![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс сглаживания выпрямленного тока реакторами в двухполупериодных мостовых схемах выпрямления тока.
Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока могут применяться реакторы со стальным сердечником и без сердечника. Реакторы со стальным сердечником имеют большую индуктивность в области малых токов нагрузки, по мере же увеличения тока нагрузки Id индуктивность уменьшается. Индуктивность реактора без сердечника практически не зависит от нагрузки. Дня поддержания коэффициента пульсации постоянным во всем диапазоне нагрузок необходимо, чтобы индуктивность изменялась с изменением нагрузки по гиперболе, т. е. чтобы произведение Id Ld оставалось постоянным. Получить характеристику, близкую к гиперболе, можно, используя реакторы со стальным сердечником. При включении в цепь двигателя очень большой индуктивности кривая изменения выпрямленного напряжения и, подаваемого на двигатель, будет приближаться к кривым э.д.с. еах и еха источника переменного тока, и вентили выпрямителя будут включаться в работу в моменты, соответствующие точкам А к Г (рис. 4, а). В периоды коммутации токи в вентилях (рис. 4, б и в) будут изменяться по синусоидальному закону, в остальное же время они будут сохранять постоянными свои значения, которые имели в конце коммутации. Выпрямленный ток id, проходящий через двигатель, равен сумме токов в соответствующих вентилях и в идеальном случае он будет полностью сглаженным (рис. 4, г), В действительности выпрямленный ток имеет некоторую пульсацию тем большую, чем меньше индуктивность Ld. Ток i1 в первичной обмотке трансформатора будет иметь трапецеидальную форму (рис. 4, д).
Рис. 16. Кривые изменения э.д.с., напряжения и токов при работе выпрямителя в случае включения в цепь двигателя большой индуктивности.
|