![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. “Инновационный менеджмент”Стр 1 из 8Следующая ⇒
В.Л. Загайчук, В.А. Долятовский
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Дисциплины “Инновационный менеджмент” Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Инновационный менеджмент" составлен на основе требований Государственного образовательного стандарта по специальности 061100 Менеджмент с учетом базовой программы ГУУ, программы этого курса в РГЭУ (РИНХ) и опыта чтения этого курса в ИУБиП. Спецкурс необходим менеджеру для получения специальных знаний в области разработки инноваций, инновационного процесса и инновационного менеджмента, для оценки и анализа особенностей инноваций как продукта и эффективности его внедрения, а также для приобретения практических навыков работы в данной сфере деятельности. Концепцией курса является рассмотрение инновационной направленности стратегии и тактики развития производства как основного источника качественных сдвигов в современной экономике, а инновационной активности как центрального социально-экономи-ческого процесса. Учебно-методический комплекс утвержден Методическим советом экономического факультета Института управления, бизнеса и права.
Составители учебно-методического комплекса: к.т.н., доцент Загайчук В.Л., заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор Долятовский В.А.
Рецензенты: д.т.н., профессор Коханенко И.К. (РВИ РВ), д.э.н., профессор Акперов И.Г. (ИУБиП).
ã Загайчук В.Л., Долятовский В.А., 2003 ã ИУБиП, 2003 СОДЕРЖАНИЕ
Стр. Введение...................................................................................................... 4 1. Структурно-логистическая схема курса................................................ 5 2. Учебно-тематический план дисциплины................................................ 6 3. Рабочая программа................................................................................ 7 4. Методические материалы для усвоения курса...................................... 9 5. Задания для самостоятельной работы................................................... 36 5.1 Тренировочные задания и тесты по разделам................................ 36 5.2 Ответы к тренировочным заданиям по темам................................. 42 5.3 Вопросы для повторения................................................................. 43 5.4 Вопросы к экзамену......................................................................... 44 6. Индивидуальные задания....................................................................... 45 6.1 Тематика рефератов......................................................................... 45 6.2 Задачи для приложения к реферату................................................ 45 7. Рекомендуемая литература.................................................................... 52
ВВЕДЕНИЕ
Курс «Инновационный менеджмент» является специальным для подготовки менеджеров и дает студенту: - необходимые теоретические знания в области создания инноваций, инновационного процесса и инновационного менеджмента; - комплекс методов экономической оценки особенностей инноваций как продукта, четко ограниченного рамками времени, и эффективности внедрения тех или иных видов инноваций; - практические навыки работы в данной сфере деятельности. В системе экономических дисциплин инновационный менеджмент занимает самостоятельное место. Самостоятельность учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» обусловливается тем, что она имеет свой предмет исследования, свои цели, задачи и методы изучения. Предметом учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» является изучение теории и практики инноваций, инновационного процесса и механизма управления инновациями. Цель курса: формирование у будущих менеджеров восприимчивости к нововведениям, твердых теоретических знаний и практических навыков в области подготовки и осуществления инновационных изменений Задачи курса: В результате изучения дисциплины студенты должны: знать механизм управления инновационными процессами и инновационной деятельностью. уметь проводить исследования инновационных процессов, экспертизу инновационных проектов, оформлять инновационные проекты для участия в конкурсах; анализировать эффективность инноваций и эффективность инновационной деятельности. иметь представление об организации и управлении научными исследованиями и разработками в России и международных стандартах в этой области; роли маркетинга в инновационной деятельности; государственных научно-технических программах; особенностях инновационной продукции; методах анализа инновационных процессов. Для изучения данной дисциплины студенты должны знать: - основы менеджмента - основы маркетинга; - экономику и статистику фирм; - математическую статистику; - основы моделирования и прогнозирования; - бухгалтерский учет; - Гражданский Кодекс РФ; - пакет законов в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности.
|