![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип действия двухполупериодной мостовой схемы выпрямления однофазного переменного тока.
Мостовая схема выпрямителя(рис.12) состоит из четырех вентилей VD1—VD4, подключенных к сети или ко вторичной обмотке трансформатора, который в этом случае не имеет среднего вывода. В течение одного полупериода при положительных значениях ЭДС ток id проходит от источника переменного тока через вентиль VD1, нагрузку и вентиль VD4 ко второму выводу. В течение второго полупериода при отрицательных значениях ЭДС ток id проходит от источника через вентиль VD3, нагрузку и вентиль VD2 ко второму выводу. В обоих случаях через нагрузку ток проходит в одном направлении. Среднее значение выпрямленного напряжения
Максимальное значение обратного напряжения диодов
Эффективное значение тока вторичной обмотки трансформатора
Расчетная мощность обмоток трансформатора
Коэффициент использования трансформатора по мощности
Рис. 12. Электрическая схема однофазного мостового выпрямителя.
Принцип действия двухполупериодной мостовой схемы выпрямления однофазного переменного тока при работе выпрямителя на электрический двигатель при неполном сглаживании выпрямленного тока. Работа выпрямителя на электрический двигатель при неполном сглаживании выпрямленного тока. (рис. 2 а)
В момент времени, соответствующий точке А, вентили VI и V3 вступают в работу, так как потенциал анода V1 становится выше потенциала катода VЗ (в этой точке пересекаются кривые еах и Ud). В этот момент вентили V2 и V4 еще проводят ток под действием э.д.с. самоиндукции ет.
В период времени между точками А и В (период коммутации
В период коммутации вторичная обмотка трансформатора замкнута накоротко вентилями и ток в них ограничен только индуктивностью lt, выпрямленное напряжение Ud близко к нулю. После окончания периода коммутации (правее точки Б) ток снова начинает протекать через цепь нагрузки, причем э.д.с. двигателя Ед и э.д.с. самоиндукции еd сглаживающего реактора Ld замедляют скорость нарастания тока id, так как направлены ему встречно. Форма тока, проходящего через вентили VI и V3, на участке между точками Б и В в значительной степени определяется э.д.с. двигателя Ед и индуктивностью Ld сглаживающего реактора. В момент времени, соответствующий точке В, э.д.с. еах будет равной напряжению ud, а затем становится меньше его, поэтому ток, проходящий через вентили VI и V3, начинает уменьшаться. Когда выпрямленное напряжение ud становится равным э.д.с. еха (точка Г), снова происходит коммутация тока с вентилей VI и V3 на вентили V2 и V4.
В дальнейшем рассмотренный процесс повторяется. Ток id, в цепи двигателя может быть представлен как сумма токов, проходящих через вентили VI, V3 и V2, V4 в оба полу периода, этот ток пульсирует, но значительно меньше, чем при работе выпрямителя на активную нагрузку. Ток i1 в первичной обмотке трансформатора (рис, 5, е) является переменным и несинусоидальным; форма его подобна форме токов, проходящих через вентили, и симметрична относительно оси времени.
Рис. 13(а). Двухполупериодная мостовая схема выпрямления работающая на электрический двигатель Рис. 14. Кривые изменения э.д.с, напряжений и токов с учетом коммутации токов и наличия индуктивностей в цепи вентилей и нагрузки (б—е)
Общие положения о сглаживании пульсаций выпрямленного тока.
|