Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод конечных элементов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Разбиение стержня на элементы Для отдельного конечного элемента матрица жесткости имеет вид:
(2.3.1) Матрица преобразования нагрузки (грузовая матрица) –
(2.3.2) Вектор внешних нагрузок:
(2.3.3) Матричное уравнение метода перемещений в конечноэлементной форме
(2.3.4) Здесь: матрица жесткости всей системы -
(2.3.5) содержащий грузовую матрицу системы - Учитывая число участков (конечных элементов), запишем (2.3.4) для нашего примера в раскрытом виде:
(2.3.6) Умножая матрицу преобразования на вектор узловых значений нагрузки, перепишем (2.3.6) в виде:
(2.3.7) Геометрическое граничное условие (
(2.3.8)
Выполним прямой ход снизу:
(2.3.9) Выполним обратный ход, приводя к размерности точного решения
(2.3.10) Осуществим переход к нормальным усилиям с помощью соотношения:
(2.3.11) Первый элемент:
(2.3.12) Второй элемент:
(2.3.13)
Третий элемент:
(2.3.14) Четвертый элемент:
(2.3.15) Воспользуемся дифференцирующей матрицей
(2.3.16) Результаты расчета представим в виде таблицы 4 и графиков (рис. 9, 10). Таблица 5
(…) – точное решение; * - решение в рамках МКЭ; ** - решение с помощью дифференцирующей матрицы.
Рис.9 Изменение перемещения по длине стержня (метод конечных элементов)
Рис.10 Изменение продольного усилия по длине стержня (метод конечных элементов)
|