Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания к расчету
Время пуска (торможения) двигателя с грузом . (7.1) Время пуска (торможения) двигателя без груза . (7.2) Средняя скорость передвижения груза (захватного приспособления) за время пуска и торможения: . (7.3) Путь, пройденный грузом (захватным приспособлением) за время пуска и торможения: . (7.4) Путь, приходящийся на движениегруза (захватного приспособления) при установившейся скорости: . (7.5) Время подъема груза (захватного приспособления) с установившейся скоростью: . (7.6) Момент статической нагрузки при движении с грузом и без груза (для случаев поднятия и спуска): , (7.7) где G = Gг+G0 – вес груза и грузозахватного устройства при поднятии и опускании груза, кН; G/ = G0 – вес грузозахватного устройствапри поднятии и опускании крюка, к.Н; ip – передаточное число редуктора; in – кратность полиспаста; hn – КПД передачи. По приведенным формулам определяют: Мст1 – статический момент нагрузки при подъеме груза, Мст2 – статический момент нагрузки при опускании груза, Мст3 – статический момент нагрузки при подъеме грузозахватного устройства (без груза), Мст4 – статический момент нагрузки при опускании грузозахватного устройства (без груза). Предварительный выбор мощности двигателя, как правило, производится по статическому среднеквадратичному (эквивалентному) моменту , (7.8) где Мi – значение момента при i-м участке; ti –время работы на i-м участке, с. , (7.9) где kз= (1, 1–1, 5) – коэффициент запаса, учитывающий неизвестную на этапе предварительныхрасчетов динамическую составляющую нагрузки. Действительная продолжительность включения (7.10) где . Требуемая номинальная скорость двигателя: . (7.11) Эквивалентная расчетная мощность двигателя . (7.12) Пересчитанная на ближайшую стандартную продолжительность включения мощность . (7.13) Номинальная мощность двигателя (PH) определяется из условия . По рассчитанной скорости вращения и номинальной мощности с учетом принятой системы электропривода выбирается двигатель. Следующим этапом расчета является проверка выбранного двигателя по условию нагрева и перегрузки. Для этого необходимо рассчитать и построить нагрузочную диаграмму привода. Динамический момент зависит от момента инерции привода и его ускорения (α 1, α 0): , 7.14) , (7.15) где - угловое ускорение, 1/с2; - суммарный приведенный момент инерции для ненагруженного механизма, кг.м2; - момент инерции вращающихся передач, соединительных муфт и тормозных шкивов привода механизма подъема. Момент двигателя при пуске с грузом . (7.16) Момент двигателя при торможении с грузом . (7.17) Момент двигателя при пуске без груза . (7.18) Момент двигателя при торможении без груза . (7.19) Эквивалентный момент двигателя при ПВрасч, % , (7.20) где a= 0, 75 – для двигателей с самовентиляцией коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения двигателя при пуске и торможении. Полученная величина эквивалентного момента приводится к ближайшей стандартной продолжительности включения. Двигатель проходит по нагреву, если МН ³ Мэ.ст., где МН – номинальный момент предварительно выбранного двигателя. Для того чтобы не выбрать двигатель заведомо завышенной мощности, расхождение между эквивалентным и номинальным моментами не должно быть больше 15–20 %.
|