![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краны-штабелеры мостовые
6.1. К кранам-штабелерам мостовым должны применяться требования, изложенные в разделах 1-4, 8-11 настоящих Правил, ГОСТ 28434 и других нормативных документах, с изменениями и дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе. 6.2. Грузовые тележки кранов-штабелеров должны быть оборудованы обратными подхватами, препятствующими отрыву колес тележки при наезде нижней частью колонны или захватом на препятствие. Для кранов-штабелеров грузоподъемностью более 2 т и кранов-штабелеров, управляемых из кабины, подхваты должны включать устройства, обеспечивающие постепенное нарастание нагрузки. 6.3. Механизм подъема кранов-штабелеров должен быть оборудован ограничителями грузоподъемности, слабины каната, а также двумя срабатывающими последовательно ограничителями высоты подъема. 6.4. Кабина управления должна быть закрытой и оборудованной распашной наружу дверью, а также ловителями, срабатывающими от ограничителя скорости опускания кабины. Канат ограничителя скорости опускания кабины должен быть снабжен блокировкой, не допускающей уменьшения его натяжения. 6.5. Внутренние размеры кабины должны быть не менее: высота - 1800 мм, глубина - 800 мм, ширина - 800 мм. В рабочей зоне оператора в кабине не должно быть подъемных стекол и фрамуг. 6.6. Кабина должна перемещаться по специальным направляющим при помощи подхвата на подвижной части колонны (грузоподъемнике) или собственного механизма подъема. Посадка в кабину и выход из нее должны осуществляться только в нижнем положении кабины. При этом расстояние по вертикали от пола кабины до пола помещения не должно превышать 250 мм. 6.7. Должны быть предусмотрены блокировки, не допускающие включение механизмов крана при: незапертой изнутри двери кабины; ослаблении каната ограничителя скорости опускания кабины; срабатывании любого из двух ограничителей верхнего положения захвата; срабатывании ловителей кабины; срабатывании ограничителя слабины грузового каната; срабатывании ограничителя грузоподъемности; отрыве колес тележки от рельсов, вызванном наездом нижней части колонны, захвата или груза на препятствие. 6.8. При управлении краном-штабелером с пола подвесной пульт не должен крепиться к поворотной части грузовой тележки. 6.9. При разработке проектов установки кранов-штабелеров должны быть выполнены следующие условия: а) расстояние по вертикали от пола или от верха платформы транспортных средств до нижней точки невыдвижной части колонны должно быть не менее 100 мм; б) расстояние по вертикали от нижней точки моста крана до верха стеллажей, расположенных в зоне работы крана, должно быть не менее 100 мм; в) при работе кранов в проходах между стеллажами боковые зазоры между частями крана, находящимися в проходе (с грузом на захвате), должны быть не менее: 150 мм на каждую сторону при работе с грузами на стандартных поддонах, а также при длине груза до 4 м (для кранов-штабелеров грузоподъемностью до 1 т, кранов-штабелеров, управляемых с пола, при работе с грузами на стандартных поддонах допускается 75 мм на каждую сторону); 200 мм на каждую сторону при длине груза от 4 до 6 м; 300 мм на каждую сторону при длине груза более 6 м. 6.10. В зоне работы крана-штабелера присутствие людей не допускается (кроме оператора при управлении с пола). Транспортные средства, въезжающие в зону работы крана-штабелера, должны располагаться на специально обозначенной площадке. 6.11. Краны-штабелеры, предназначенные для работы на одном крановом пути в стеллажных складах, должны быть оборудованы устройствами, исключающими удары их друг о друга.
|