условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем (FCA, FAS, FOB); группа «C» содержит условия, согласно которым продавец должен заключить договор перевозки, однако не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов после отгрузки или отправки товаров (CFR, CIF, CPT, CIP); группа «D» содержит условия, согласно которым продавец несет все риски и затраты, связанные с доставкой груза в пункт назначения (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP).
Условия поставки «Инкотермс»
В соответствии с этими условиями четко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несет риск при осуществлении этих функций и при гибели и порче товара. Характеристика некоторых условий поставок «Инкотермс»
Основными формами расчетов, применяемыми по импорту, являются: предоплата; инкассо; расчеты через аккредитивы; открытый счет. В соответствии с законодательством РФ осуществляется валютный контроль за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. По контрактам, предусматривающим ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, а также по выполняемым работам, оказываемым услугам, передаваемой информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, по внешнеторговому контракту, заключенному между резидентом и нерезидентом оформляется паспорт сделки (ПС). ПС не оформляется в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта с учетом внесенных в него изменений и дополнений. ЦБ РФ в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям установил единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами (инструкция ЦБ РФ № 138-И от 04 июня 2012 г.). По каждому контракту резидент оформляет один ПС в одном банке, в котором через счета, открытые резидентом, осуществляются валютные операции по контракту (банк ПС). В случае если резидент осуществляет все валютные операции по контракту через счета, открытые в банке-нерезиденте, ПС оформляется в территориальном учреждении Банка России по месту государственной регистрации резидента, который и исполняет функции банка ПС. Для оформления ПС резидент представляет в банк ПС следующие документы: · два экземпляра ПС; · контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту; · разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту, а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства Российской Федерации; · иные обосновывающие документы, необходимые для оформления. Представленный резидентом ПС проверяется ответственным лицом банка ПС. В случае надлежащего заполнения и оформления резидентом ПС оба экземпляра ПС подписываются ответственным лицом банка ПС, заверяются печатью банка ПС. Один экземпляр ПС, а также копии представленных резидентом обосновывающих документов помещаются банком ПС в досье по паспорту сделки, другой экземпляр –возвращается резиденту. При изменении условий контракта после оформления ПС он переоформляется. С подписанием паспорта импортной сделки банк импортера принимает данный контракт на расчетное обслуживание и контролирует обоснованность платежей в иностранной валюте за импортируемые по этому контракту товары. За выполнение функций агента валютного контроля по импортным контрактам банк импортера вправе взимать плату с импортера. Банк ПС закрывает ПС, оформленный по контракту, при представлении резидентом в банк ПС письменного заявления о закрытии ПС в связи с переводом контракта (кредитного договора) из банка ПС на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк; при представлении резидентом в банк ПС письменного заявления о закрытии ПС, в связи с исполнением сторонами всех обязательств по контракту или их прекращением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; по истечении 180 календарных дней, следующих за указанной в ПС датой завершения исполнения обязательств по контракту. Резиденты при осуществлении валютных операций в иностранной валюте представляют в уполномоченный банк справку об идентификации по видам валютных операций средств в иностранной валюте, списываемых с банковского счета резидента, открытого в уполномоченном банке. Данная справка подтверждает совершение валютной операции (справка о валютных операциях). Форма и порядок составления справки установлены в инструкции ЦБ РФ №117-И. Справка представляется резидентом при списании иностранной валюты с его счета в уполномоченном банке. Резидент представляет в банк ПС документы, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих доку ментах в установленном банком ПС порядке после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В случае осуществления валютных операций по контракту через счета, открытые в банке-нерезиденте, резидент представляет в банк ПС наряду с подтверждающими документами два экземпляра справки (справка о расчетах через счета за рубежом) с приложением к ней копий банковских выписок, подтверждающих осуществление валютных операций по контракту. Банк ПС проверяет соответствие информации, указанной резидентом в справке о подтверждающих документах и в справке о расчетах через счета за рубежом, сведениям, содержащимся в подтверждающих документах или в копиях банковских выписок, представленных резидентом в банк ПС. Представленные резидентом справки проверяются сотрудником банка ПС. В случае надлежащего заполнения и оформления справок оба экземпляра подписываются ответственным лицом банка ПС, заверяются печатью банка ПС. Один экземпляр справок, а также копии представленных подтверждающих документов или копии банковских выписок помещаются банком ПС в досье по паспорту сделки. Второй экземпляр справок и оригиналы подтверждающих документов возвращаются резиденту. В случае изменения в течение отчетного месяца данных о фактурной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации по таможенной декларации, включенной резидентом в ранее представленную банку ПС справку о подтверждающих документах, резидент повторно вносит в представляемую за текущий отчетный период справку о подтверждающих документах сведения о такой таможенной декларации и указывает новые данные.
|