Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные технические характеристики
Тягового электродвигателя ЭД - 118 А.
Таблица 1
Тип тягового электродвигателя
| Серия
тепловоза
| Номинальная
мощность, кВт
| Ток
длительный,
А
| Напряжение
длительное, В
| Частота вращения, мин-1
| Передаточное
отношение
| Тип подвески
| Воздушный зазор под
серединой
главного
полюса,
мм
| Воздушный зазор под
добавочным
полюсом, мм
| Число
коллекторных
пластин
| Масса, кг
| ЭД-108А
| ТЭП60, 2ТЭП60
|
|
|
|
|
| 2, 32
| Опорно-рамная
| 7, 0
|
|
|
| ЭД-118А
| ТЭМ2, ТЭМ2М
|
|
|
|
|
| 4, 41
| Опорно-осевая
| 7, 0
|
|
|
| ЭД-118А
| М62,
2М62
|
|
|
|
|
| 4, 41
| »
| 7, 0
|
|
|
| ЭД-118А
| 2ТЭ10М,
ЗТЭ10М
|
|
|
|
| «2290
| 4, 41
| »
| 7, 0
|
|
|
|
Основные неисправности
Тягового электродвигателя ЭД - 118 А.
Коллекторнощеточный узел должен обеспечивать: надежный электрический контакт между неподвижными частями машины и обмоткой якоря в широком диапазоне окружных скоростей коллектора, достигающих 50-60 м/с, и при значительных вибрациях с ускорением до 15 g, возникающих при прохождении колесной парой неровностей, пути; нормальную работу электрической машины при высокой плотности тока в скользящем контакте (при трогании состава с места до 16 — 25 А/см2, в часовом режиме —до 9 — 16 А/см2), работу электродвигателя в различных климатических условиях
(при температуре окружающей среды от минус (60 до плюс 45 °С); работу локомотива без смены щеток между ремонтами TР - 3 или по крайней мере между ТР-2, а износ коллектора не должен быть более 0, 06—0, 09 мм на 100 тыс. км пробега.
Оценка работы коллекторно-щеточного узла по степени искрения по коллектору.
В зависимости от плотности тока под сбегающим краем щетки, количества контактных точек, стабильности контакта в завершающей фазе коммутации, величины э д. с. и накопленной в секции энергии искрение имеет разный характер (табл. 2).
Таблица 2
Степень искрения
(класс коммутации), баллы
| Характеристика степени искрения
| Состояние коллектора и щёток
|
| Отсутствие искрения (темная коммутация)
| Отсутствие почернения на коллекторе и нагара на щетках
|
1 1/4
| Слабое точечное искрение под небольшой частью щетки
| То же
| 1 1/2
| Слабое искрение под большей частью щетки
| Появление следов почернения на коллекторе, легко устраняемых протиранием поверхности коллектора бензином, а также следов нагара на щетках
|
| Искрение под всем краем щетки Допускается только при кратковременных толчках нагрузки и пере грузки
| Появление следов почернения на коллекторе, не устраняемых протиранием поверхности коллектора бензином, а также следов нагара на щетках
|
| Значительное искрение под всем краем щетки с наличием крупных и вылетающих искр Допускается только для моментов прямого (без реостатных ступеней) включения или реверсирования машин, если при этом коллектор и щетки остаются в состоянии, пригодном для дальнейшей работы
| Значительное почернение на кол лекторе, не устраняемое протиранием поверхности коллектора бензином, а также подгар и разрушение щеток
|
Коллектор исправной машины имеет светло- или темно-коричневый цвет рабочей поверхности, иногда с легким синеватым оттенком, межламельные промежутки чистые Нерабочая поверхность коллекторных пластин имеет красноватый (кирпичный) цвет
Места впайки проводников секций обмотки якоря и уравнительных соединений едва различимы. Основные повреждения коллекторных пластин, приведшие к изменению их внешнего вида, и характер неисправностей приведены в табл 3

Рис. 6 Виды неисправностей коллекторных пластин
Таблица 3
Характер повреждения коллекторных пластин
| Предполагаемая неисправность машины
| Потемнение пластин через две на третью как
у реверсивных (тяговые электродвигатели).
так и у нереверсивных (тяговые генераторы)
машин, имеющих по три коллекторные пластины
на паз сердечника якоря (рис 6, а)
| Для тяговых генераторов
Межвитковое замыкание обмоток полюсов;
неравномерность воздушною зазора под
полюсами
Для тяговых электродвигателей
Перегрузка уравнительных соединений
| Потемнение пластин у тяговых электродвигателей ЭДТ-200Б (ТЭЗ) вида две темные через одну светлую при трех пластинах коллектора на паз сердечника якоря (рис. 6, б)
| Неправильная настройка добавочных
полюсов, смещение щеток с физической нейтрали
| Потемнение коллекторных пластин v тяговых генераторов ГП-300Б (ТЭМ2) вида одна темная через четыре светлых при пяти коллекторных пластинах на один паз (рис. 6, в)
| Нарушение полярности катушек полюсов,
межвитковое замыкание в обмотках полю-
сов, неравномерность воздушного зазора
под полюсами
| Потемнение коллекторных пластин через одну
у тяговых электродвигателей ЭД-104А, ЭД-107,
ЭД-107А, имеющих по четыре пластины коллектора на один паз сердечника (рис 6, г)
Потемнение коллекторных пластин вида темная-
светлая - темная — три светлых у реверсивных
машин, имеющих по шесть пластин на паз
(рис. 6, д)
| Неправильная настройка добавочных полю
сов, смещение щеток с физической нейтрали
То же
| Потемнение пластин вида две темные через три
светлых при одном направлении вращения у реверсивных машин (рис 6, е)
Групповой подгар коллекторных пластин вида
темная — светлая у тягового генератора ГП-311Б
с двухходовыми петлевыми обмотками
(рис 6, ж)
| Длительная работа со значительной асим-
метрией магнитной системы, несимметричное
расположение уравнительных соединении
Нарушение паяных соединений в обмотке
якоря, окисление или полная потеря контакта
паяных поверхностей в обмотках якоря при
их эксплуатации
| Очаговое потемнение поверхности большого числа коллекторных пластин
(рис 6, з)
Пилообразный износ коллектора по всему диаметру (рис 6, и)
| Сильная деформация коллектора, слабое
нажатие на щетки
Попадание, в контакт абразивных частиц,
работа в среде агрессивных газов, масляных
паров, при повышенной влажности
|
|