![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стальные канистрыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Стальные канистры используют для транспортирования и хранения горючего и масел, технических жидкостей, спирта и др. Канистры изготавливают методом сварки трех типов, сходных между собой по конструкции, но различающихся вместимостью — 5, 10 и 20 дм3 (л). Размер горловин, крышка и рычажный затвор у всех трех типов конструкций канистр одинаков (слайд). Детали канистр изготавливают из холоднокатаной низкоуглеродистой качественной стали марки 08кп повышенной отделки, глубокой вытяжки (по ГОСТ 16523 — 97 или ГОСТ 9045-93). Толщина деталей: корпус, ручка и зажим 0, 8—0, 9 мм, горловина, крышка, планка — не менее 1, 2, стойка — не менее 1.6, рычаг — не менее 2, 5 мм. Это обеспечивает высокую прочность и эксплуатационные свойства канистр. Корпус канистры сваривают из двух штампованных половин. На сварных швах не оставляют острых кромок. Выступ шва допускают не более 3 мм за контуры корпуса, за исключением опорной поверхности донной части канистры. Внутри канистры помешают воздушную трубку. Она предназначена для того, чтобы обеспечить воздухообмен в канистре и облегчить заполнение и выливание жидкости. Форма трубки должна обеспечивать плавное выливание жидкости из' канистры. На канистрах вместимостью 20 л допускается установка литой горловины со стойкой, изготовленной способом точного литья. Технические требования. Они связаны с особенностями конструкции и назначением канистр. Герметичность соединения крышки с горловиной обеспечивает прокладка. Конец рычага при закрытой крышке во избежание случайного ее открывания не должен выступать за плоскость верхнего контура ручки. На конце рычага делают отверстие для пломбирования горловины канистры. Корпус канистры с закрытой горловиной должен сохранять герметичность при внутреннем избыточном давлении 0, 03 МП а (0, 3 кгс/см2). Канистра, заполненная водой, закрытая крышкой, будучи повернутая горловиной вниз, выдерживает испытание в течение 5 мин без течи. Канистры должны обладать механической прочностью и выдерживать четыре паления с высоты 1 м в заполненном состоянии. Ручка канистры способна выдерживать груз, равный удвоенной массе канистры, заполненной водой. Канистры, предназначенные для нефтепродуктов, горючих и смазочных материалов, снаружи и изнутри окрашивают эмалями для зашиты от коррозии. Для временной защиты допускается консервирование или фосфатирование внутренней поверхности. Внутреннюю поверхность корпуса, горловину, воздушную трубку, крышку и зажим окрашивают бензостойкой эмалью МЛ-629 по грунтовке МЛ-029 или используют другие бензостойкие покрытия. Толщина эмали внутреннего покрытия в сухом виде составляет не менее 15 мкм. Внутреннее покрытие должно выдерживать воздействие бензинов (содержащих 40% ароматических углеводородов), быть водостойким и иметь высокую адгезию. Требования к наружному покрытию по бензостойкости менее жесткие. Канистры для нужд народного хозяйства могут быть покрыты небензостойкими эмалями. Толщина эмали наружного покрытия должна быть не менее 30 мкм.
|