Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состав материалов налоговой проверки
Четкого определения, что включается в состав материалов налоговой проверки, Налоговый кодекс РФ не содержит. В п. 1 ст. 101 НК РФ лишь указано, что рассмотрению подлежат акт и другие материалы проверки. Из анализа п. 4 ст. 101 НК РФ также можно сделать вывод, что кроме акта налоговой проверки к материалам могут относиться: - документы, которые получены в результате проведения в ходе проверки мероприятий налогового контроля, не приложенные к акту налоговой проверки (протоколы, первичные документы, полученные от контрагентов, выписки по счетам и т.п.).
Примечание Подробную информацию об актах выездной и камеральной проверок, а также о приложениях к ним вы можете получить соответственно в разд. 14.2.1 " Порядок составления и содержание акта выездной проверки" и разд. 5.2 " Требования к содержанию акта камеральной проверки";
- документы, которые получены налоговым органом вне проведения данной проверки, но подтверждают выводы налоговиков (материалы предыдущих проверок, сведения, полученные от других государственных органов, и т.п.).
Например, в декабре 2009 г. налоговый орган провел камеральную проверку на основании декларации по НДС за III квартал 2009 г. В ходе данной проверки у налогоплательщика были истребованы документы (в соответствии с п. 8 ст. 88 НК РФ). В 2010 г. налоговый орган провел выездную проверку организации " Альфа" по налогу на прибыль. В материалы данной проверки были включены документы, которые представлены в рамках камеральной проверки по НДС в 2009 г.;
- решения, которые проверяющие принимали в ходе налоговой проверки (о приостановлении, продлении, возобновлении проверки и т.п.), постановления (о назначении экспертизы и т.п.), сообщение об обнаруженных ошибках, требования о представлении документов и т.д.; - заявления, ходатайства, письма и т.п., которые получены в ходе проверки от налогоплательщика; - почтовые извещения, конверты и другие доказательства направления налогоплательщику и получения от него тех или иных документов; - прочая документация. В заключение отметим, что помимо материалов налоговой проверки в ходе рассмотрения руководитель налогового органа (его заместитель) обязан исследовать также письменные возражения налогоплательщика (п. 1 ст. 101 НК РФ). Также исследуются представленные с ними документы. Судебная практика подтверждает данный вывод (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5). В связи с этим имейте в виду, что возражения и подтверждающие документы должны быть приняты к рассмотрению независимо от того, представлены они в рамках 15-дневного срока, который выделен для представления возражений, или после. Конечно, кроме случаев, когда они представлены уже после вынесения решения по итогам рассмотрения (абз. 2 п. 4 ст. 101 НК РФ).
Примечание Данный вопрос подробно рассмотрен в разд. 6.4.1 " Последствия подачи возражений с нарушением срока" и разд. 15.4 " Порядок подачи возражений на акт выездной проверки. Срок представления возражений".
|