![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет пусковых сопротивлений асинхронного двигателя с фазным ротором
Пуск в ход асинхронных электродвигателей с фазным ротором производится с помощью резистора, включенного в цепь ротора. Это уменьшает начальный пусковой ток и позволяет получить пусковой момент, близкий к максимальному моменту двигателя. Ступени пускового резистора могут служить также для регулирования скорости вращения двигателя. В этом случае пускорегулирующие резисторы должны выдерживать, безопасного для них нагрева, достаточно длительное включение. Рассчитывают эти резисторы двумя методами: графическим и аналитическим. Графический метод основан на прямолинейности механических характеристик и аналогичен расчету для двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Методики графического расчета пусковых сопротивлений для указанных двигателей приведены в [5, 6, 7], примеры расчета показаны в [5, с. 203–206]. При аналитическом расчете необходимо задаваться двумя величинами из трех: М1, М2, m. Для асинхронных двигателей обычно принимают М1=(180–250) % от МН; М2=(110–120) % от МН, где МН – номинальный момент двигателя, который принимается равным нагрузочному МС, т.е. МН=МС.Н. При аналитическом расчете необходимо помнить, что для асинхронных двигателей обычно принимают 3–5 ступеней ускорения. Если число ступеней неизвестно, то их можно определить по выражению
где m – число ступеней резистора, М1 – максимальный пусковой момент,
;
Если число ступеней резистора известно, то l1 можно определить по следующим формулам: - для нормального режима пуска (задаемсямоментомМ2)
- для форсированного режима пуска (задаемся М1)
Сопротивление отдельных секций резистора каждой фазы В последних выражениях Rр – сопротивление фазы обмоткиротора.
где sH – номинальное скольжение электродвигателя; E2k – линейное напряжение между кольцами неподвижного ротора, В; I2ном – номинальный ток ротора, А. Если задана искусственная механическая характеристика (полностью или частично) или отдельная точка этой характеристики с координатами wи, Mи, то сопротивление секции резистора можно определить по одной из двух формул:
где skи, ske – критическое скольжение на искусственной и естественной характеристиках; sи, se – скольжения двигателя соответственно на искусственной и естественной характеристиках, соответствующие моменту Ми.
|