Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Следящая система гирокомпасаСтр 1 из 4Следующая ⇒ Следящая система гирокомпаса современных гирокомпасов относится к классу следящих систем непрерывного действия. Эти системы характеризуются плавностью отработки угла рассогласования. При этом скорость отработки угла рассогласования у них пропорциональна величине сигнала рассогласования. Следящая система гирокомпаса служит для устранения угла рассогласования между гиросферой и следящей сферой. Кроме того, следящая система обеспечивает дистанционную передачу показаний основного прибора на репитеры.Гирокомпас может работать и без следящей системы, но в этом случае его показания можно снимать только непосредственно с гиросферы.В основу принципа работы следящей система гирокомпаса (рисунок 6) положен принцип работы моста сопротивлений. В качестве плеч сопротивлений моста служат два постоянных сопротивления R1 и R2 по 500 Ом и два переменных сопротивления (столбы поддерживающей жидкости между электродами гиросферы и контактами 30 и 31, расположенными на следящей сфере). Диагональю моста являются обмотки дросселей (ДУ-1, ДУ-2) магнитного усилителя Н1 и К1. Рисунок 1 – Следящая система гирокомпасаУправляющие обмотки дросселей ДУ-1 и ДУ-2 питаются от вторичной обмотки фазового трансформатора (ФТ), а первичная обмотка его включена в цепь трехфазного переменного тока 120 В, 330 Гц. Со вторичной обмотки фазового трансформатора ток проходит через выпрямители и затем попадает на управляющие обмотки дросселей. Если судно не изменяет курса, то сопротивления столбов жидкости между следящими электродами 30 и 31 гиросферы и одноименными электродами следящей сферы будут одинаковы. В этом случае ток с клеммы 29 будет поступать на одноименную клемму следящей сферы. Далее цепь этого тока раздваивается. А именно, часть тока через жидкостное сопротивление между электродом 30 гиросферы и одноименным электродом следящей сферы поступает в точку А. Цепь замыкается через сопротивление R2 на клемму 27. Вторая ветвь идет через жидкостное сопротивление между электродом 31 гиросферы и одноименным электродом следящей сферы в точку В. Цепь замыкается через сопротивление R1 на клемму 27. Разности потенциалов между точками А и В в этом случае нет и токи, протекающие по управляющим обмоткам дросселей ДУ-1 и ДУ-2, будут равны. Подмагничивание сердечников дросселей будет одинаковым, а следовательно и индуктивные сопротивления рабочих обмоток Н3, К3 и Н4, К4 будут равны. Мост сопротивлений, составленный из этих рабочих обмоток, будет в равновесии, и через его диагональ, в которую включена вспомогательная обмотка следящего электродвигателя АДП-261, ток не пойдет и электродвигатель работать не будет. Если судно изменит курс, допустим влево, то сопротивление столба жидкости между контактом 30 гиросферы и одноименным контактом следящей сферы будет меньше сопротивления жидкостного столба между контактом 31 гиросферы и одноименным контактом следящей сферы. Потенциал точки А в этом случае будет выше потенциала точки В. Появится ток рассогласования, который пойдет по диагонали моста от точки А к средней точке вторичной обмотки фазового трансформатора, а затем вверх и вниз по вторичной обмотке через выпрямители, управляющие обмотки дросселей, снова через выпрямители к точке В.Если принять, что ток начального подмагничивания протекает по следующей цепи: клемма 29 - первичная обмотка фазового трансформатора (ФТ) - сопротивление R3 - клемма 27, то ток рассогласования в верхней половине вторичной обмотки ФТ будет совпадать с направлением тока начального подмагничивания. Тогда по управляющей обмотке дросселя ДУ-1 потечет больший ток, и подмагничивание сердечника будет большим, а по управляющей обмотке ДУ-2 потечет меньший ток, и подмагничивание сердечника будет меньше. При уменьшении подмагничивания увеличиться магнитная проницаемость сердечника ДУ-2, а индуктивное сопротивление рабочих обмоток Н3, К3 и Н4, К4 дросселя ДУ-2 возрастет. В этом случае в диагонали моста потечет ток от клеммы 29, через обмотку Н3, К3 ДУ-1, конденсатор С1, вспомогательную обмотку исполнительного двигателя, обмотку Н4, К4 ДУ-1 и на первую фазу (клемма 27). При включенном тумблере ВК в цепи главной обмотки исполнительного электродвигателя будет ток рассогласования и он начинает работать. Исполнительный электродвигатель с помощью механической передачи связан с сельсином-датчиком БД-501 А, а последний с азимут-мотором БС-404 А и со всеми принимающими сельсинами курса. Азимут-мотор, механически связанный со следящей сферой, будет разворачивать ее в сторону согласования с гиросферой до тех пор, пока сопротивления столбов жидкости не уравновесятся. Разность потенциалов между точками А и В исчезнет, в управляющих обмотках дросселей токи будут равны, подмагничивание одинаковым, индуктивные сопротивления всех рабочих обмоток дросселей равны, в диагонали моста, в которую включена вторичная обмотка исполнительного электродвигателя, ток исчезнет, электродвигатель остановится. При отклонении судна в другую сторону от курса схема будет работать аналогично, только следящий электродвигатель начнет отрабатывать в противоположную сторону. Данная страница нарушает авторские права? |