![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механические и электромеханические характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения при изменении питающего напряжения.
Схемы включения двигателя постоянного тока независимого и параллельного возбуждения представлены на рис.2.1. При независимом возбуждении (рис.2.1а) обмотка якоря двигателя М и обмотка возбуждения ОВ питаются от разных, независимых друг от друга источников напряжения U и U в , а при параллельном возбуждении (рис.2.1б) - от одного и того же источника U. На практике чаще всего используется схема с параллельным возбуждением. Аналитическое выражение механической характеристики двигателя можно получить из уравнения равновесия напряжений, составленного для якорной цепи по схеме рис.2.1а. При установившимся режиме работы двигателя (магнитный поток возбуждения и угловая скорость якоря постоянны) приложенное напряжение U уравновешивается падением напряжения в якорной цепи IЯR и электродвижущей силой(ЭДС) Е, наведенной в якоре в процессе его вращения, т.е.
где IЯ – ток в якорной цепи двигателя; R=RД+Rя - общее сопротивление якорной цепи, включающее в общем случае внутреннее сопротивление всей якорной цепи двигателя Rя и внешнее добавочное сопротивление RД.
Значение ЭДС определяется по выражению E=kФw, (2.2) где k – коэффициент, зависящий от конструктивных параметров двигателя, Если в (2.1) подставить (2.2) и решить полученное уравнение относительно Iя=I, то получим
Уравнение (2.3) представляет собой зависимость тока якоря от скорости двигателя I= f (w), которая называется электромеханической характеристикой двигателя. Электромеханическая характеристика (по устаревшей терминологии скоростная характеристика) отражает связь между электрической и механической величинами электродвигателя. Для получения уравнения механической характеристики воспользуемся известной зависимостью момента двигателя от магнитного потока и тока якоря: М= kФI. (2.4) Подставив в (2.4) значение тока I, определяемое по выражению (2.3), получим уравнение механической характеристики:
или
где С=kФ – коэффициент. При неизменных параметрах U, Ф и R выражение (2.5) можно записать в виде М=А-Вw, (2.7) где
|