Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пользуясь уравнением электромеханической характеристики ДПТ параллельного возбуждения, выведите уравнение механической характеристики.






Важнейшей характеристикой двигателя является механическая n(M). Она показывает, как зависит частота вращения двигателя от развиваемого момента. Если к обмоткам двигателя подведены номинальные напряжения и отсутствуют дополнительные резисторы в его цепях, то двигатель имеет механическую характеристику, называемую естественной. На естественной характеристике находится точка, соответствующая номинальным данным двигателя (Мн, Ря и т.д.). Если же напряжение на обмотке якоря меньше номинального, либо Iв < Iвн, то двигатель будет иметь различные искусственные механические характеристики. На этих характеристиках двигатель работает при пуске, торможении, реверсе и регулировании частоты вращения.

Преобразовав выражение (3) относительно частоты вращения, получим уравнение электромеханической характеристики n(Iя):

После замены в уравнении (7) тока Iя согласно формуле (1), получим уравнение механической характеристики n(М):

Если двигатель включен в сеть постоянного напряжения, то при взаимодействии магнитного поля, созданного обмоткой возбуждения, и тока в проводниках якоря возникает вращающий момент, действующий на якорь:

При Ф = соnst, электромеханическая n(Iя) и механическая n(М) характеристики двигателя параллельного возбуждения представляют собой прямые линии. Так как за счет реакции якоря магнитный поток немного изменяется, то характеристики в действительности несколько отличаются от прямых

 

22 Как по каталожным данным можно построить механическую характеристику ДПТ независимого возбуждения?

На практике широко используют приближенное аналитическое выражение механической характеристики с использованием данных, приведенных в каталогах на электродвигатели: кратность моментов МКР к МН и номинальное скольжение sH (при отсутствии величин сопротивлений). Для расчета кривой M = f (s) формулу Клосса (4.22) используют в следующем порядке: 1) по каталожным данным МН, MKP MH и sH определяют sKP; 2) зная отношение и SKP, задаются значениями s от 1 до 0 и по формуле (4.22) определяют момент в относительных единицах.

При известном значении номинального момента можно перевести относительные единицы момента в именованные. В области малых скольжений слагаемые

sKP s и 2 sKP в формуле(4.22) значительно меньше s sKP и ими можно пренебречь. Тогда участкикривых M = f (s) и n = f (M) при малых скольжениях (рис. 4.4) будут

практически прямолинейными: минальной нагрузки) механических характеристик для различных сопротивлений в цепи ротора в виде прямых линий, имеющих больший

наклон при увеличении активного сопротивления ротора. Часто построение кривых моментов ведут по упрощенной формуле Клосса:

Формулы (4.22), (4.24) являются приближенными и дают погрешности, так как не учитывают падение напряжения в обмотках статора. Особенно велика погрешность при переходе из двигательного режима в генераторный. Однако для исследования одного режима выведенные формулы дают приемлемую для большинства расчетов точность.

Рис. 4.4. Механические характеристики

при различных сопротивлениях роторной цепи

 

 

23 Чем отличается искусственная механическая характеристика от естественной?

 

Построенная по паспортным данным двигателя механическая характеристика называется естественной. Если изменять величину подведенного напряжения, активное сопротивление ротора или другие параметры, то можно получить механические характеристики, отличные от естественной, которые называют искусственными. Механическая характеристика двигателя это зависимость электромагнитного момента, развиваемого двигателем, от угловой скорости ротора. Механические характеристики двигателей принято подразделять на естественные и искусственные. Естественная характеристика соответствует номинальному напряжению питания и отсутствию добавочных сопротивлений в цепях обмоток двигателя. Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, характеристика называется искусственной.

 

24 Как по каталожным данным ДПТ можно определить сопротивление цепи якоря?

сопротивление якоря. Его можно найти в каталоге, либо непосредственным измерением. Если же ни то ни другое невозможно, для определения сопротивления используем приближенную формулу. Сопротивление якоря находят из предположения, что половина всех потерь в двигателе приходится на долю якоря. Где условное сопротивление, которое нужно включить в якорную цепь, чтобы при неподвижном якоре получить номинальный ток.

25 Чем отличается механическая характеристика ДПТ последовательного возбужде­ния от ДПТ параллельного возбуждения?

Двигатели с параллельным возбуждением; (обмотка якоря включается параллельно обмотке возбуждения)

Двигатели последовательного возбуждения; (обмотка якоря включается последовательно обмотке возбуждения). Электродвигатели постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения имеют существенное отличие от двигателей с параллельной обмоткой возбуждения, магнитный поток которых практически не зависит от нагрузки и является величиной постоянной, что и определяет жесткость ИХ характеристики. У двителя с последовательной обмоткой с последовательным воз- возбуждения буждением обмотка возбуждения LM включена последовательно с якорем, вследствие чего через якорь и обмотку возбуждения протекает один и тот же ток /в и при изменении нагрузки меняется и магнитный поток


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал