Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение и конструкция главных и добавочных полюсов тягового электродвигателя ЭД - 118 А.
Главнее полюсы тягового электродвигателя состоят из сердечника 22 и катушки 23 (рис 1). Сердечник набран из пластин малоуглеродистой стали толщиной 2 мм и стянут четырьмя заклепками 27. Крайние листы сердечника имеют большую толщину. В середине каждого листа сердечника выштамповано отверстие, куда запрессовывается стальной стержень, в который вворачиваются три болта, крепящих полюс к остову тягового электродвигателя. Головки болтов заливаются компаундом от проникновения влаги внутрь тягового электродвигателя. Катушка главного полюса (рис 2) намотана из шинной меди на широкое ребро (плашмя) в два слоя. Витки катушки главных полюсов изолированы друг от друга асбестовой электроизоляционной бумагой. Каждая катушка главного полюса состоит из двух полукатушек с числом витков 11 и 8, соединенных последовательно. Две катушки главных полюсов имеют открытые, а две — перекрещенные выводы. Между катушкой и остовом тягового электродвигателя устанавливается стальная прокладка толщиной 1 мм для предохранения изоляции катушки от грубо обработанной поверхности остова. Между катушкой и башмаком полюса установлена двухслойная пружинная рамка, создающая после затяжки болтов крепления полюса давление на катушки и весь полюс. Это предотвращает перемещение катушки на сердечнике полюса при уменьшении высоты катушки, усыхании изоляции и отворачивании болтов крепления полюса. Добавочные полюсы предназначены для улучшения коммутации тягового электродвигателя. Они состоят из сердечника и катушки (рис. 3). Сердечник добавочного полюса цельный. Башмак 9 сердечника 4 уже, чем основное тело. Для удержания катушки с двух сторон башмака приклепаны немагнитные полюсные наконечники из латуни или дюралюминия. Для надежности крепления наконечники опираются на выступ сердечника. С целью предотвращения перемещения катушки вдоль сердечника и отворачивания болтов крепления полюса между катушкой и остовом тягового электродвигателя устанавливается пружинная рамка. Между сердечником и остовом поставлены дюралюминиевые немагнитные прокладки, увеличивающие воздушный зазор в магнитной цепи. Катушка добавочного полюса выполнена из шинной меди, намотанной на узкое ребро. Между витками катушки установлены прокладки из асбестовой электроизоляционной бумаги. Наружная поверхность средних витков, кроме трех-четырех крайних, не изолируется, а от корпуса они изолируются пятью прокладками из асбестовой электроизоляционной бумаги. Это сделано для охлаждения добавочного полюса. Крайние с каждой стороны три-четыре витка изолируются в три слоя лентой ЛС и в один слой стеклолентой. Катушка добавочного полюса надевается на каркас 7. Для изоляции катушки ее вместе с каркасом пропитывают в компаунде, а затем покрывают эмалью. Катушки добавочных полюсов соединены гибкими проводами, а главных — шинами из медной ленты, изолированными асбестовой, резиновой и стеклянной лентами.
|