Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По какой причине ДПТ последовательного возбуждения не имеют аналитической записи механической характеристики






 

Рисунок 65 Механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения

Резко падающая кривая механической характеристики обеспечивает ДПТ последовательного возбуждения устойчивую работу при любой нагрузке большей 25% от номинальной.Полученные уравнения дают лишь общее представление о характеристиках электропривода с двигателем последовательного возбуждения, так как в действительности магнитная система машины насыщена и кривая намагничивания весьма далека от прямой. Поэтому в практических целях обычно пользуются универсальными характеристиками для серии машин

27 Как строятся механические характеристики ДПТ последовательного возбуждения?

В ДПТ с последовательным возбуждением поток возбуждения создаётся током якоря машины, для чего обмотка возбуждения и якорь двигателя включаются последовательно относительно источника питания, как показано на схеме рис. 6.13.

Обычно при токах магнитная цепь машины не насыщена и поток возбуждения пропорционален току возбуждения При больших токах якоря Iя> Iяном магнитная цепь машины насыщена, и поток возбуждения можно считать постоянным. Подставив в уравнение где - сопротивление обмотки возбуждения, значение получим Зная, что получим где C1, C2, C3 – постоянные. Поскольку в установившемся режиме Mэм =M, то и уравнение механической характеристики ДПТ с последовательным возбуждением в диапазоне нагрузок M < Mном принимает вид которому соответствует гиперболическая кривая, приведённая на рис. 6.14. Способность двигателей последовательного возбуждения развивать большой электромагнитный момент, пропорциональный квадрату тока якоря, обеспечивает этим двигателям хорошие пусковые свойства, т. е. большой пусковой момент при сравнительно малом токе якоря. Поэтому такие двигатели применяют в грузоподъёмных и тяговых приводах. Следует обратить внимание на недопустимость работы электродвигателей с последовательным возбуждением в режиме холостого хода или с нагрузкой менее 25% от номинальной – это приводит к разносу двигателя.

 

Регулирование скорости вращения этих двигателей возможно теми же способами, что и для двигателей с независимым возбуждением.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал