Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ли изучает багуачжан
Ли начал изучать багуачжан у Лян Чжэньпу примерно в 20 лет. В те дни Лян Чжэньпу жил в деревне Хоучжун уезда Цзисянь провинции Хэбэй, то есть милях в пяти от дома Ли. Ли ходил в дом Ляна для занятий багуачжан примерно четыре года. В 24 года Ли покинул дом и уехал в Тяньцзинь изучать торговое дело. Там Ли продолжал заниматься багуачжан самостоятельно и учился у Лян Чжэньпу когда ему удавалось посетить родную деревню. В 1926, когда Лян Чжэньпу посетил Тяньцзинь, он представил Ли Цзю Цинъюаню, ученику Инь Фу. Когда Лян покинул Тяньцзинь, Ли изучил багуачжан Инь Фу у Цзю. Будучи в Тяньцзине Ли Цзымин также имел возможность повстречаться с Чжан Чжаодуном и Шан Юньсяном. Из Тяньцзиня Ли вернулся работать в Ляонин, где провел около 12 лет. Во время войны с Японией Ли участвовал в подрывной деятельности против японцев и продолжал заниматься боевыми искусствами. В 1938 году Ли вернулся в Пекин и работал в книжном магазине. Приехав в Пекин, он обнаружил, что его " старший брат" по багуачжан Го Гуминь живет один. Ли немедленно пригласил Го жить с ним в компании Кэда. С того времени они ели за одним столом и были неразлучны с утра до ночи, изучая боевые искусства и навещая друзей-бойцов. Ли Цзымин и Го Гуминь создали несколько рукописных работ, где описали части системы Лян Чжэньпу стиля багуачжан. Го Гуминь был очень дисциплинированным практиком боевых искусств, он изучал багуачжан из многочисленных источников и после учения у Лян Чжэньпу. Го имел высокую репутацию среди занимающихся боевыми искусствами и обладал высоким мастерством. Он щедро делился знаниями с Ли Цзымином, и время, которое Ли провел вместе с Го, сильно улучшило его понимание боевых искусств. Так как Ли и Го были столь близки, многие другие учителя из пекинских кругов багуачжан считали, что Го Гуминь был единственным учителем багуачжан для Ли Цзымина. Некоторые из представителей четвертого поколения багуачжан в Пекине завистливо утверждали, что Ли Цзымин никогда не учился у Лян Чжэньпу, а на самом деле является учеником Го Гуминя, и, следовательно, принадлежит к одному с ними поколению. Так как Ли был заметной фигурой среди занимающихся боевыми искусствами, то естественно что возникали подобные слухи. Во время пребывания в Пекине жажда знаний о боевых искусства привела Ли Цзымина к обмену опытом с другими старыми мастерами. Одним из таких был занимавшийся направлением Инь Фу багуачжан Цзэн Синсань (1862-1951). Цзэн Синсань, также известный как Цзэн Цзэнци, был хорошо известным ученым, который изучал багуачжан у Инь Фу. Во время учебы у Инь Фу он имел возможность несколько раз увидеть Дун Хайчуаня. Дун наблюдал за практикой Цзэна и одобрил его багуа. Будучи и ученым и бойцом, Цзэн имел глубокое понимание стратегии и теории боевых искусств. Цзэн Синсань и Го Гуминь были в хороших отношениях. Цзэн дал Го рукописную копию книги " Багуа чжуаньчжан хуэйлань". Это была, наверное, первая книга, содержащая 36 рифмованых правил и 48 методов багуа, которые Ли Цзымин впоследствии прокомментировал и издал частным порядком. В годы Культурной Революции Ли Цзымин был раскритикован и объявлен " капиталистским прихвостнем" и сторонником феодальной культуры. Ли опять повезло с его опытом в боевых искусствах. Чтобы заставить Ли признать себя виновным, несколько сильных хунвэйбинов начали бить его. К их удивлению они повредили руки и ноги, но Ли Цзымин, которому тогда было уже за 60, стоял без следов повреждений. Агрессоры взбесились. Они связали Ли и стали избивать его палками и хлыстами. Плоть Ли пострадала, но кости и связки остались невредимы. Позднее Ли Цзымин сказал: " Если бы я не обладал гунфу, я бы потерял жизнь". После падения " банды четырех" репутация Ли Цзымина была восстановлена. Он знал, что боевые искусства могут помочь изгнать болезни, улучшить здоровье и защитить себя, потому решил посвятить остаток жизни пропаганде боевых искусств. С одной стороны он сосредоточился на обучении учеников, с другой - на систематизации материалов и информации, собранных в течение жизни. Также он изуал достоинства других ветвей багуачжан чтобы улучшить систему Лян Чжэньпу. В написанные им труды входят комментарии к " з6 рифмованым правилам" и " 48 методам", а также книги " Понимание багуачжан", " Вращающиеся ладони Дун Хайчуаня", " Истории о мастерах багуачжан".
|