Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В связи с налоговыми проверками






 

Налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) < 1> их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права (пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ).

--------------------------------

< 1> В дальнейшем для удобства восприятия текста мы будем говорить о действиях налоговиков, подразумевая под этим понятием и возможное бездействие с их стороны.

 

В том числе можно обжаловать и все акты (действия) налоговиков, которые связаны с проведением налоговой проверки (как камеральной, так и выездной), оформлением ее результатов, рассмотрением материалов, принятием окончательного решения. Можно обжаловать и само итоговое решение по проверке (ст. ст. 87 - 100, 101 НК РФ).

Налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику возможность обжаловать акты налоговых органов и действия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд (п. 1 ст. 138 НК РФ).

Общий порядок обжалования нашел отражение в ст. ст. 137 - 142 НК РФ.

В этом порядке обжалуется абсолютное большинство актов налоговых органов, которые принимаются в ходе проверки и при рассмотрении ее материалов. Это, к примеру:

1) решение о проведении выездной налоговой проверки (п. 2 ст. 89 НК РФ);

2) решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки (п. 9 ст. 89 НК РФ);

3) решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов (п. 3 ст. 93 НК РФ);

4) решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки (пп. 5 п. 3 ст. 101 НК РФ);

5) решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ);

6) постановления о назначении экспертизы, производстве выемки (п. 1 ст. 94, п. 3 ст. 95 НК РФ);

7) требование о представлении документов (п. 1 ст. 93 НК РФ)и другие.

Для простоты изложения назовем эти акты процедурными решениями.

В общем порядке также обжалуются и незаконные действия налоговиков.

 

Примечание

О том, в каком порядке вы можете обжаловать процедурные решения и действия налоговиков при проведении налоговой проверки и рассмотрении ее материалов, рассказано в разд. 25.1 " Обжалование процедурных решений и действий налоговых органов при налоговых проверках".

 

А вот для решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее совместно - решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, итоговое решение) установлена особая процедура обжалования. Она отражена в ст. 101.2 НК РФ. При этом в той части, которая не противоречит указанной статье, при обжаловании итоговых решений применяются также ст. ст. 139 - 141 НК РФ (абз. 2 п. 1 ст. 101.2 НК РФ).

 

Примечание

О том, в каком порядке вы можете обжаловать итоговое решение по налоговой проверке, рассказано в разд. 25.2 " Обжалование решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения при налоговых проверках".

 

Существует и еще один способ воздействия на налоговиков - жалоба в прокуратуру (ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 " О прокуратуре Российской Федерации").

С жалобой в прокуратуру можно обратиться на любое действие или решение независимо от подачи аналогичной жалобы в вышестоящий налоговый орган или суд. При этом срок для обращения в прокуратуру не установлен.

Прокурор в рамках осуществления своих полномочий по контролю за соблюдением законов вправе направить в налоговый орган представление об устранении нарушения налогового законодательства (ст. ст. 21, 22 и 24 Закона N 2202-1). Например, он может потребовать от налоговиков прекратить налоговую проверку, срок проведения которой истек.

Такое требование прокурора является обязательным для налогового органа в силу п. 1 ст. 6 Закона N 2202-1. А в случае его умышленного неисполнения виновные должностные лица налогового органа подлежат административной ответственности на основании ст. 17.7 КоАП РФ (п. 3 ст. 6 Закона N 2202-1).

Тем не менее на практике добиться от прокуратуры реагирования на противоправные решения и действия налогового органа в связи с проведением налоговой проверки удается крайне редко.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал