Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специальная маркировка транспортной металлической тары ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Бочки, канистры и фляги используют для транспортирования опасных грузов. Опасные грузы делят на классы и подклассы согласно ГОСТ 19433—88. Принята следующая классификация опасных грузов: класс 1 — взрывчатые материалы; 2 — газы (сжатые, сжиженные или растворенные под давлением); 3 — легковоспламеняющиеся жидкости; 4 — легковоспламеняющиеся твердые и самовозгорающиеся вещества; 5 — окисляющиеся вещества и органические пероксиды; 6 — ядовитые и инфекционные вещества; 7 — радиоактивные материалы; 8 — едкие и/или коррозионные вещества; 9 — прочие опасные вещества. По уровню обеспечения безопасности упаковки опасные грузы делят на группы: - группа I — с высокой степенью опасности; - II — со средней степенью опасности; - III— с низкой степенью опасности. Для упаковки опасных грузов действует ГОСТ 26319 — 84, который полностью соответствует требованиям рекомендаций, подготовленных Комитетом экспертов ООН, и международных правил перевозки опасных грузов. К таким грузам по указанному ГОСТ относятся грузы с массой нетто грузового места не более 400 кг и вместимостью не более 450 л. В соответствии с требованиями ООН транспортная тара для опасных грузов должна иметь специальное обозначение согласно общепринятым международным требованиям (табл.). Маркировка осуществляется по типу материала, из которого она изготовлена: А — стальная, В — алюминиевая; С — деревянная, дощатая, D — фанерная, плетеная из прутьев; G — картонная; F — древесноволокнистая; Н — полимерная; L — тканевая; М — бумажная; Р — стеклянная, фарфоровая, керамическая. Например, стальные закатные бочки, производимые в Вологде по западной технологии, предназначены для транспортирования и хранения лакокрасочной продукции, нефтепродуктов, химических товаров, пищевых растительных масел и других инертных товаров, не вызывающих коррозии стали. Бочки имеют сертификат соответствия в системе Госстандарта и сертификат упаковки, согласно требованиям ООН по перевозке особо опасных грузов. Например, технические параметры бочки фирмы «Ван Леер-Вологда»: масса 21, 9 кг, толщина корпуса и доньев 1, 2 мм, высота 880 мм, вместимость 216.5 л маркировка UN 1A1/Y 1, 2/100 Тара, применяемая для опасных грузов, имеет специальную маркировку с обозначением знака ООН (UN строчными буквами, помещенными в круг, слайд. Маркировка должна иметь следующую структуру: символ ООН (слайд); обозначение типа тары (слайд); обозначение группы упаковки (X, Y, Z), где X — для упаковки групп I, II, III; Y — для упаковки групп II, III; Z — только для упаковки группы III; для жидких опасных грузов значение плотности (если она более 1, 2 г/см3, с точностью до 0, 1 г/см3) и гидравлического давления в кПа с точностью до 10 кПа, при котором испытана тара; для твердых веществ и на комбинированной упаковке — значение максимальной массы брутто (кг) и обозначение буквы 5; год изготовления — две последние цифры; для некоторых видов полимерной тары необходимо указать месяц изготовления; сокращенное название государства (RU), для бывшего СССР SU; обозначение стандарта ГОСТ 26319 — 84; наименование изготовителя; реставрированная тара — дополнительно к вышеуказанным позициям должна иметь информацию: сокращенное наименование государства, на территории которого она реставрировалась, наименование предприятия-реставратора, если оно не являлось изготовителем тары, год реставрации тары (последние две цифры) и буквенное обозначение R, если тара подвергалась реставрации, и L, если ее испытывали на герметичность.
|