Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Программа и методические рекомендацииСтр 1 из 9Следующая ⇒
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа и методические рекомендации Для студентов специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»
Смоленск Смоленский государственный университет
Психолого-педагогический факультет
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа и методические рекомендации для студентов специальности «Педагогикаи методика дошкольного образования»
Смоленск Пояснительная записка
Производственная практика, являясь связующим звеном между теоретическим обучением студентов и их будущей самостоятельной профессиональной деятельностью, занимает важное место в общей системе подготовки специалиста дошкольного образования. Нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию и проведение производственной практики в педагогическом училище, являются Устав Смоленского государственного университета, положение о производственной практике студентов педагогических специальностей, государственный образовательный стандарт и учебные планы специальности «Педагогика и методика дошкольного образования». Производственная практика в учреждениях СПО для студентов психолого-педагогического факультета в соответствии с нормативными документами предусмотрена в следующие сроки.
Базовыми образовательными учреждениями данного вида практики являются педагогические училища (колледжи) и другие средние специальные образовательные учреждения, в учебном плане которых предусмотрены предметы психолого-педагогического цикла. Цель практики – приобретение практических умений и навыков преподавания педагогики в средних специальных учебных заведениях, получение опыта педагогической деятельности. Задачи практики 1. Закрепить и углубить теоретические знания, научиться применять их в практической работе в качестве преподавателя педагогики. 2. Изучить структуру и организацию среднего специального учреждения, формы и методы ведения учебно-воспитательной работы со студентами. 3. Овладеть умением наблюдать, записывать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую преподавателями, самостоятельно делать выводы на основе анализа. 4. Научиться планировать учебно-воспитательный процесс по предметам специального цикла, проводить уроки с применением разнообразных методов и приемов, анализировать их. 5. Воспитывать стремление к совершенствованию учебно-воспитательного процесса, к поиску эффективных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся среднего специального учебного заведения. 6. Формировать умение использовать методы научных исследований для изучения образовательного процесса среднего специального учебного заведения, определения путей его совершенствования. 7. Углубить интерес к педагогической профессии, стремление к совершенствованию своих педагогических способностей, к более глубокому изучению психолого-педагогических дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ Содержание практики В период практики студенты осуществляют следующие виды деятельности: 1. Знакомятся с педагогическим колледжем, его историей, материально-технической базой, составом преподавателей и учащихся. 2. Изучают и анализируют годовой план работы педагогического колледжа, государственный образовательный стандарт ССО, учебный план и учебные программы по предметам психолого-педагогического цикла. 3. Знакомятся с работой преподавателей, с педагогическими проблемами, над которыми они работают. 4. Посещают уроки разного типа по дисциплинам психолого-педагогического цикла преподавателей и студентов-практикантов, анализируют их. 5. Составляют конспекты уроков, обсуждают и согласовывают их с руководителями практики. 6. Проводят уроки по психолого-педагогическим дисциплинам, анализируют их. 7. Проводят воспитательную работу с учащимися, развивают их интерес к выбранной профессии. 8. Формируют научно-исследовательскую компетентность.
В ходе первой недели практики студент-практикант: q составляет индивидуальный план работы на весь период прохождения практики, утверждает его у факультетского руководителя; q знакомится с базой практики: получает общие сведения об административном, преподавательском и студенческом составе образовательного учреждения, его истории и перспективах развития, изучает правила внутреннего распорядка, расписание уроков в закреплённой группе; q анализирует условия для обучения и воспитания студентов (оборудование и оформление помещений, обеспеченность педагогическими пособиями и учебной литературой, технологии ведения педагогического процесса), составляет и оформляет характеристику базы практики; q знакомится с педагогической документацией - изучает стандарт, учебные планы, программы, поурочные планы преподавателей, планы внеклассной работы кураторов, классные журналы; q посещает все уроки преподавателя-методиста, анализирует их, изучает опыт работы преподавателя-методиста (индивидуальный стиль педагогической деятельности, применяемый методический и технологический инструментарий); q планирует формы и методы работы с закрепленной учебной группой, продумывает методы научно-исследовательской работы (анализ продуктов учебной деятельности и данных педагогической документации, наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы и др.); q составляет конспекты уроков по педагогике, обсуждает их с руководителем практики.
Начиная со второй недели и до конца практики студент-практикант: q посещает и анализирует уроки студентов-практикантов (не менее 8 уроков для студентов очной формы обучения, не менее 4 - для студентов заочной формы обучения), наблюдает за учебной деятельностью студентов; q проводит самостоятельно в соответствии с расписанием занятия по педагогике (не менее 8 уроков для студентов очной формы обучения, не менее 4 - для студентов заочной формы обучения); q готовит, проводит, анализирует групповые и индивидуальные формы воспитательной работы с учащимися педагогического училища (колледжа); q проводит научно-исследовательскую работу; q участвует в итоговой конференции, на которой обсуждаются результаты производственной практики.
Организация практики
Перед началом практики факультетский руководитель распределяет студентов по базам практики, проводит совместную установочную конференцию студентов факультета и преподавателей базовых образовательных учреждений.
Итоги педагогической практики подводятся сначала в образовательных учреждениях, в которых проходила практика. На основании анализа представленной отчетной документации, с учетом мнения преподавателей базы практики факультетский руководитель выставляет студентам оценки по производственной практике. Работа студентов очной формы обучения по данному виду практики оценивается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; работа студентов заочной формы обучения, в том числе слушателей заочного отделения на базе высшего образования, оценивается отметками «зачтено» и «не зачтено». После проверки отчетной документации организуется итоговая конференция, на которой обсуждаются результаты производственной практики.
|