Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По налоговой проверке недействительным






 

Заявление о признании решения налогового органа недействительным подается в арбитражный суд в письменной форме. Подписать заявление должен налогоплательщик или его представитель (ч. 1 ст. 125, ч. 1 ст. 199 АПК РФ).

Формальные требования к содержанию заявления приведены в ч. 1 ст. 199 АПК РФ.

Помимо сведений, которые указаны в этой норме, в заявлении следует максимально полно отразить все возможные аргументы в свою пользу.

Прежде всего необходимо сосредоточиться на фактах и обстоятельствах, которые доказывают вашу правоту по существу. Указать, в чем неверны выводы налоговиков, привести ссылки на первичные и другие документы.

Второй важный момент - выявление нарушений существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки. К таким условиям относится необеспечение налогоплательщику возможности (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ):

- участвовать в рассмотрении материалов налоговой проверки;

- давать свои объяснения в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки.

Речь идет о ситуациях, когда вас не известили о рассмотрении материалов проверки (как первоначальном, так и с учетом результатов дополнительных мероприятий налогового контроля) либо не дали вам возможность представить возражения на акт налоговой проверки или по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля.

 

Примечание

Подробно о последствиях нарушения прав налогоплательщика на участие в рассмотрении материалов налоговой проверки см. в разд. 23.2 " Извещение налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов налоговой проверки" и в разд. 23.6.5 " Право налогоплательщика на ознакомление с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля".

Подробно о последствиях нарушения права налогоплательщика на представление возражений см. в следующих разделах Практического пособия:

- 6.5 " Последствия нарушений права на подачу возражений на акт камеральной проверки";

- 15.5 " Последствия нарушений права на подачу возражений на акт выездной проверки";

- Ситуация: Должны ли налоговики ознакомить налогоплательщика с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля заранее, чтобы предоставить ему возможность подготовить письменные возражения.

 

Далее необходимо выявить и привести в заявлении все нарушения, которые допущены налоговиками при составлении решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности и акта налоговой проверки.

 

Примечание

О том, какие нарушения в акте налоговой проверки и в самом решении о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности могут стать основанием для его отмены, см. в разд. 5.2.1 " Нарушения при составлении акта камеральной проверки", разд. 14.2.2 " Нарушения при составлении акта выездной проверки и их последствия", разд. 23.8.3 " Нарушения при составлении итогового решения и их последствия".

 

Кроме того, важно указать на все нарушения законодательства, которые налоговики допустили в ходе конкретных мероприятий налогового контроля (например, при выемке, осмотре, экспертизе и т.д.). Таким образом можно отвести часть, а то и все имеющиеся у налоговиков доказательства (п. 4 ст. 101 НК РФ, ч. 3 ст. 64 АПК РФ).

 

Примечание

О том, какие нарушения являются основанием для отвода конкретных доказательств по делам о признании недействительными итоговых решений по налоговым проверкам, вы можете узнать в разд. 10.8 " Мероприятия налогового контроля в ходе выездной проверки".

 

Не лишним будет указать и на все прочие нарушения сроков и порядка совершения тех или иных действий в ходе проверки.

К примеру, на нарушения при назначении выездной проверки.

 

Примечание

Об ограничениях на проведение выездных проверок читайте в гл. 10 " Порядок проведения выездной проверки".

 

Даже незначительные нарушения в совокупности с более существенными и при наличии доказательств вашей невиновности могут склонить судей к тому, чтобы принять решение в вашу пользу. Основание - абз. 1, 3 п. 14 ст. 101 НК РФ.

Также важно учесть формальные обстоятельства, которые могут повлиять на решение суда в случае привлечения к налоговой ответственности:

- наличие обстоятельств, которые исключают привлечение к ответственности (ст. 109 НК РФ);

- наличие смягчающих обстоятельств (ст. ст. 112, 114 НК РФ);

- наличие обстоятельств, которые исключают вину налогоплательщика в совершении правонарушения (ст. 111 НК РФ), и т.д.

Формулировки заявления должны быть четкими, основанными на нормах права и сопровождаться ссылками на соответствующие статьи Налогового кодекса РФ. Ссылаться следует на нормы в редакции, которая действовала в спорный период.

Особенно важно в заявлении указать на судебные решения, подтверждающие вашу правоту. Желательно, чтобы это были решения по вашему судебному округу или решения Высшего Арбитражного Суда РФ.

Также целесообразно сослаться на разъяснения Минфина России, ФНС России или регионального Управления ФНС России. Если по спорному эпизоду есть адресованные налогоплательщику письменные разъяснения местной инспекции, нужно привести и их.

Как видим, составление заявления в арбитражный суд - нелегкая задача. К ее выполнению рекомендуем привлекать квалифицированных юристов.

К заявлению должны быть приложены документы, которые указаны в ст. 126 АПК РФ. Не забудьте приложить текст (копию) оспариваемого решения (ч. 2 ст. 199 АПК РФ).

Следует помнить, что судебное обжалование итогового решения по налоговой проверке возможно только после обжалования данного решения в вышестоящем налоговом органе (п. 5 ст. 101.2, п. 1 ст. 138 НК РФ).

Следовательно, к заявлению необходимо приложить документ, который подтвердит, что досудебный порядок обжалования соблюден (п. 7 ст. 126, ч. 2 ст. 199 АПК РФ).

Как правило, это копия решения вышестоящего налогового органа по жалобе (сообщения о принятом решении).

 

Обратите внимание!

Если вы обжалуете вступившее в силу решение, по административной жалобе на которое вышестоящий налоговый орган не вынес решение в установленный срок (п. 3 ст. 140 НК РФ), то в качестве документа, подтверждающего соблюдение процедуры досудебного обжалования, вы можете приложить к заявлению:

- копию жалобы с отметкой вышестоящего налогового органа о ее принятии, если жалоба подавалась лично,

или

- копию описи вложения в почтовое отправление и (или) уведомления о его вручении, если жалоба направлялась по почте.

О праве налогоплательщика на обращение в арбитраж в такой ситуации читайте в разделе " Ситуация: Можно ли обжаловать вступившее в силу решение по проверке в суд, если вышестоящий налоговый орган не принял решение по жалобе".

 

Также нелишним будет подать вместе с заявлением ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения налогового органа (ч. 3 ст. 199 АПК РФ, Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 83).

Кроме того, не забудьте направить налоговому органу, решение которого вы обжалуете, копии заявления в арбитражный суд и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют. То же самое необходимо сделать и в отношении иных лиц, участвующих в деле. При этом указанные документы необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 125 АПК РФ).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал