Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка к деловой игре
Преподаватель (руководитель игры) за несколько дней до ее проведе- ния собирает учебную группу и разъясняет студентам цель, задачи, усло- вия, процедуру, время и место ее проведения, сущность подготовки к ней. Студенты должны иметь возможность изучения сценария и усвоения по- рядка проведения игры.
С участием студентов прорабатываются основные требования и осо- бенности предполагаемых ролей. По предложению студентов могут вво- диться новые роли, вноситься изменения и дополнения в намеченную для обсуждения ситуацию.
Студентам, выполняющим роль главы городской администрации (или его представителя), представителей органов здравоохранения, образования и других желательно предварительно ознакомиться с соот- ветствующими нормативными правовыми актами (уставом города), за- крепляющими компетенцию этих органов по работе с несовершенно- летними. 414
Особое внимание уделяется подбору (назначению) главных участников игры: прокурора города или его заместителя, а также экспертов. Прокурору или его заместителю может быть предоставлена возможность самому рас- пределить роли участников игры. Не исключается самовыдвижение сту- дентов на определенные роли.
Следует порекомендовать студентам предварительно подготовить те- зисы выступлений, проект решения совещания, вопросы к участникам с тем, чтобы использовать их в ходе игры.
Непосредственно перед проведением игры преподаватель проверяет готовность студентов, вносит при необходимости соответствующие кор- рективы в порядок ее проведения, оказывает помощь, нацеливает студен- тов на то, чтобы деловая игра носила творческий характер, больше вни- мания уделялось организационным вопросам с активным участием всей учебной группы. Особо оговаривает детали проведения совещания со студентом, которому предстоит вести совещание.
Примерный план проведения деловой игры
(вариант)
1. Преподаватель, руководя игрой, объявляет тему, проверяет наличие студентов, получивших роли, их готовность к игре, проводит 2-3 минут- ный инструктаж и предоставляет слово студенту — прокурору города или его заместителю, который открывает совещание. Преподаватель направ- ляет ход игры на всех ее этапах.
2. Прокурор города или его заместитель, как ведущий заседание, дела- ет краткое вступление: объявляет вопрос, выносимый на осуждение, обосновывает необходимость проведения совещания, кратко перечисляет задачи, которые ставятся перед совещанием, предлагает регламент и пре- доставляет слово докладчику.
3. Старший помощник прокурора (как докладчик) выступает с 10-15- минутным сообщением (докладом), основу которого составляет ситуация, приводимая в сценарии (иная ситуация).
Докладчиком в обязательном порядке дается оценка состояния пре- ступности среди несовершеннолетних и прокурорского надзора за ис- полнением законодательства о несовершеннолетних, высказываются предложения по улучшению взаимодействия прокуратуры с другими органами и организациями по пресечению и предупреждению преступ- . ности среди молодежи. Он должен коснуться недостатков в работе ор- ганов местного самоуправления, комиссии по делам несовершеннолет-
них, милиции, отделов образования, администраций учебных заведений города, сделать акцент на необходимости ранней профилактики право- нарушений несовершеннолетних, объединении усилий всех заинтересо- ванных органов по улучшению воспитания подростков. Желательно коснуться упущений в осуществлении прокурорского надзора, отразить содержание нарушений законодательства о несовершеннолетних дирек- торами школ: последние неправомерно отчисляют «трудных» детей из образовательных учреждений, не направляют своевременно в орган внутренних дел информацию о правонарушителях, о неблагополучных подростках, их семьях. В докладе должны содержаться конкретные предложения, направленные на совершенствование работы прокурату- ры, других органов на улучшение согласованной деятельности участни- ков совещания по пресечению и предупреждению преступности среди молодежи.
4. Ведущий предоставляет слово начальнику милиции общественной безопасности, который в течение 5-8 минут информирует участников со- вещания о деятельности милиции по работе с несовершеннолетними, о преступных группировках молодежи, об увеличении случаев пьянства и наркомании среди подростков, о нарушениях ими общественного порядка на дискотеках, стадионе, в местах отдыха жителей города. Он ссылается на неоказание помощи в обеспечении правопорядка со стороны населе- ния, общественности, а также отсутствия необходимого заинтересованно- го взаимодействия по предупреждению правонарушений учащимися с директорами некоторых учебных заведений.
5. Далее по предложению ведущего выступает руководитель подраз- деления по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних городского отдела внутренних дел, который дополняет информацию на- чальника милиции общественной безопасности о мерах, принимаемых его отделением, по предупреждению преступности в подростковой среде. Он дает характеристику лицам, стоящим на учете в его подразделении, объясняет причины совершения преступлений несовершеннолетними, стоящими на профилактическом учете, критикует комиссию по делам не- совершеннолетних, заседания которой проводятся нерегулярно, материа- лы о правонарушениях подростков рассматриваются длительное время. Предлагает администрациям школ и технических училищ активизировать деятельность по профилактике правонарушений среди учащихся, ссыла- ется на неукомплектованность кадрами его подразделения, обращается с просьбой об оказании помощи со стороны педагогов и психологов по ра- боте с «трудными» подростками.
6. Выступают два-три работника прокуратуры, осуществляющие надзор за законностью решений суда, за исполнение законов органами, ведущими дознание и предварительное следствие. В течение 5-6 минут дают характеристику состояния судимости среди несовершеннолетних; причинам, способствующим совершению ими преступлений; типичным ошибкам и недостаткам, допускаемым при производстве дознания и предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях подростков. Обращают внимание на нарушения законодательства об образовании работниками отдела образования, директорами школ, на нарушения административного и уголовно-процессуального законо- дательства работниками милиции, высказывают предложения, направ- ленные на усиление прокурорского надзора, скоординированности деятельности прокуратуры, милиции, комиссии по делам несовершен- нолетних и других органов.
7. Слово предоставляется главе городской администрации либо его представителю. Он в течение 5-10 минут информирует участников со- вещания о мерах, принимаемых органами местного самоуправления по предупреждению преступности среди несовершеннолетних, обращает внимание на значимость рассматриваемой проблемы, высказывает кри- тические замечания в адрес милиции общественной безопасности, уча- стковых инспекторов, не выполняющих надлежащим образом обязанно- сти по профилактике правонарушений среди подростков по месту жительства, допускающих применение незаконных методов воздействия к малолетним правонарушителям. Он также предлагает меры, направ- ленные на улучшение взаимодействия с органами местного самоуправ- ления, по обеспечению занятости молодежи, по развитию системы от- дыха и досуга детей. При необходимости глава администрации отвечает на вопросы.
8. Затем выступают представители комиссии по делам несовершен- нолетних, отдела образования, здравоохранения. В течение 5-6 минут рассказывают о работе с детьми, совершающими правонарушения, от- вечают на критические замечания относительно их деятельности, вы- сказывают замечания по действиям работников милиции, обращают внимание на недостаточность финансирования работы по организации центров психологического воздействия на детей, подростковых клубов, спортивных секций, предлагают меры по улучшению правового воспи- тания школьников, а также по усилению спроса с родителей в неблаго- получных семьях.
|