Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14. Маркетинговое поведение продавца-коммерсанта как решающее условие эффективного поведения потребителей






 

Кейз КОМПАНИЯ «ЛИНКОЛЬН-ЭЛЕКТРИК» – УПРАВЛЕНИЕ С ПРИ­МЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ПООЩРИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ1 (с. 413-417)

Тема 15. Характеристика основных послепокупочных
социальных процессов

 

Кейз «ДЖИМ МАКНАБ»1 (428-429)

Раздел 4. Поведение потребителей: организации и общество

 

Тема 16. Сущность и факторы покупательского
поведения организации

 

Кейз «ХАРРИСОН ЭЛЕКТРОНИКС И САРА КАННИГАМ»1 (с. 430-432)

Тема 17. Консьюмеризм и общество
в условиях рыночных отношений

 

Кейз «МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ»1 (с. 418-421)

7. Тематика контрольных работ и методические указания
по их выполнению

Студент выполняет конкретный вариант контрольной работы, состоящий из одного теоретического вопроса и 10 тестов:

 

Выбор варианта контрольной работы

Первая буква фами­лии Вариант контроль­ной работы Первая буква фами­лии Вариант контроль­ной работы
А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
Д   У  
Е   Ф  
Ж   Х  
З   Ц  
И   Ч, Э  
К   Ш, Ю  
Л   Щ, Я  
М      
Н      
О      

 

Вариант № 1

1. Понятие «потребление» как социально-экономическая категория.

2. Практические задания:

1. Что из перечисленного относится к термину «потребление»?

a) обретение и использование продуктов

b) покупка товаров

c) эксплуатация товаров

d) все вышеперечисленное

 

2. Что из нижеперечисленного не относится к термину «поведение потребите­лей»?

a) стимулирование сбыта на местах продаж

b) расчет цены по методу «издержки плюс прибыль»

c) позиционирование товара

d) все вышеперечисленное

 

3. Как определить современный подход, основанный на продолжительных, до­верительных и продуктивных отношениях продавца и покупателя?

a) маркетинг отношений

b) реляционный обмен

c) справедливый маркетинг

d) нет достоверного ответа

 

4. Что из ниже перечисленного не относится к факторам внешнего влияния на поведение потребителей?

a) культура

b) жизненный стиль

c) социальный статус

d) нет достоверного ответа

 

 

5. Какие элементы культуры определяют поведение личности?

a) правила поведения

b) ценности

c) нормы

d) все перечисленные элементы

 

6. Какие методы используются для исследования культурных ценностей?

a) наблюдение и опрос

b) контент-анализ

c) описи культурных ценностей

d) все перечисленные методы

 

7. Какие критерии лежат в основе определения социально-классовой системы общества?

a) ценности индивидуумов

b) жизненные стили индивидуумов

c) отношения индивидуумов

d) все вышеперечисленные критерии

 

8. В каких аспектах разработки маркетинговой стратегии находит отражение социальная стратификация?

a) разработка комплекса маркетинга

b) разработка позиции продукта

c) разработка целевого рынка

d) все ответы верны

 

9. Какие из нижеперечисленных критериев классификации групп являются ди­хотомической по своей сущности?

a) привлекательность группы

b) типы контакта в группе

c) членство индивидуума в группе

d) нет правильного ответа

 

10. В чем проявляется значимость демографической сегментации рынков по переменной «возраст»?

a) формирование продуктных наборов

b) обоснование размеров прибыли фирмы

c) формирование системы сбыта

d) все варианты верны

 

Вариант № 2

1. Общество массового потребления: формирование, функционирование, разви­тие.

2. Практические задания:

1. Что из нижеперечисленного не относится к термину «потребление»?

a) процесс потребительского решения

b) использование продуктов, услуг, идей

c) организация маркетинга на предприятии торговли

d) все вышеперечисленное

 

2. Социальным мотивом покупателя при посещении магазина является:

a) физическая активность

b) знакомство с новыми тенденциями

c) контакт с людьми сходных интересов

 

3. Самые высокие требования к торговому персоналу предъявляют:

a) традиционные покупатели

b) сервисные покупатели

c) активные покупатели

 

4. Что из указанного ниже не относится к характеристикам источника покупки?

a) реклама, местонахождение

b) имидж, размер

c) среднегодовое количество покупателей

 

5. Какая ситуация является решающей для покупочного решения?

a) экспозиция в точке покупке

b) торговый персонал магазина

c) ситуация отсутствия товара

 

6. Является ли послепокупочный диссонанс опасным для продавца?

a) да

b) иногда, если товар возвращен продавцу

c) нет

 

7. Какие факторы определяют ритуальный характер потребления продукта при организационной покупке?

a) возможность одолжить или сдать в аренду

b) возможность обмена, коллекционирования

c) возможность использования по основному назначению

 

8. Что такое ремаркетинг?

a) деятельность маркетологов в направлении, противоположном первоначаль­ному

b) деятельность маркетологов на рынке подержанных товаров

c) деятельность маркетологов по расширению продуктной категории на рынке

 

9. Какая цепочка понятий является верной?

a) все покупатели – повторные покупатели - приверженные покупатели - удовле­творенные покупатели

b) все покупатели – приверженные покупатели – повторные покупатели - удовле­творительные покупатели

c) все покупатели – удовлетворительные покупатели – повторные покупатели – приверженные покупатели

10. Какой признак положен в основу классификации рынков: индустриальный рынок, рынок перепродавцов, государственный рынок?

a) тип конечных покупателей

b) объемы продаж

c) тип организационных покупателей

Вариант № 3

1. Поведение потребителей в системе маркетинга.

2. Практические задания:

1. Какая последовательность этапов верно раскрывает термин «поведение по­требителей»?

a)

           
   
О
     
П
 
И
 
 


b)

           
   
И
 
П


 

c)

 


d) нет правильного ответа

*где И – избавление от продукта, услуги, идеи

О – обретение продукта, услуги, идеи

П – потребление продукта, услуги, идеи

 

2. Что из нижеперечисленного характеризует сущность поведения потребите­лей?

a) сложившейся уровень цен на товары, услуги, идеи

b) факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей

c) процесс принятия решения потребителем

d) все ответы верны

 

3. Какая из нижеперечисленных зависимостей характеризует уравнение об­мена?

a) Р. = А – С*

b) А = Р - С

c) Р = А + С

*где Р – прибыль участника обмена

С - затраты, понесенные на обретение вознаграждения

А – полученное вознаграждение.

 

4. Какой термин характеризует комплекс традиций, ценностей, привычек, при­обретаемых человеком как членом общества?

a) субкультура

b) культурные ценности

c) культура

d) нет верного ответа

 

5. Какие из нижеперечисленных ценностей не относится к ценностям, класси­фицированным по критерию направленности на личность?

a) ориентированные на среду ценности

b) ориентированные на общество ценности

c) ориентированные на другие ценности

d) ценности ориентированные на себя

 

6. Определите метод, используемый для исследования культурных ценностей

a) наблюдение

b) контент-анализ

c) анкетный опрос

d) все ответы верны

 

7. Укажите элемент, входящий в группу экономических переменных социаль­ного статуса личности

a) власть

b) род занятий, профессия

c) социализация

d) все вышеперечисленное

 

8. Какие элементы разработки маркетинговой стратегии требуют учета про­цесса социальной стратификации?

a) разработка комплекса маркетинга

b) разработка позиции продукта

c) разработка целевого рынка

d) все ответы верны

 

9. Какое воздействие предполагает нормативное влияние референтной группы на потребителя?

a) побуждение индивидуума следовать правила группы

b) побуждение индивидуума улучшить свой имидж в глазах других

c) побуждение индивидуума купить, использовать товар

d) все вышеперечисленное

 

10. Какой процесс характеризует передачу культурных ценностей от одного по­коления к другому в расширенной семье?

a) моделирование потребительского поведения

b) потребительская социализация

c) потребительский опыт

d) нет правильного ответа

 

Вариант № 4

1. Культура общества как основной фактор макровлияния на потребительское поведение.

2. Практические задания:

1. Каким термином можно определить деятельность, направленную на обрете­ние, потребление и избавление от продуктов (услуг, идей) индивидуальными потребителями?

a) Жизненный стиль потребителя

b) Потребление

c) Поведение потребителей

d) Процесс покупки

 

2. Укажите элемент, наиболее полно характеризующий начало процесса потре­бительского поведения?

a) наличие информации о товаре (услуге, идее)

b) жизненный стиль потребителей

c) степень нуждаемости в товаре (услуге, идее)

d) нет верного ответа

 

3. Какой процесс не характеризует целевую установку потребительского пове­дения?

a) удовлетворенность потребности

b) рост интенсивности потребления товаров (услуги, идеи)

c) улучшение жизненного стиля

d) все вышеперечисленное

 

4. Укажите элемент, формирующий модель культуры

a) культурные ценности

b) материальная среда

c) социальная (общественная) среда

d) все вышеперечисленное

 

5. Какие критерии лежат в основе определения социально-классовой системы общества?

a) материальные и духовные ценности людей

b) жизненные стили людей

c) отношения человека к окружающей среде

d) все вышеперечисленное

 

6. Какие методы используются для исследования культурных ценностей?

a) наблюдение

b) контент-анализ

c) анкетный опрос

d) все ответы верны

 

7. Что из нижеперечисленного входит в группу переменных взаимодействия, формирующих социальных ранг личности?

a) различные ассоциации людей

b) владение материальными благами

c) классовое сознание

d) нет верного ответа

 

8. Какие элементы разработки маркетинговой стратегии требуют анализа про­цесса социальной стратификации?

a) разработка комплекса маркетинга

b) разработка позиции продукта

c) разработка целевого рынка

d) все ответы верны

 

9. Нормы, ценности, какого типа группы, человек стремится усвоить?

a) референтная группа

b) группа устремления

c) формальная группа

d) нет верного ответа

 

10. Какой тип инноваций продукта вызывают значительные изменения в потре­бительском поведении?

a) прорывная инновация

b) динамично непрерывная инновация

c) непрерывная инновация

d) нет верного ответа

 

Вариант № 5

1. Социальная стратификация общества и социальный статус личности как ос­нова эффективного управления поведения потребителей.

2. Практические задания:

1. Какой процесс характеризует понятие «поведение потребителей»?

a) приобретение продукта, услуги, идеи

b) использование продукта, услуги, идеи

c) избавление от продукта, услуги, идеи

d) все вышеперечисленное

 

2. Какой элемент напрямую не характеризует процесс поведения потребителей?

a) жизненный стиль

b) ресурсы потребителей

c) организационный стиль

d) все ответы верны

 

3. Укажите основную цель покупки различных товаров, (услуг, идей) потреби­телями

a) стремление улучшить жизненный стиль

b) удовлетворить потребность

c) купить дешевле

d) все ответы верны

 

4. Что такое субкультура?

a) культура отдельной социальной группы

b) культура широкой группы людей, входящей в какую-либо социальную группу

c) культурные ценности, традиции, нормы, присущие отдельной профессио-наль­ной группе

d) все ответы верны

 

5. Что не является детерминантой социального класса?

a) переменные взаимодействия

b) экономические переменные

c) политические переменные

d) все ответы правильные

 

6. Какие методы используются для исследования культурных ценностей?

a) наблюдение

b) контент-анализ

c) анкетный опрос

d) все ответы верны

 

7. Что из нижеперечисленного не входит в группу политических переменных социального статуса личности

a) персональный престиж индивидуума

b) власть

c) мобильность

d) все вышеперечисленное

 

8. Какие элементы разработки маркетинговой стратегии требуют анализа про­цесса социальной стратификации?

a) разработка комплекса маркетинга

b) разработка позиции продукта

c) разработка целевого рынка

d) все ответы верны

 

9. Какой из нижеперечисленных критериев классификации групп дихотомичен по своей сущности?

a) привлекательность группы

b) тип контакта в группе

c) членство индивидуума в группе

d) нет правильного ответа

 

10. Что из нижеперечисленного не относится к коммуникациям «из уст в уста»?

a) продуктные новости

b) советы, личный опыт

c) прямые продажи

d) все вышеперечисленное

Вариант № 6

1. Малые группы и групповые коммуникации как решающий фактор микро­влияния на потребительское поведение.

2. Практические задания:

1. Какие из нижеперечисленных параметров относятся к политическим пере­менным социального статуса личности?

a) мобильность

b) власть

c) классовое сознание

d) все вышеперечисленные параметры

 

2. Какие элементы характеризуют ситуацию экспозиции стимулов?

a) просмотр рекламных роликов

b) поход в магазин

c) активизация органов чувств

d) все вышеперечисленное

 

3. Какие из нижеперечисленных примеров характеризуют аффективную компо­ненту интерпретации стимула потребителем?

a) положительные эмоции, возникающие при просмотре рекламы кошачьего корма «Вискас»

b) привлечение профессиональных докторов – стоматологов для рекламы зуб­ной пасты «Бленд – а мед»

c) ожидания потребителя

d) все вышеперечисленное

 

4. Какой научный подход к обучению потребителя «игнорирует» ментальные процессы, рассматривая его как развитие ассоциаций между стимулами и реак­циями?

a) классическая условная рефлексия

b) когнитивный подход

c) бихевиористкий подход

d) нет правильного ответа

 

5. Что из нижеперечисленного характеризует процесс «гашения или исчезнове­ния» обученной реакции?

a) недостаток рекламного подкрепления продукта

b) публикация корректирующих сообщений

c) социальная реклама в отношении товара иррационального спроса

d) все вышеперечисленное

 

6. Назовите теорию потребительской мотивации, в которой выделяется потреб­ность в престиже?

a) теория мотивации Мак-Клелланда

b) теория потребностей Маслоу

c) теория потребностей Мак-Гира

d) нет правильного ответа

 

7. Какая эмоция относится к группе эмоций, измеряемых категорией «удоволь­ствия» (подход РАД)?

a) веселье

b) спокойствие

c) радость

d) все ответы верны

 

8. Что из нижеперечисленного правильно характеризует коммуникационные ситуации, влияющие на принятие потребителем решения о покупке?

a) различные виды и средства рекламы, коммуникаций

b) обстоятельства экспонирования потребителя

c) обстоятельства приобретения продукта

d) нет правильного ответа

 

9. Что является завершающей стадией процесса потребительских решений?

a) послепокупочная оценка альтернатив

b) покупка

c) потребление

d) избавление от продукта

 

10. Укажите основную характеристику привычной проблемы, решаемой потре­бителем при покупке?

a) внешний поиск информации

b) низкая вовлеченность в процесс покупке

c) используются простые правила решения

d) нет правильного ответа

 

Вариант № 7

1. Понятие «референтной группы» и ее роль в формировании сознания потре­бителя.

2. Практические задания:

1. Какой фактор из нижеперечисленных не относится к факторам внутреннего влияния на поведение потребителей:

a) восприятие

b) культура

c) обучение

d) все вышеперечисленное

 

2. Какие факторы определяют внимание потребителя к товару?

a) персональные характеристики

b) стимульные факторы

c) ситуационные факторы

d) все вышеперечисленное

 

3. Какая последовательность этапов процесса восприятия является правильной?

a)

П
И
В
Э
*

           
     

b)

               
 
 
 
И
 
В
 
Э
 
П

 

 

c)


 

d) нет правильного ответа

* где В – внимание

Э – экспозиция

П – память

И – интерпретация

 

4. Какая последовательность правильно характеризует многоуровневую модель памяти потребителя?

СП
ДП
КП
a) *

 

ДП
СП
КП
b)

 

КП
ДП
СП
c)

 

d) нет правильного ответа

* где КП – краткосрочная память

ДП – долгосрочная память

СП – сенсорная память

 

5. Что из нижеперечисленного характеризует процесс «шейпинга» – формиро­вания покупочного поведения?

a) предоставление бесплатных пробных образцов

b) повторные покупки по сниженной цене

c) комфортная атмосфера торгового предприятия

d) все вышеперечисленное

 

6. На каком мотивационном конфликте основано рекламное сообщество, убеж­дающее потребителя, что «покупая наш товар, вы делаете правильный выбор»?

a) подход – избежание

b) подход – подход

c) избежание –избежание

d) нет правильного ответа

 

7. Какой из нижеперечисленных элементов не входит в состав компонентов знания потребителя о продукте?

a) атрибут продукта

b) оценка продукта

c) осведомленность о существовании продукта

d) все ответы верны

 

8. Какие характеристики относятся к «факторам физического окружения» про­цесса принятия решения о покупке?

a) оформление розничной точки

b) погодные условия, сопутствующие покупке

c) географическое расположение розничной точки

d) все вышеперечисленное

 

9. Что из нижеперечисленного правильно характеризует коммуникационные ситуации, влияющие на принятия решения о покупке?

a) различные виды и средства рекламы, коммуникаций

b) специфика экспонирования потребителя

c) обстоятельства приобретения продукта

d) нет правильного ответа

 

10. Как определить тип покупки, характеризующийся высокой эмоциональной вовлеченностью потребителя

a) решение расширенной проблемы

b) решение ограниченной проблемы

c) импульсивная покупка

d) решение привычной проблемы

 

Вариант № 8

1. Домохозяйство и семья как первичный внешний фактор поведения потреби­теля.

2. Практические задания:

1. Какой из нижеперечисленных параметров относится к «политическим» пе­ременным социального статуса потребителя?

a) мобильность

b) власть

c) классовое сознание

d) все вышеперечисленное

 

2. Что из нижеперечисленного не относится в группе «стимульных факторов», определяющих внимание потребителя?

a) привлекательная споукперсона

b) интерес или потребность

c) формат сообщения

d) все вышеперечисленное

 

3. Какой из нижеприведенных примеров характеризует «аффективную» компо­ненту интерпретации стимула потребителем?

a) положительные эмоции, возникающие при просмотре рекламы кошачьего корма «Вискас»

b) привлечение профессиональных докторов – стоматологов для рекламы зуб­ной пасты «Бленд – а мед»

c) учет ожиданий потребителя в конкретных покупочных ситуациях

d) все вышеперечисленное

 

4. Кокой научный подход к обучению потребителя «игнорирует» ментальные процессы, рассматривая его как развитие ассоциаций между стимулами и реак­циями?

e) классическая условная рефлексия

f) когнитивный подход

g) бихевиористкий подход

h) нет правильного ответа

 

5. Укажите метод не относящийся к когнитивному обучению потребителя

a) рассуждение

b) моделирование

c) оперативное обслуживание

d) все вышеперечисленные методы

 

6. Какая эмоция относится к группе эмоций, измеряемых категорией «удоволь­ствия» (подход РАД)?

a) веселье

b) спокойствие

c) радость

d) все ответы верны

 

7. Какие из утверждений являются верным?

a) анализ жизненного стиля необходимо вести в конкретных сферах жизни по­требителей

b) анализ жизненного стиля можно вести в отношении потребителей конкрет­ного продукта (услуги)

c) анализ жизненного стиля может вестись в отношении населения конкрет­ного региона

d) все ответы верны

 

8. Какие из нижеперечисленных элементов не относятся к характеристикам си­туации покупки?

a) репутация СМИ

b) информационная среда

c) среда розничной точки

d) все ответы верны

 

9. Что является завершающей стадией процесса потребительских решений?

a) послепокупочная оценка альтернатив

b) покупка

c) потребление

d) избавление от продукта

 

10. Что из нижеперечисленного не относится к характеристикам расширенной проблемы, решаемой потребителем при покупке?

a) высокая степень вовлеченности потребителя

b) инерционность покупки

c) комплексная оценка множества альтернатив

d) все ответы верны

Вариант № 9

1. Восприятие и обработка информации потребителем – основа механизма при­нятия решения о покупке.

2. Практические задания:

1. Какой из нижеперечисленных элементов не относится к факторам внутрен­него влияния на поведение потребителей:

a) восприятие

b) культура

c) обучение

d) все вышеперечисленное

 

2. Как идентифицировать действие стимулов, инициированных средой покупки, (таких, например, как переполненный магазин, или предоставление сладостей с фирменной символикой авиакомпании)

a) индивидуальные факторы

b) ситуационные стимулы

c) подсознательные стимулы

d) нет правильного ответа

 

3. Какая последовательность правильно характеризует многоуровневую модель памяти потребителя?

СП
ДП
КП
a) *

 

ДП
СП
КП
b)

 

КП
ДП
СП
c)

 

 

d) нет правильного ответа

* где КП – краткосрочная память

ДП – долгосрочная память

СП – сенсорная память

4. Что из нижеперечисленного характеризует процесс «шейпинга» – формиро­вания покупочного поведения?

a) предоставление бесплатных пробных образцов

b) повторные покупки по сниженной цене

c) комфортная атмосфера торгового предприятия

d) все вышеперечисленное

 

5. В какой теории потребительской мотивации выделяется потребность в неза­висимости?

a) теория мотивации Мак-Клелланда

b) теория потребностей Маслоу

c) теория потребностей Мак-Гира

d) нет правильного ответа

 

6. Какие типы ценностей согласно типологии Рокича характеризуют тип пове­дения потребителя?

a) терминальные ценности

b) инструментальные ценности

c) персональные ценности

d) нет правильного ответа

 

7. Какой из нижеперечисленных элементов не входит в состав компонентов, характеризующих знание потребителей продукта?

a) атрибут продукта

b) оценка продукта

c) осведомленность о существовании продукта

d) все ответы верны

 

8.Как определить термин, характеризующий преходящее (временное) состояние потребителя

a) фоновое состояние

b) цель потребительского поведения

c) потребность потребителя

d) нет правильного ответа

 

9. Что из нижеперечисленного не относится к характеристикам ситуации по­купки?

a) репутация СМИ

b) информационная среда

c) среда розничной точки

d) все ответы верны

 

10. Что из нижеперечисленного относится к характеристикам привычной про­блемы, решаемой потребителем при покупке?

a) внешний поиск информации

b) низкая вовлеченность в процесс покупке

c) используются простые правила решения

d) все вышеперечисленное

Вариант № 10

1. Экспозиция как основа процесса восприятия.

2. Практические задания:

1. Какая последовательность этапов верно раскрывает термин «поведение по­требителей»?

П
О
И
a)

О
П
И
b)

 

О
О
И
П
с)

d) нет правильного ответа

*где И – избавление от продукта, услуги, идеи

О – обретение продукта, услуги, идеи

П – потребление продукта, услуги, идеи

 

2. На какой стадии процесса обработки информации происходит «понимание и оценка стимула» потребителем?

a) экспозиция

b) внимание

c) интерпретация

d) нет правильного ответа

 

3. Какое из определений правильно характеризует процесс обучения потреби­теля?

a) любое изменение в содержании долгосрочной памяти

b) изменение в организации памяти потребителя

c) любое изменение в активной памяти потребителя

d) нет правильного ответа

 

4. Какой из нижеперечисленных методов не относится к когнитивному обуче­нию потребителя?

a) рассуждение

b) моделирование

c) оперативное обслуживание

d) все вышеперечисленные методы

 

5. На каком мотивационном конфликте основано рекламное сообщение, убеж­дающее потребителя, что «покупая наш товар, вы делаете правильный выбор»?

a) подход – избежание

b) подход – подход

c) избежание – избежание

d) нет правильного ответа

 

6. Какое из утверждений является верным?

a) анализ жизненного стиля необходимо вести в конкретных сферах жизни по­требителей

b) анализ жизненного стиля можно вести в отношении потребителей конкрет­ного

c) продукта (услуги)

d) анализ жизненного стиля может вестись в отношении населения конкрет­ного региона

e) все ответы верны

 

7. Какая эмоция относится к группе эмоций, измеряемых категорией «удоволь­ствия» (подход РАД)?

a) веселье

b) спокойствие

c) радость

d) все ответы верны

 

8. Что из нижеперечисленного не относится к типологии ситуаций, влияющих на принятие решения о покупке?

a) ситуация покупки

b) коммуникационная ситуация

c) предшествующие состояния

d) все ответы верны

 

9. Что является начальной стадией процесса потребительского решения?

a) покупка

b) осознание потребности

c) оценка альтернативных вариантов покупки

d) поиск информации

 

10. Что из нижеперечисленного не относится к характеристикам «расширенной проблемы», решаемой потребителем при покупке?

a) высокая степень вовлеченности потребителя

b) инерционность покупки

c) комплексная оценка множества альтернатив

d) все ответы верны

 

Вариант № 11

1. Обучение потребителей и позиционирование продукта как внутрен­ние факторы потребительского поведения.

2. Практические задания:

1. Какой элемент осведомленности о товаре является достаточным для приня­тия потребителем решения о покупке

a) новизна товара

b) изменчивость атрибутов продукта

c) хорошее знание атрибутов продукта

d) все вышеперечисленное

 

2. Какой атрибут продукта может выступать в качестве оценочного критерия для выбора альтернатив покупки?

a) марочное название

b) страна происхождения

c) цена продукта

d) все вышеперечисленное

 

3. Какой тип покупки характеризуется высокой вовлеченностью потребителя и «расширенным решением проблемы»

a) покупка - заменитель

b) специфические запланированные покупки

c) незапланированные покупки

d) внутри магазинные решения

 

4. Какие типы рынков характеризуют «организационных» покупателей?

a) государственные рынки

b) отраслевые рынки

c) рынок перепродавцов

d) все ответы верны

 

5. Что относится к референтной группе «покупателя – организации»?

a) дилерские организации

b) производители поддерживающих продуктов

c) ведущие пользователи продуктов

d) все вышеперечисленное

 

6. Понятие «потребительское поведение» включает следующее:

a) деятельность по изучению товаров

b) деятельность по приобретению товаров

c) деятельность по приобретению, потреблению и избавлению от товаров

 

7. Что является основой потребительского поведения?

a) физиологические потребности

b) социальные потребности

c) жизненный стиль потребителей

 

8. Процесс принятия решения потребителем находится под влиянием

внешних или внутренних факторов?

a) внешних и внутренних факторов

b) внешних факторов поведения потребителя

c) внутренних факторов поведения потребителя

 

9. Какой из нижеперечисленных внешних факторов оказывает конкретное и прямое влияние на потребителя?

a) культура страны, нации

b) домохозяйство

c) социальный класс

 

10. Что из указанного ниже не является демографической характеристикой структуры глобальных рынков?

a) рост численности населения, средняя продолжительность жизни

b) уровень грамотности, возрастная структура населения

c) размер страны

Вариант № 12

1. Мотивация и личностные факторы как основа эффективного управления по­ведением потребителя.

2. Практические задания:

1. Какие подходы используются в процессе идентификации проблемы в рамках специально проводимых фокус-групп?

a) анализ продукта

b) анализ проблемы

c) анализ деятельности

d) все вышеперечисленное

 

2. Что из нижеперечисленного не относится к измерителям информационного поиска?

a) время поиска

b) масштаб поиска

c) последовательность поиска

d) все ответы верны

 

3. Какой из факторов не относится к личным мотивам шоппинга?

a) самовознаграждение

b) физическая активность

c) привлекательность референтных групп

d) все ответы верны

 

4. Что из нижеперечисленного не относится к целям покупки организационных покупателей?

a) принадлежность к определенной социальной группе, статус

b) снижение затрат на производство продукта

c) улучшение имиджа, общественное признание

d) все ответы верны

 

5. Что входит в функции влиятелей, участвующих в работе покупающего цен­тра потребителя – организации?

a) использование продукта (услуги)

b) определение критериев, атрибутов покупки

c) контроль потоков информации

d) все ответы верны

 

6. Какое из выражений правильно отражает взаимосвязь культурных ценностей и потребительского поведения?

a) характеристика продукта является средством достижения культурных ценно­стей через цели потребления

b) характеристика продукта влияют на культурные ценности и цели потребле­ния

c) характеристики продукта зависят от целей потребления и влияют на культур­ные ценности

 

7. Взгляды общества на отношения между людьми характеризуют:

a) ценности, ориентированные на себя

b) ценности, ориентированные на среду

c) ценности, ориентированные на другого

 

8. Какое из выражений является верным?

a) социальный статус потребителя определяется видом занятости, доходом, вла­дением, наличием власти, классового сознания

b) социальный статус потребителя это его жизненный стиль

c) социальный статус потребителя зависит от его финансовых и интеллектуаль­ных ресурсов

 

9. Какой из указанных ниже критериев можно выбрать для измерения социаль­ного статуса при позиционировании профессионального журнала?

a) уровень доходов

b) вид занятия

c) уровень образования

 

10. Основными компонентами мультикритериальных показателей измерения статуса являются:

a) вид занятия, район проживания

b) вид занятия, уровень образования, уровень дохода

c) уровень образования, тип дома, источник дохода

Вариант № 13

1. Основные мотивационные теории, характеризующие поведение потребителя.

2. Практические задания:

1. Каковы цели поиска информации потребителем?

a) сформировать характеристики запланированного набора продуктов

b) сформировать приемлемый набор альтернатив

c) выработать оценочные критерии продукта

d) все ответы верны

 

2. Что из нижеперечисленного не относится к группе «некомпенсационных правил решения», обеспечивающих выбор окончательной альтернативы по­купки?

a) лексиграфическое правило

b) взвешенное сложение

c) раздельное правило

d) все ответы верны

 

3. К какому типу шоппера можно отнести потребителя, требующего высокого уровня внутримагазинного обслуживания?

a) активный шоппер

b) традиционный шоппер

c) сервисный шоппер

d) неактивный шоппер

 

4. Что из нижеперечисленного не относится к факторам, формирующим орга­низационный стиль?

a) центр принятия решения

b) личностные характеристики

c) референтные группы

d) все ответы верны

 

5. Какое из определений правильно характеризует термин «консъюмеризм»?

a) движение потребителей против «вредных» продуктов и услуг

b) стремление потребителей «заставить» производителей улучшить качество то­варов и снизить цену на них

c) общественное движение, направленное на обеспечение прав потребителей

d) все ответы верны

 

6. Какой признак положен в основу следующей классификации групп влияния на потребительское поведение: позитивная группа, негативная группа?

a) членство

b) привлекательность

c) контакт

 

7. Группа, которую индивидуум использует в качестве ориентира для поведе­ния в конкретной ситуации, называется:

a) социальной группой

b) группа принадлежности

c) референтной группой

 

8. Семья является наиболее сильной влияющей на индивидуума:

a) первичной группой

b) вторичной группой

c) самостоятельной группой

 

9. Диссоциативная группа характеризуется тем, что индивидуум:

a) стремится принадлежать к ней

b) ассоциирует себя с ней

c) стремится избегать членства в ней

 

10. В чем суть нормативного влияния группы на потребителя?

a) потребитель использует информацию, предоставляемую референтной груп­пой

b) потребитель следует в своем поведении определенным нормам группы для получения прямого вознаграждения или избежания санкций

c) потребитель идентифицирует себя с группой с целью улучшения имиджа в глазах других

 

Вариант № 14

1. Персональные ценности и жизненный стиль как личностные факторы поведения потребителей.

2. Практические задания:

1.Что из нижеперечисленного не относится к измерителям информационного поиска?

a) время поиска

b) масштаб поиска

c) последовательность поиска

d) все ответы верны

 

2. Что из нижеперечисленного скорее всего не «заставит» потребителя обра­титься к внешнему поиску информации о покупке?

a) новизна товара

b) изменчивость атрибутов продукта

c) хорошее знание атрибутов продукта

d) все вышеперечисленное

 

3. Какой элемент, в первую очередь, характеризует покупочное поведение по­требителя?

a) отказ о покупки вообще

b) покупка искомого продукта

c) откладывание покупки

d) все вышеперечисленное

 

4. Какой термин характеризует образ организации, определяющий ее потребно­сти и влияющий на принятие решения о покупке?

a) организационный стиль

b) жизненный стиль

c) факторы внутреннего влияния

d) факторы внешнего влияния

 

5. Что из нижеперечисленного не относится к международно признанным пра­вам потребителя?

a) право на безопасность

b) право на эмоциональную, «красивую» рекламу

c) право быть услышанным

d) право на выбор

 

6. Какой тип влияния референтных групп определяется такими факторами, как видимое использование продукта, высокий уровень относимости продукта к группе?

a) идентификационное влияние

b) нормативное влияние

c) информационное влияние

 

7. В каком случае персональное влияние «лидера мнений» не является важным для потребителя?

a) человек не может оценить продукт независимо от того, как представлена и распространена информация о продукте

b) человек имеет высокую потребность в социальном одобрении

c) для оценки необходимости продукта достаточно знания существующих у него объективных критериев

 

8. К какому типу коммуникаций «из уст в уста» относится выражение мнения о дизайне продукта?

a) продуктные новости

b) предоставление совета

c) персональный опыт

 

9. В какой модели персонального влияния средства массовой информации не являются важным источником осведомленности для потребительского поведе­ния?

a) теория просачивания

b) теория двухшагового потока

c) теория мультистадийного взаимодействия

 

10. Что из указанного ниже не относится к основным характеристикам персон-влиятелей?

a) высокая степень вовлеченности в сфере конкретного продукта

b) восприимчивость к инновациям, позитивный настрой по отношению к но­вым продуктам

c) возрастная характеристика влиятеля

 

Вариант № 15

1. Характеристика ресурсов потребительского поведения.

2. Практические задания:

1. Какие атрибуты продукта могут выступать в качестве оценочных критериев для выбора альтернатив покупки?

a) марочное название

b) страна происхождения

c) цена продукта

d) все вышеперечисленное

 

2. Какие подходы используются в процессе идентификации проблемы в рамках специально проводимых фокус-групп?

a) анализ продукта

b) анализ проблемы

c) анализ деятельности

d) все вышеперечисленное

 

3. Какова реакция на покупку товара потребителем в случае расхождения фак­тического уровня функционирования продукта и уровня предпокупочных ожи­даний?

a) разочарование

b) повторная покупка

c) лояльность товару

d) нет правильного ответа

 

4. Что из нижеперечисленного отличает организационное покупательское пове­дение от индивидуального?

a) тесное взаимодействие между покупателем и продавцом

b) производность спроса

c) групповое решение о покупке

d) все вышеперечисленное

5. Где и когда был зафиксирован первый протест потребителей?

a) 1890г.; США

b) 1960г.; Франция

c) 1775г.; США

d) 1933г.; США

6. Какие факторы отрицательно влияют на скорость распространения иннова­ций?

a) небольшое количество участников принятия решения о покупке

b) значительный воспринимаемый риск

c) обозримость и видимость позитивного эффекта от инновации

 

7. Верно ли, что локально ориентированные, а также ориентированные на про­шлое люди – это:

a) инноваторы

b) ранее большинство

c) запаздывающие

 

8. Какая семья называется нуклеарной?

a) группа, состоящая из родителей и детей, живущих вместе

b) группа людей, не связанных родственными отношениями или браком, живу­щих вместе

c) группа, состоящая из родителей, детей и других близких родственников

 

9. Семья и домохозяйство – идентичные понятия?

a) да

b) взаимозаменяемые

c) нет

 

10. Какой из указанных факторов домохозяйства не оказывает значимого влия­ния на потребительское поведение?

a) страна проживания

b) стадия жизненного цикла

c) структура домохозяйства

Вариант № 16

1. Роль информированности и отношения потребителей к товару в формирова­нии покупочного поведения.

2. Практические задания:

1. Основными характеристиками стадий жизненного цикла домохозяйства яв­ляются:

a) брачный статус, наличие детей

b) район обитания, вид жилья

c) уровень дохода, образование

 

2. Стадия ЖЦД «полное гнездо 1» означает:

a) люди среднего возраста в браке без детей

b) молодые люди в браке с детьми

c) молодые люди в браке без детей

 

3. Стадия ЖЦД «пустое гнездо 2» означает:

a) люди среднего возраста в браке с детьми

b) люди среднего возраста в браке без детей

c) одинокий родитель с детьми

 

4. Какую роль в домохозяйстве выполняет его член, заинтересованный в про­дукте, и собирающий информацию об атрибутах продукта?

a) принимающий решения

b) покупатель

c) инициатор

 

5. Какие факторы анализа участия членов домохозяйства в покупочном реше­нии наиболее важны при разработке маркетинговой стратегии?

a) степень вовлеченности, мотивация и интересы

b) конкретное распределение ролей в домохозяйстве

c) степень доверия друг к другу членов домохозяйства, выполняющих различ­ные роли

 

6. Восприятие – это деятельность, включающая следующие этапы:

a) экспозиция, внимание, интерпретация

b) внимание, интерпретация, память

c) экспозиция, интерпретация, память

 

7. Начальным этапом процесса обработки информации является:

a) интерпретация

b) внимание

c) экспозиция

 

8. Экспозиция – это:

a) ситуация, в которой потребитель представлен сообщению, и сообщение обяза­тельно будет им воспринято

b) ситуация, в которой потребитель представлен сообщению, и сообщение, воз­можно, будет им воспринято

c) ситуация, в которой сообщение представлено потребителю

 

9. Атрибуты товара: размер, цвет, позиция относятся к следующим факторам, характеризующим процесс внимания:

a) индивидуальные факторы потребителя

b) стимульные факторы

c) ситуационные факторы

 

10. «Несфокусированное» внимание относится к следующим факторам:

a) размещение индивидуумом стимула в существующие категории значений

b) эмоциональная позитивная реакция индивидуума, вызванная определенным стимулом

c) эмоциональная негативная реакция индивидуума, вызванная определенным стимулом

Вариант № 17

1. Факторы ситуационного влияния на процесс принятия решения о покупке.

2. Практические задания:

1. Основной индивидуальной характеристикой, влияющей на интерпретацию, является:

a) простота стимула

b) близость стимула

c) знание стимула

 

2. Размещение товаров внутри торгового зала должно обеспечивать:

a) экспозицию посетителя перед имеющимся товарам

b) привлечение внимания посетителя к определенным маркам и товарам

c) обучение посетителя пониманию новых марок и товаров

3. Размещение товаров около кассы должно способствовать:

a) запоминанию товара

b) обучению посетителя

c) привлечению внимания посетителя к товару

 

4. Использование новогодней музыки в магазинах относится к следующим ме­тодам обучения потребителей:

a) условная рефлексия

b) рассуждение

c) моделирование

 

5. Распространение бесплатных образцов по почте относится к следующим ме­тодам обучения потребителей:

a) заучивание

b) рассуждение

c) метод проб и ошибок

 

6. Какой из указанных ниже факторов отрицательно влияет на силу обучения?

a) значимость информации для потребителя

b) повторение информации

c) низкая степень образности (оригинальности) стимула

 

7. В каком случае гашение является положительным фактором обучения?

a) в случае появления положительных ассоциаций при упоминании о продукте

b) при построении корпоративного имиджа фирмы в новой сфере деятельности

c) при позиционировании производителем модифицированного продукта, удов­летворяющего аналогичным с прежним продуктом потребностям

 

8. В каком случае использования марочного рычага является неэффективным?

a) если новый продукт дополняет существующий известный продукт

b) если существующий продукт приобрел негативный имидж

c) если новый продукт можно использовать вместе с существующим продук­том

 

9. Какое выражение является верным?

a) долгосрочная память хранит значения слов, символов и ассоциативные связи между ними

b) сенсорная память обеспечивает длительное хранение информации, получае­мой органами чувств

c) краткосрочная память имеет неограниченную емкость хранения информа­ции

 

10. Какой из указанных цепочек верно отражает иерархию потребностей по А. Маслоу?

a) безопасность - принадлежность - физиологические потребности - само­оценка - самореализация

b) принадлежность - безопасность - самооценка - физиологические потребно­сти - самореализация

c) физиологические потребности – безопасность – принадлежность – само­оценка – самореализация

Вариант № 18

1. Характеристика процесса принятия потребителем решения о покупке.

2. Практические задания:

1. Какова суть мотивационного конфликта «подход-подход»?

a) потребитель должен сделать выбор между позитивными и негативными по­следствиями покупки

b) потребитель должен сделать выбор между двумя привлекательными альтерна­тивами

c) потребитель должен сделать выбор между двумя негативными альтернати­вами

 

2. Лозунг «вы этого заслуживаете!» отражает разрешение мотивационного конфликта:

a) подход – избежание

b) подход – подход

c) избежание – избежание

 

3. Какое из указанных утверждений является неверным?

a) реклама, вызывающая позитивные эмоции, увеличивает предпочтение рекла­мируемого продукта

b) повторяющаяся экспозиция в рекламе, вызывающей позитивные эмоции, спо­собствует положительному отношению потребителя к рекламируемому продукту

c) реклама, генерирующая негативные эмоции, способствует продвижению про­дукта

 

4. С какой целью используется шкала ценностей Рокеча?

a) для сегментации потребителей на группы, имеющие общие системы ценно­стей

b) для определения ценностей, доминирующих в нации

c) для выделения персональных и социальных ценностей

 

5. Что такое леддеринг?

a) процесс выявления наличия и характеристика связей между ценностями по­требителя и атрибутами продукта

b) процесс определения количества ценностей, присущих определенной группе потребителей

c) процесс выявления качественных атрибутов продукта, зависящих от персо­нальных ценностей потребителя

 

6. Что такое психографика?

a) наука об описании личностных характеристик потребителей

b) наука об описании социальных ценностей потребителей

c) наука о количественном исследовании жизненного стиля потребителей

 

7. Согласно модели VALS – 2 потребители, ориентированные в своем поведе­нии на статус, классифицируются следующим образом:

a) самореализовавшиеся, верящие

b) актуалайзеры, достигающие, стремящиеся, выживающие

c) экспериментаторы, мейкеры

 

8. Согласно модели VALS – 2 потребители – экспериментаторы ориентированы в своем поведении:

a) на действие

b) на статус

c) на принципы

 

9. Какие знания потребителей о продукте являются наиболее важными для мар­кетологов?

a) знания терминологии продукта

b) осведомленность о существовании продукта и конкретной марки продукта среди других

c) знание атрибутов и характеристик продукта

 

10. Карта размещения торговых отделов в супермаркетах позволяет:

a) поддерживать знание потребителя о продукте

b) обеспечивать знание потребителя о месте покупки

c) способствует появлению знания у потребителя об использовании покупки

 

Вариант № 19

1. Процессы осознания потребителем потребности в товаре и информационного поиска.

2. Практические задания:

1. Когнитивный компонент отношения потребителя к продукту означает:

a) эмоциональное отношение

b) фактическое отношение и соответствующее поведение

c) убеждённость потребителя на основе своих знаний о продукте

 

2. Мультиатрибутивная модель позволяет оценить:

a) отношение потребителя к продукту

b) знания потребителя о продукте

c) ресурсы потребителя в отношении продукта

 

3. Может ли реклама изменить эмоциональное отношение к продукту?

a) да, при более частом ее повторении

b) да, при условии рекламирования измененных атрибутов продукта

c) нет

 

4. Сущность коммуникационной ситуации означает

a) обстоятельства, при которых потребитель приобретает продукт

b) обстоятельства, при которых потребитель представлен рекламе, обмену ин­формации с продавцом

c) обстоятельства, при которых происходит потребление

 

5. Какие факторы физического окружения в ситуации принятия решения о по­купке наиболее контролируемы маркетологами?

a) природные условия

b) географическое расположение

c) внутреннее оформление торгового зала

 

6. Начальным этапом процесса потребительского решения является:

a) поиск информации

b) предпокупочная оценка альтернатив

c) осознание потребности

 

7. Какой этап процесса принятия решения о покупке отсутствует, если прини­мается привычное решение?

a) осознание проблемы

b) оценка альтернатив

c) покупка

 

8. Какое решение о покупке может быть принято в условиях низкой вовлечен­ности в процесс покупки?

a) привычное

b) ограниченное

c) расширенное

 

9. Какое решение обычно принимают потребители, лояльно настроенные к оп­ределенной марке?

a) ограниченное

b) привычное

c) расширенное

 

10. Для начала процесса принятия решения о покупке необходимо, чтобы:

a) несоответствие желаемого и реального состояния потребителя достигло по­рога несоответствия

b) возникло несоответствие желаемого и реального состояния потребителя

c) потребитель был удовлетворен реальным состоянием

Вариант № 20

1. Оценка и формирование потребителем альтернатив покупочных решений.

2. Практические задания:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.287 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал