Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прокуроры Российской Империи 15 страница
• общее собрание членов ассоциации; • исполнительный комитет МАП; • президент и два вице-президента; • Генеральный секретарь; • бюро МАП; • конфликтная комиссия. Общее собрание МАП. Общее руководство Ассоциацией возлагается на общее собрание, которое в соответствии с Уставом МАП состоит из организаций-участников, индивидуальных участников и почетных членов. Для осуществления функции общего руководства общее собрание имеет полномочия: • назначить членов исполнительного комитета; • избирать президента, вице-президентов и генерального секретаря; • увольнять членов исполнительного комитета, президента, вице-президентов и генерального секретаря; • приостанавливать или прекращать членство в Ассоциации по предложению исполкома; • избирать почетных членов; • рассматривать и утверждать ежегодные бюджеты и финансовые отчеты Ассоциации, принятые исполкомом. Исполнительный комитет МАП избирается в составе не менее 10 и не более 25 членов. При этом по возможности отражается географическое представительство стран — участниц МАП. Президент, вице-президенты и генеральный секретарь входят в состав исполкома по должности. Представление для назначения в состав исполнительного комитета может быть сделано от имени не менее чем десяти процентов организаций-участников или не менее чем ста индивидуальных участников. Представление по кандидатуре в состав исполнительного комитета вносится генеральному секретарю не позднее чем за три месяца до общего собрания, на котором должно быть сделано назначение. При отсутствии представлений по кандидатуре в состав исполкома от участников МАП кандидатура (кандидатуры) называется исполнительным комитетом. Уставом МАП исполкому предоставлено право кооптировать дополнительно членов исполкома для заполнения имеющихся вакансий, если по каким-либо причинам число его членов менее двадцати пяти. Такие лица исполняют свои обязанности до истечения срока полномочий данного состава исполнительного комитета. Если исполнительный комитет приходит к выводу о том, что продолжение работы кого-либо из состава исполкома наносит ущерб интересам МАП, исполком вправе отстранить такое лицо (юридическое или физическое) от участия в своем составе. Такое решение принимается, если за него проголосовали две трети общего состава, и действует до очередного общего собрания. Также исполком может своим решением, принятым двумя третями голосов, рекомендовать общему собранию отстранение от должности члена исполнительного комитета, если продолжение его членства в исполнительном комитете рассматривается как наносящее ущерб Ассоциации. Исполком МАП собирается на свои заседания генеральным секретарем не реже одного раза в год, проводит иные встречи по решению президента или генерального секретаря. Встреча членов исполкома может быть организована с использованием средств телекоммуникации, если по мнению президента или генерального секретаря обстоятельства не позволяют созвать встречу или не требуют этого. Решения исполкома принимаются простым большинством голосов. Заседание исполкома или встреча его членов посредством телекоммуникаций правомочны, если в их проведении участвует большинство его членов. Исполком МАП принимает правила и процедуры своей собственной деятельности. Президент МАП. Международную ассоциацию прокуроров возглавляет президент. Он избирается общим собранием членов МАП по представлению исполнительного комитета. Кандидатуру для выборов президента могут также представлять не менее десяти процентов организаций-участников или не менее ста индивидуальных членов Ассоциации. Такое представление по кандидатуре президента должно быть подано генеральному секретарю не позднее чем за три месяца до даты начала общего собрания, на котором должны состояться выборы. Если таких предложений не поступило, на общем собрании обсуждается только кандидатура, внесенная исполнительным комитетом. Президент избирается на свой пост на срок три года. При этом допускается переизбрание одного и того же лица на пост президента на новый срок. Решением исполкома МАП, принятым квалифицированным большинством в две трети голосов, может быть рекомендовано общему собранию отстранение президента от должности, если будет признано, что дальнейшее нахождение его на этой должности наносит вред Ассоциации прокуроров. В случае снятия с должности, отставки или смерти президента исполнительный комитет назначает одного из своих членов для исполнения обязанностей президента до истечения срока полномочий его предшественника. Годовой бюджет Ассоциации предусматривает расходы на содержание персонала президента и расходы, необходимые для выполнения президентом своих полномочий. Вице-президент МАП. Международная ассоциация прокуроров предполагает работу двух вице-президентов. Они избираются общим собранием Ассоциации по представлению исполнительного комитета сроком на три года. Допускается переизбрание на новый срок. Представление кандидатуры на должность вице-президента может быть также сделано не менее чем десятью процентами организаций — участников МАП или индивидуальными участниками в числе не менее ста человек. Такое представление должно быть сделано генеральному секретарю не позднее чем за три месяца до общего собрания, на котором состоятся выборы. Если представления по кандидатуре не вынесены, предполагается, что будет избираться лицо, предложенное исполнительным комитетом. Вице-президент может быть досрочно отстранен от должности общим собранием по рекомендации исполкома, принятой двумя