![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тренировочные задания
1. Укажите, что из перечисленного ниже относится к инновациям на входе в предприятие? а) изменение в выборе и использовании сырья и оборудования; б) новая технология производства; в) создание новой управленческой структуры. 2. Какие инновации учитывают сферу деятельности предприятия? а) технологические; б) единичные; в) диффузные. 3. Внедрение нового продукта определяется как радикальная инновация если: а) охватывает технологические изменения продукта; б) касается использования усовершенствованного технологического процесса; в) предполагаемая область применения, функциональные характеристики или использованные материалы и компоненты существенно отличаются. Тест 1. По какому принципу дана классификация инноваций на сырьевые, обеспечивающие и продуктовые? а) по инновационному потенциалу; б) по преемственности; в) по месту в производственном цикле. 2. Относится ли к продуктовым инновациям освоение нового производства пластмассы? а) да; б) нет. 3. Какие инновации учитывают инновационный потенциал и степень новизны: а) стратегические; б) замещающие; в) радикальные. 4. Какие инновации характеризуют распространенность: а) локальные; б) открывающие; в) диффузные. 5. Венчурный бизнес характерен для: а) крупных фирм; б) средних фирм; в) малых фирм. 6. Фирмы-эксплеренты занимаются: а) разработкой новшеств; б) продвижением новшеств на рынок. 7. Имеют ли технопарки перспективы развития в России? а) да; б) нет. Объясните вашу позицию. 8. Фирмы-виоленты действуют в среде: а) малого бизнеса; б) среднего бизнеса; в) крупного бизнеса. 9. К объектам инфрастуктуры науки и инноваций относятся: а) концерны и ассоциации; б) общественные академии; в) технопарки. 10. Фирмы-коммутанты занимаются: а) крупным бизнесом; б) удовлетворением потребностей на узком сегменте рынка; в) средним и мелким, ориентированным на удовлетворение местно- национальных потребностей. Выбор инновационной стратегии Тренировочные задания 1. Связана ли с выбором стратегии разработка плана проведения исследований и разработок? а) да; б) нет. 2. Конкретизация целей начинается на этапе: а) постановки общей цели; б) придания стратегии формы. 3. Как осуществляется разработка стратегии, если каждое подразделение фирмы разрабатывает свои планы и действует в рамках своей компетенции? а) на основании приказа, спущенного по всем уровням управления; б) «снизу вверх».
Тест 1. Может ли стратегия возникнуть после идеи, связанной с новшеством? а) да; б) нет. 2. Фирмы, ставящие целью удержать конкурентные позиции на уже имеющихся рынках используют стратегию: а) наступательную; б) оборонительную; в) имитационную. 3. Какая из фаз стратегического планирования является наиболее сложной: а) формулировка стратегии; б) придание стратегии формы. 4. Может ли фирма выбрать стратегию организации рискового проекта, имея слабую рыночную позицию? а) да; б) нет. 5. Следует ли при выборе стратегии учитывать технологическую позицию фирмы: а) да; б) нет. 6. Продукция, выпускаемая фирмой занимает на имеющемся рынке 90%. Фирма выберет стратегию: а) роста; б) стратегию ограниченного роста. 7. Какую стратегию используют фирмы, имеющие сильные рыночные и технологические позиции: а) наступательную; б) оборонительную; в) имитационную. 8. Фирмы, завоевавшие большие доли рынка в быстрорастущих отраслях («звезды») выбирают стратегию: а) роста; б) ограниченного роста; в) стратегию отсечения лишнего. 9. Влияет ли позиция высшего руководства на выбор инновационной стратегии: а) да; б) нет. 10. Затраты на исследования и разработки зависят от выбранной инновационной стратегии: а) да; б) нет.
|