Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Крановый путь
8.1. К крановому пути должны применяться требования, изложенные в разделах 1-2, 9-12 настоящих Правил, с дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе. 8.2. Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием - изготовителем крана, имеющими соответствующие лицензии. При установке крана на эксплуатирующийся крановый путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость такой нагрузки. Путь железнодорожного крана должен устраиваться и содержаться в соответствии с нормами МПС России. 8.3. В проекте кранового пути должны содержаться следующие основные сведения: а) тип рельсов и допустимая нагрузка на рельс от колеса крана; б) тип, сечение и длина шпалы; в) расстояние между шпалами; г) способ крепления рельсов между собой и к шпалам; д) наличие подкладок между рельсами и шпалами, конструкция подкладок и способ их установки; е) зазор между рельсами; ж) материал и размер балластного слоя; з) минимальный допустимый радиус кривой на криволинейных участках пути; и) предельно допустимые величины общего продольного уклона, упругой просадки под колесами и допуски на ширину колеи и на разность уровня головок рельсов; к) конструкция тупиковых упоров; л) устройство заземления кранового пути. 8.4. Крановый путь (исключая пути башенных и железнодорожных кранов) и пути грузовых подвесных тележек или электрических талей, оборудованные стрелками или поворотными кругами, а также места перехода крана или его тележки с одного пути на другой должны отвечать следующим требованиям: а) обеспечивать плавный, без заеданий, проезд; б) быть оборудованными замками с электрической блокировкой, исключающей переезд при незапертом замке; в) иметь автоматически включаемую блокировку, исключающую сход тележки (электрической тали) с рельса при выезде ее на консоль расстыкованного участка пути; г) обеспечивать управление переводом стрелки или поворотного круга от сигнала системы управления тележкой (электрической талью); д) быть оборудованными единым выключателем для подачи напряжения на троллеи тележки (электрической тали), на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств. 8.5. Рельсы должны быть закреплены так, чтобы при передвижении крана исключалось их поперечное и продольное смещение. 8.6. Рельсы опорных кранов и грузовых тележек должны крепиться так, чтобы исключалось боковое и продольное их смещение при передвижении и работе крана. При креплении рельсов посредством сварки должна быть исключена возможность их тепловой деформации. 8.7. Переезд автомашин и автопогрузчиков через пути козловых и башенных кранов допускается в исключительных случаях, когда невозможен их объезд. Меры безопасности разрабатываются владельцем крана с учетом интенсивности их работы и движения транспорта. 8.8. Пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта может быть допущено в отдельных обоснованных случаях, по согласованию с органами госгортехнадзора, после разработки мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом. Пересечение пути портального крана с железнодорожными путями должно выполняться по проекту, разработанному специализированной организацией и согласованному с владельцами крана и железнодорожных путей. 8.9. Предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения, указанные в руководстве по эксплуатации крана, не должны превышать величин, указанных в приложении 10. Дефекты рельсов и шпал кранового пути не должны превышать критериев браковки, приведенных в приложении 11. 8.10. В проекте кранового пути должен быть указан участок для стоянки крана в нерабочем состоянии. 8.11. При наличии подземных коммуникаций, проложенных ранее, без учета последующего устройства над ними рельсового пути, должен быть выполнен расчет в целях исключения возможности повреждения этих коммуникаций и при необходимости разработан проект их перекрытия. 8.12. Готовность кранового пути к эксплуатации должна быть подтверждена актом сдачи-приемки кранового пути по форме согласно приложению 12, к которому должны быть приложены результаты планово-высотной съемки. 8.13. Проверка состояния кранового пути и измерение сопротивления его заземления должны производиться в соответствии с нормативными документами.
|