третями голосов, если продолжение выполнения им своих обязанностей наносит ущерб Ассоциации. В случае отстранения от должности, отставки или смерти вице-президента исполком назначает одного из своих членов для выполнения полномочий вице-президента. Этот вице-президент может иметь функции президента на период его временной недееспособности или отсутствия, либо когда сам президент делегирует ему временно свои полномочия, если считает, что его личное участие в данном конкретном деле не является необходимым. Генеральный секретарь МАП. Генеральный секретарь МАП избирается общим собранием Ассоциации по представлению исполнительного комитета на шесть лет. Допускается его переизбрание на новый срок. Кандидатура на должность генерального секретаря может быть также внесена не менее чем десятью процентами организаций — членов МАП или индивидуальными участниками, числом не менее ста. Такое предложение должно быть представлено действующему генеральному секретарю не позднее трех месяцев до общего собрания, на котором должны состояться выборы. Если такие предложения не поступили, выборы состоятся по кандидатуре, предложенной исполкомом. Досрочное освобождение генерального секретаря от должности возможно общим собранием МАП по рекомендации исполкома, если он считает, что продолжение функционирования данного лица на этой должности причинит вред Ассоциации. В случае досрочного отстранения от должности, отставки, смерти или постоянной нетрудоспособности генерального секретаря исполком назначает одного из своих членов для выполнения обязанностей генерального секретаря до истечения срока полномочий исполнительного комитета. На период временной нетрудоспособности генерального секретаря исполком может назначить одного из своих членов для выполнения обязанностей генерального секретаря. Бюро Международной ассоциации прокуроров является рабочим повседневным аппаратом МАП. Оно оказывает помощь генеральному секретарю. Бюро формируется по месту жительства генерального секретаря или в другом месте, которое определяется исполнительным комитетом по согласованию с генеральным секретарем, который нанимает персонал бюро в соответствии с утвержденным бюджетом МАП. Любые заявления, извещения, представления о выдвижении кандидата, направление информации или обращения в исполнительный комитет или генеральному секретарю подаются в бюро. Конфликтная комиссия МАП образуется для разрешения и урегулирования конфликтов, возникающих в связи с применением и толкованием норм Устава МАП. Письменные заявления о разрешении конфликта вносятся любым членом МАП генеральному секретарю. Конфликтная комиссия назначается общим собранием сроком на три года в составе из пяти членов. В случае выбытия кого-либо из членов комиссии президент вправе назначить члена Ассоциации для работы в составе конфликтной комиссии до следующего общего собрания. § 2. Координационный совет генеральных прокуроров стран СНГ Между органами прокуратур государств, образовавшихся на территории бывшего СССР и затем вошедших в состав Содружества Независимых Государств (СНГ), потребности в развитии сотрудничества достигли такого уровня, что в 1995 г. ими был создан Координационный совет генеральных прокуроров стран СНГ. На первом заседании Совета 7 декабря 1995 г. принято Положение о Координационном совете генеральных прокуроров государств Содружества Независимых Государств.* * См.: Комментарий к Федеральному закону " О прокуратуре Российской Федерации". С приложением ведомственных нормативных актов. М., 1996. С. 629.
Создание Координационного совета явилось выражением стремления стран СНГ и их прокуратур к дальнейшему укреплению международного сотрудничества и расширению взаимной помощи на должной правовой основе в борьбе с преступностью, включая вопросы выявления, расследования, предупреждения преступлений, иные аспекты укрепления законности на основе принципов уважения общепризнанных норм международного права, государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела государств. Координационный совет генеральных прокуроров стран СНГ является региональной организацией. В состав Координационного совета входят генеральные прокуроры одиннадцати стран Содружества. В основе формирования и деятельности Совета находятся общность предшествующего длительного развития, реальные объективно действующие условия и потребности повседневного сотрудничества в борьбе с преступностью, особенно транснациональной, ее организованных форм. Сотрудничество происходит в целях оказания правовой помощи в различных сферах правовых отношений. Функциями Совета являются: обмен информацией, взаимные консультации, выработка рекомендаций и предложений по вопросам, относящимся к ведению Совета. Совет осуществляет анализ состояния транснациональной преступности в СНГ, выработку предложений и рекомендаций по противодействию ей, разработку общей стратегии и согласованной политики борьбы с транснациональной преступностью, особенно связанной с наркобизнесом, незаконным оборотом оружия, отмыванием средств, добытых преступным путем с использованием кредитно-финансовых учреждений этих стран, в иных сферах. Одним из направлений деятельности Совета и его структур является оценка эффективности международно-правовых актов, регламентирующих различные аспекты оказания правовой помощи и правовых отношений по гражданским, семейным и уголовным делам, включая соответствующую Минскую конвенцию, двух- и многосторонние соглашения и иные акты о сотрудничестве. По результатам анализа вырабатываются согласованные предложения главам государств и правительств