Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приведение моментов и сил сопротивления, инерционных масс и моментов инерции
Обычно двигатель приводит в действие производственный механизм через систему передач, отдельные элементы которой движутся с различными скоростями. Механическая часть электропривода может представлять собой сложную кинематическую цепь с большим числом движущихся элементов. Движение одного элемента дает полную информацию о движении всех остальных элементов, поэтому движение электропривода можно рассматривать на каком-либо одном механическом элементе. Обычно в качестве такого элемента принимают вал двигателя. При вращательном движении приведенный момент сопротивления механизма рассчитывается по одной из формул (для активного и реактивного момента сопротивлений): , (3.1) где – момент сопротивления производственного механизма, Н.м; – тот же момент сопротивления, приведенный к валу двигателя; – передаточное число кинематической цепи (редуктора) между валом двигателя и механизмом; – угловая скорость вала двигателя, рад/с; – угловая скорость вала производственного механизма, рад/с; – КПД передачи, учитывающий потери мощности на трение в кинематической цепи. При наличии нескольких передач между двигателем и механизмом с передаточными числами i1, i2, …, in и КПД передач, передаточное число i может быть определено по конструктивным параметрам передачи. Коэффициент полезного действия передачи зависит от ее нагрузки и определяется либо по специальным формулам, либо по графикам из справочной литературы. При поступательном движении приведенный момент сопротивления рассчитывается по одной из формул: , (3.2) где – сила сопротивления производственного механизма, Н; – радиус приведения кинематической цепи между двигателем и исполнительным механизмом, м; – скорость поступательного движения, м/с. Радиус приведения может быть определен по конструктивным параметрам передачи. При наличии вращающихся частей, обладающих моментами инерции и угловыми скоростями , приведенный момент инерции определяется по формуле , (3.3) где – момент инерции якоря (ротора) двигателя и других элементов (муфты, шестерни и т.п.), установленных на валу двигателя. Приведенный момент инерции масс, движущихся поступательно, рассчитывается по формуле , (3.4) где m – суммарная масса поступательно движущихся частей механизма, кг . Иногда в каталоге для двигателей указывается значение махового момента , кгс.м2. В этом случае момента инерции ротора двигателя, кг.м2, в системе СИ вычисляются по формуле Если механизм имеет вращающиеся и поступательно движущиеся элементы, то приведенный к валу двигателя момент инерции суммируется [2, 5]. В устройствах, преобразующих вращательное движение в возвратно-поступательное при помощи кривошипно-шатунного механизма, скорость и ускорение поступательно движущихся масс изменяются по величине и по знаку за один оборот кривошипа. Методика определения приведенных момента инерции и момента сопротивления к валу двигателя изложена в [3].
|