Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод конечных элементов






0

       
 
   
x
 

 


Разбиение стержня на элементы

Для отдельного конечного элемента матрица жесткости имеет вид:

(2.3.1)

Матрица преобразования нагрузки (грузовая матрица) –

(2.3.2)

Вектор внешних нагрузок:

(2.3.3)

Матричное уравнение метода перемещений в конечноэлементной форме

(2.3.4)

Здесь: матрица жесткости всей системы - , формирующаяся в соответствии с топологией системы; вектор неизвестных узловых перемещений - ; грузовой вектор системы –

(2.3.5)

содержащий грузовую матрицу системы - и вектор внешних нагрузок системы - .

Учитывая число участков (конечных элементов), запишем (2.3.4) для нашего примера в раскрытом виде:

(2.3.6)

Умножая матрицу преобразования на вектор узловых значений нагрузки, перепишем (2.3.6) в виде:

(2.3.7)

Геометрическое граничное условие () учтем, обнуляя строку и столбец с общим диагональным элементом – множителем при (сам диагональный элемент при этом не обнуляется) и соответствующие элементы грузового вектора. Система (2.3.7) приобретает окончательный вид:

(2.3.8)

 

Выполним прямой ход снизу:

(2.3.9)

Выполним обратный ход, приводя к размерности точного решения

(2.3.10)

Осуществим переход к нормальным усилиям с помощью соотношения:

(2.3.11)

Первый элемент:

(2.3.12)

Второй элемент:

(2.3.13)

 

Третий элемент:

(2.3.14)

Четвертый элемент:

(2.3.15)

Воспользуемся дифференцирующей матрицей

(2.3.16)

Результаты расчета представим в виде таблицы 4 и графиков (рис. 9, 10).

Таблица 5

  0, 25 0, 5 0, 75  
  0, 918 1, 657 2, 158 2, 344
(0) (0, 913) (1, 650) (2, 148) (2, 333)
3, 672* 2, 956* 2, 004* 0, 744* -
4, 030** 3, 314** 2, 480** 1, 374** 0, 114**
(3, 937) (3, 337) (2, 514) (1, 421) (0)

(…) – точное решение; * - решение в рамках МКЭ; ** - решение с помощью дифференцирующей матрицы.

 

 

Рис.9 Изменение перемещения по длине стержня (метод конечных элементов)

Рис.10 Изменение продольного усилия по длине стержня (метод конечных элементов)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал