Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема№3 работа продюсера в подготовительном периоде
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Работу продюсера по организации спортивных трансляций можно разделить на несколько основных этапов: · 1этап — проектирование съемок: взаимодействие с творческой и технической бригадами, выезд на место съемки, совещание с организаторами мероприятия. · 2 этап — создание технического задания (ТЗ) для обеспечения съемок, документально-правовое обеспечение проекта. · 3 этап — подготовка производственного плана реализации проекта (продакш-плана) включая формирование бюджета. · 4 этап — транспортировка техники, разворачивание ПТС, расстановка камер и спецтехники; контроль готовности телевизионных средств, проведение творческо-технических мероприятий по подготовке к трансляции. · 5 этап — решение проблем, возникающих во время трансляции, подведение итогов, разбор общей работы по проекту на месте проведения трансляции · 6 этап — закрытие проекта, подведение организационных итогов и финансово-производственный результатов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТА
На этом этапе вместе со всеми заинтересованными сторонами создается «модель» будущей трансляции. При организации передач с новых объектов, а также при изменении характера передач или условий работы на объектах, с которых передачи уже велись, проводится техническое обследование объекта. Обследование уже освоенного объекта следует проводить, если передачи с него не велись более 1 года. Предложение о совместном осмотре объектов продюсер рассылает всем заинтересованным подразделениям или направляет для рассылки в координацию. Как правило, в осмотре участвуют режиссер-постановщик, оператор-постановщик, продюсеры, звукорежиссер трансляции, многочисленные технические сотрудники по видам ответственности, организаторы мероприятия. При необходимости в обследовании принимает участие также инженер по технике безопасности. В ходе обследования определяется следующее: · подъездные пути и место установки передвижных станций; · способ обеспечения технических средств электропитанием; · система обеспечения необходимого объема технологических связей; · места, способы установки и размещения телевизионных камер, микрофонов, мониторов, комментаторских мест, флэш и микс зон, выездных студий и антенн радиолиний; · трассы и способы прокладки кабельных коммуникаций; · необходимая дополнительная операторская техника или специальные устройства для установки телевизионного оборудования (станки, краны, помосты, площадки, кабины и т. п.); · перечень необходимых технических средств, не входящих в состав оборудования производящей организации; · необходимость оформления заказов на дополнительные технические средства, не входящие в состав оборудования производящей организации; · стыковка с системами озвучивания местных коммуникаций, ретрансляционных сетей и аппаратных интершума; · выявление возможности электропитания передвижных телевизионных, звуковых и радиорелейных станций, спецтехники и средств спецосвещения от местной сети объекта, решение организационных вопросов по подключению к местной сети. При необходимости дополнительного освещения площадки внестудийного объекта количество и типы требуемых осветительных приборов определяет оператор-постановщик. Определяя временные параметры подготовки внестудийной передачи (записи), необходимо учитывать: · протяженность кабельных коммуникаций, сложность прокладки кабелей; · особенности расстановки телевизионных камер, микрофонов, комментаторских мест и осветительного оборудования (подъем на необходимую высоту, установка на вспомогательных устройствах и т. д.), сложность установки передатчиков и антенн радиолиний; · технологическую сложность передачи (организация совместной работы двух и более ПТС, использование внешних источников программы, способ их синхронизации, организация большого количества комментаторских мест); · использование дополнительного нестандартного оборудования; · объем технологических связей; · передачу и прием сигналов разных стандартов и т. п.); · особенности временного режима работы (занятость объекта перед началом основной работы, раннее начало и т. п.); · метеорологические условия. По итогам осмотра объектов составляется документ — заключение, который подписывается всеми участвующими сторонами. В случае необходимости, к нему прилагаются дополнительные материалы самого разнообразного характера. (См. Приложения №1–5) Если по завершению этих работ и анализу итогов, сложность объекта потребует создания технологических схем и творческой концепции трансляции, требующих дополнительного обследования, организуются дополнительные выезды специалистов на объект. Для обеспечения внестудийной телевизионной передачи любого формата должны быть проведены следующие организационные мероприятия: · получение разрешения на проведение репетиций, записей, прямых трансляций и необходимых подготовительных работ у администрации объекта и согласование с ней всех вопросов, связанных с проведением этих работ; · определение мест и порядка расстановки телевизионного, звукового и осветительного оборудования внутри объекта и трасс прокладки кабелей; · выделение и закрепление мест для комментаторов, выездных студий, микс и флэш зон; · составление списков и оформление прохода к месту работы творческого и технического персонала; · получение разрешения на подъезд и стоянку передвижных средств на объекте; · определение времени заезда, места размещения передвижных средств; · организация охраны технических средств. Для реализации этих задач организаторам и владельцам спортивных сооружений направляется информационное письмо о регламенте работы в день трансляции. В письме выражается просьба о содействии и перечисляется все перечисленные организационные мероприятия. В более сложных случаях направляется техническая заявка на обеспечение трансляции, в которой пошагово описываются все вышеописанные моменты. Если соревнования носят международный характер, продюсер должен это учитывать в соответствующих документах. Одним словом, нужно предусмотреть все, казалось бы мелочи. Но в продюсерском деле нет мелочей. В приложении № 2 вы найдете пакет документов по подготовке к проведению трансляции теннисного турнира «Кубок Кремля 2010». Завершающий момент этапа осмотра объектов — проверка исполнения сделанных по ходу замечаний.(Приложение № 6) После чего продюсер переходит ко второму этапу — формированию технического задания (ТЗ). В приложении № 8 вы найдете его образец, который, если добавить к нему верстку программы (Приложение № 9) и режиссерскую концепцию, которую формирует канал-вещатель, можно назвать ПРОДАКШН-ПЛАНОМ, поскольку оно охватывает почти всю документацию (включая международную), необходимую для проведения трансляции. Успех трансляции во многом зависит от учета особенностей места, точно налаженных связей с организаторами спортивного мероприятия, местными властями, подбора технических средств, возможностей бюджета, доступных технологий и сложностей вида спорта. Не менее важен подбор творческой команды. Решающим же фактором являются лидерские качества продюсера.
|