Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные технические характеристики






Тягового электродвигателя ЭД - 118 А.

Таблица 1

Тип тягового электродвигателя Серия тепловоза Номинальная мощ­ность, кВт Ток длительный, А Напряжение длительное, В Частота вра­щения, мин-1 Передаточное отношение Тип подвески Воздуш­ный зазор под серединой главного полюса, мм Воздушный зазор под добавочным по­люсом, мм Число коллекторных пластин Масса, кг
ЭД-108А ТЭП60, 2ТЭП60           2, 32 Опорно-рамная 7, 0      
ЭД-118А ТЭМ2, ТЭМ2М           4, 41 Опорно-осевая 7, 0      
ЭД-118А М62, 2М62           4, 41 » 7, 0      
ЭД-118А 2ТЭ10М, ЗТЭ10М         «2290 4, 41 » 7, 0      

Основные неисправности

Тягового электродвигателя ЭД - 118 А.

Коллекторнощеточный узел должен обеспечивать: надежный электрический контакт между неподвижными частями машины и обмоткой якоря в широком диапазоне окруж­ных скоростей коллектора, достигающих 50-60 м/с, и при значительных вибрациях с ускорением до 15 g, возникающих при про­хождении колесной парой неровностей, пути; нормальную работу электрической машины при высокой плотности тока в скользящем контакте (при трогании состава с места до 16 — 25 А/см2, в часовом режиме —до 9 — 16 А/см2), работу электродвигателя в раз­личных климатических условиях

(при температуре окружающей среды от минус (60 до плюс 45 °С); работу локомотива без смены щеток между ремонтами TР - 3 или по крайней мере между ТР-2, а износ коллек­тора не должен быть более 0, 06—0, 09 мм на 100 тыс. км пробега.

 

Оценка работы коллекторно-щеточного узла по степени искрения по коллектору.

 

В зависимости от плотности тока под сбегаю­щим краем щетки, количества контактных точек, стабильности контакта в завершающей фазе коммутации, величины э д. с. и накоплен­ной в секции энергии искрение имеет разный характер (табл. 2).

Таблица 2

Степень искрения (класс коммутации), баллы Характеристика степени искрения Состояние коллектора и щёток
  Отсутствие искрения (темная ком­мутация) Отсутствие почернения на коллек­торе и нагара на щетках
  1 1/4 Слабое точечное искрение под не­большой частью щетки То же
1 1/2 Слабое искрение под большей частью щетки Появление следов почернения на коллекторе, легко устраняемых про­тиранием поверхности коллектора бензином, а также следов нагара на щетках
  Искрение под всем краем щетки Допускается только при кратковре­менных толчках нагрузки и пере грузки Появление следов почернения на коллекторе, не устраняемых проти­ранием поверхности коллектора бензином, а также следов нагара на щетках
  Значительное искрение под всем краем щетки с наличием крупных и вылетающих искр Допускается только для моментов прямого (без реостатных ступеней) вклю­чения или реверсирования машин, если при этом коллектор и щетки остаются в состоянии, пригодном для дальнейшей работы Значительное почернение на кол лекторе, не устраняемое протира­нием поверхности коллектора бен­зином, а также подгар и разру­шение щеток

 

Коллектор исправной машины имеет свет­ло- или темно-коричневый цвет рабочей по­верхности, иногда с легким синеватым оттен­ком, межламельные промежутки чистые Нерабочая поверхность коллекторных пластин имеет красноватый (кирпичный) цвет

Места впайки проводников секций обмотки якоря и уравнительных соединений едва различимы. Основные повреждения коллекторных пластин, приведшие к изменению их внешнего вида, и характер неисправностей приведены в табл 3

 

Рис. 6 Виды неисправностей коллекторных пластин

Таблица 3

Характер повреждения коллекторных пластин Предполагаемая неисправность машины
Потемнение пластин через две на третью как у реверсивных (тяговые электродвигатели). так и у нереверсивных (тяговые генераторы) машин, имеющих по три коллекторные пластины на паз сердечника якоря (рис 6, а) Для тяговых генераторов Межвитковое замыкание обмоток полюсов; неравномерность воздушною зазора под полюсами Для тяговых электродвигателей Перегрузка уравнительных соединений
Потемнение пластин у тяговых электродвигателей ЭДТ-200Б (ТЭЗ) вида две темные через одну светлую при трех пластинах коллектора на паз сердечника якоря (рис. 6, б) Неправильная настройка добавочных полюсов, смещение щеток с физической нейтрали
Потемнение коллекторных пластин v тяговых генераторов ГП-300Б (ТЭМ2) вида одна темная через четыре светлых при пяти коллекторных пластинах на один паз (рис. 6, в) Нарушение полярности катушек полюсов, межвитковое замыкание в обмотках полю- сов, неравномерность воздушного зазора под полюсами
Потемнение коллекторных пластин через одну у тяговых электродвигателей ЭД-104А, ЭД-107, ЭД-107А, имеющих по четыре пластины коллектора на один паз сердечника (рис 6, г) Потемнение коллекторных пластин вида темная- светлая - темная — три светлых у реверсивных машин, имеющих по шесть пластин на паз (рис. 6, д) Неправильная настройка добавочных полю сов, смещение щеток с физической нейтрали То же
Потемнение пластин вида две темные через три светлых при одном направлении вращения у реверсивных машин (рис 6, е) Групповой подгар коллекторных пластин вида темная — светлая у тягового генератора ГП-311Б с двухходовыми петлевыми обмотками (рис 6, ж) Длительная работа со значительной асим- метрией магнитной системы, несимметричное расположение уравнительных соединении Нарушение паяных соединений в обмотке якоря, окисление или полная потеря контакта паяных поверхностей в обмотках якоря при их эксплуатации
Очаговое потемнение поверхности большого числа коллекторных пластин (рис 6, з) Пилообразный износ коллектора по всему диаметру (рис 6, и) Сильная деформация коллектора, слабое нажатие на щетки Попадание, в контакт абразивных частиц, работа в среде агрессивных газов, масляных паров, при повышенной влажности

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал