Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Dan Miller






Животные багуачжан Се Пэйци

" Pa Kua Chang Journal"

Данная статья базируется на интервью, данных Се Пэйци в Пекине, КНР, в октябре 1992, апреле 1993 и сентябре 1993. Выражаю благодарность переводчикам - Тиму Картмеллу, Биллу Такеру, Сюй Юйхуну и Хуан Гоци.

Се Пэйци напоминает мне человека, который приходит каждый день на занятия багуачжан и не делает ничего - только дерется. Он " пес со свалки" пекинского сообщества багуачжан - не очень хорошенький, но весьма злобный. Его лозунг: " Те, кто хорошо выглядят, обычно не умеют применять свое боевое искусство. Те, кто умеют применять свое боевое искусство, обычно не смотрятся хорошо". И занимается он именно тем, что провозглашает. Комплексы в его исполнении может быть и не очень красивы, но не стоит позволять ему ударить вас, а особенно - не стоит ему позволять взять захват. Он хихикает, когда слышит крики от боли, причиняемой его захватами болевых точек, и очень любит подводить своих гостей к определенному пятну в углу комнаты - снова и снова и снова.

Се Пэйци начал свой путь в боевых искусствах в шестилетнем возрасте (в 1928 году) с занятий таньтуй со своим отцом, Се Циншанем. Отец Се был хорошо известен за свое боевое мастерство, и работал телохранителем у одного маньчжурского чиновника. Когда Се исполнилось 18, он забросил таньтуй и переключился на изучение багуачжан у жившего по соседству Мэнь Баочжэня. Мэнь, живший в соседнем доме, видя Се, практикующего таньтуй, обычно подшучивал над ним: " Таньтуй бесполезен. Тебе надо бы изучить багуачжан".

Мэнь Баочжэнь был хорошим другом отца Се, и сказал ему, что был бы рад научить Се багуа. Отец Се согласился, что настало время отправить его к другому учителю, и Се в тринадцатилетнем возрасте начал заниматься у Мэнь Баочжэня. Мэню в это время было за 60. Из-за большой разницы в возрасте Се звал своего учителя " дедушкой". Се учился у Мэнь Баочжэня свыше 20 лет и был его последним учеником. Се часто оставался в доме Мэня и заботился о нем, пока он не умер в 1958.

Ма Гуй также жил недалеко от Се, и у Се была возможность учиться у него и изучить " ладонь краба", которую Ма выучил у Дун Хайчуаня. Ма также научил Се своему " искусству удара запястьем" - технике, в которую Се Пэйци влюбился. Когда Се формирует из кисти руки крюк, то тыльная сторона его запястья столь тверда, что напоминает кувалду. Когда он формирует крюк, структура мышц и сухожилий его запястья становится такой, что тыл запястья приобретает прочность камня, и даже нажатие на него не позволяет почувствовать костей запястья.

Помимо изучения багуачжан у Мэнь Баочжэня и Ма Гуя, Се Пэйци также удалось изучить методы буддийского цигун Дун Хайчуаня у дочери ученика Дуна - Фань Чжиюна. Имя Фань Чжиюна упоминается на каменной стеле на могиле Дун Хайчуаня среди имен прочих учеников. Но хотя он и упомянут 27-м, Фань не изучал багуачжан, он изучал у Дуна буддийский цигун. Буддийские оздоровительные и медитативные упражнения, изученные Се, являются частью системы Дун Хайчуаня.

В дополнение к занятиям боевыми искусствами Се Пэйци также получил от своих учителей знание китайской медицины. Ныне Се по утрам работает в местной поликлинике, а после обеда принимает пациентов на дому. Он хорошо известен в Пекине за свое мастерство в оздоровительном цигун и свои рецепты травяных составов. Се особенно опытен в исправлении нарушения баланса ци, образовавшегося в результате неправильных занятий цигун или травм, полученных в бою.

Хотя Се давно преподает боевые искусства, он лишь недавно стал учить более открыто. Это не означает, что он преподает в больших группах, он все еще предпочитает обучать учеников один на один в своем доме, однако теперь он обучает большее количество людей. Ранее он считал, что должен обучать в соответствии с традицими школы Инь Фу и передать свое искусство только одному человеку. Однако человек, намеченный Се в качестве преемника системы, погиб в автокатастрофе, и Се пришлось пересмотреть свое уважение к старой системе обучения. Он решил, что боевые искусства являются важной частью китайской культуры, и если не будут распространены, то культуры не останется. Он сказал, что ныне, по мере того как Китай становится все более открытым, он тоже решил стать более открытым. Теперь он обучает большее количество китайцев, и не гнушается обучать иностранцев. В последние годы у него учились люди из Великобритании, Италии и США.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал