![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КомплексСтр 1 из 23Следующая ⇒
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ по дисциплине
«ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ И ОБОРУДОВАНИЕ»
Специальность: «Промышленное и гражданское строительство»
Преподаватель Бороха И.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью изучения дисциплины «Инженерные сети и оборудованием являемся формирование у учащихся знаний о назначении, устройстве и принципах работы систем теплоснабжения, вентиляции, газоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения зданий, о методах их монтажа и эксплуатации. Базой усвоения программного материала являются знания, полученные учащимися при изучении дисциплин «Основы электротехники и электроснабжения», «Строительные материалы и изделия», «Геодезия», «Черчение» и др. При изложении материала дисциплины необходимо руководствоваться действующими техническими нормативными правовыми актами по проектированию, монтажу и эксплуатации инженерно-технического оборудования зданий. Для закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения практических навыков программой предусмотрено проведение практических занятий. Для лучшего усвоения программного материала рекомендуется проводить экскурсии на строительные объекты и специализированные выставки. В целях контроля знаний учащихся программой предусмотрено проведение обязательной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем дисциплины и рассматриваются предметной (цикловойкомиссией учебного заведения. Кроме этого, впроцессе обучения необходимо предусматривать тематический контроль знаний. Для повышения качества подготовки специалистов целесообразно использовать в учебном процессе различные наглядные материалы (макеты, схемы, плакаты, раздаточный материал и т д.), технические средства обучения и др. В результате изучения дисциплины учащийся должен знать на уровне представления: виды, назначение и принципы действия инженерных сетей и оборудования; знать на уровне понимания: правила чтения и условные обозначения схем инженерных сетей и инженерно-технического оборудования зданий, санитарно-технических чертежей: схемы и системы отопления, вентиляции, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, канализации и водостоков зданий и сооружений; основные показатели микроклимата помещений и методику теплотехнического расчета: уметь: различать виды инженерных сетей и инженерно-технического оборудования зданий; читать чертежи, схемы инженерных сетей и инженерно-технического оборудования зданий; выполнять теплотехнический расчет наружных ограждающих конст рукций зданий: принимав необходимые меры по рациональному использованию водных ресурсов и охране окружающей среды: пользоваться справочной литературой и техническими нормативными правовыми актами. В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 марта 2004 г. № 17). Приведенный в программе тематический план является рекомендательным. Предметная (цикловая) комиссия учреждения образования может вносить обоснованные изменения в содержание программного материала и распределение учебных часов по разделам и темам в пределах времени, отведенного на изучение дисциплины. Все изменения должны быть утверждены заместителем руководителя учреждения образования по учебной работе.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Урок 1
|