стран СНГ о мерах совершенствования правового регулирования. В рамках Координационного совета и действующих при нем структур осуществляется разработка и согласование концептуальных положений о месте и роли прокуратуры в государственной системе с учетом закономерностей и специфики ее развития в правовой системе каждой страны и доведение их до сведения компетентных национальных органов. Значительное внимание уделяется сотрудничеству в разработке и согласованном осуществлении мер подготовки и повышения квалификации кадров прокуратуры, их научного, научно-технического, методического и информационного обеспечения. По мере необходимости Координационный совет представляет Совету глав государств, Межпарламентской ассамблее, Совету глав правительств, Координационно-консультативному комитету Содружества информацию о состоянии организованной транснациональной преступности, по иным проблемам законности в международно-правовых отношениях. Руководителем Совета является его председатель, который избирается на основе принципа консенсуса, как правило, на один год. Очередным председателем Совета становится генеральный прокурор — представитель государства — организатора очередного ежегодного заседания Координационного совета. В целях подготовки материалов, необходимых для обсуждения и принятия Советом, могут создаваться временные рабочие группы на период выполнения конкретного задания Совета. По результатам выполненной работы Совет принимает такие документы, как рекомендации, соглашения, протоколы, коммюнике, заявления, или поправки к ним. Итоговые документы считаются принятыми при единогласном голосовании (консенсусе). Совет может принять рекомендации о проведении или непосредственно организовать проведение международных научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов, иных мероприятий, способствующих достижению целей сотрудничества. В соответствии с решением Координационного совета генеральных прокуроров государств СНГ от 6 января 1997 г. в целях организационно-технического обеспечения его деятельности, а также улучшения взаимодействия прокуратур государств СНГ создан постоянно действующий секретариат Совета. Секретариат (СКС) является рабочим органом Координационного совета и имеет статус оперативного управления Генеральной прокуратуры государства пребывания. СКС является депозитарием документов, принятых Координационным советом. СКС образуется в составе полномочных представителей прокуратур государств СНГ — по одному представителю от каждой прокуратуры. Каждый представитель имеет своих сотрудников. Во главе секретариата Координационного совета (СКС) стоит исполнительный секретарь, который избирается на заседании Координационного совета. Исполнительный секретарь имеет одного заместителя, который не может быть представителем того же государства, что и исполнительный секретарь. Полномочный представитель состоит на службе в прокуратуре соответствующего государства СНГ и считается прикомандированным в секретариат Координационного совета. Сотрудники СКС назначаются на должность исполнительным секретарем из числа граждан государств — участников СНГ. Прием на службу оформляется контрактом, в котором определяются условия службы. На СКС возлагается выполнение совокупности задач и функций, направленных на обеспечение взаимодействия прокуратур государств СНГ. В качестве постоянно действующего рабочего органа Координационного совета генеральных прокуроров стран СНГ исполнительный секретариат разрабатывает предложения об основных направлениях деятельности по укреплению законности и правопорядка, участвует в разработке и реализации межгосударственных и межведомственных программ борьбы с преступностью. С его участием организовано исполнение Межгосударственной программы совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории стран — участниц Содружества Независимых Государств на период до 2000 г. (утверждена решением Совета глав государств СНГ от 17 мая 1996 г.). Сотрудники секретариата Координационного совета генеральных прокуроров стран СНГ действуют в соответствии с Концепцией взаимодействия государств—участников СНГ по борьбе с преступностью, которая одобрена решением глав государств СНГ 2 апреля 1999 г. Секретариат прокуроров организует совместные заседания Координационного совета с Советом министров внутренних дел государств СНГ, с соответствующими советами иных правоохранительных органов государств СНГ, участвует в разработке и реализации межгосударственных и межведомственных программ борьбы с преступностью. По поручению Координационного совета секретариат организует проведение международных совещаний, научно-практических конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам взаимодействуя прокуратур государств СНГ и других правоохранительных органов в борьбе с преступностью, участвует в аналогичных мероприятиях, организуемых другими органами их отраслевого сотрудничества в данной сфере. После принятия модельных правовых актов Межпарламентской ассамблеей СНГ секретариат принимает меры через соответствующие прокуратуры к их адаптации и инкорпорации в национальном законодательстве. На секретариат в существенной мере возложен анализ состояния и динамики преступности на территории государств — участников СНГ, особенно ее организованных форм, и разработка совместно с Научно-методическим центром при Координационном совете (создан на базе НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации) необходимых рекомендаций. Результаты такого анализа используются для выработки предложений Координационному совету, которые используются при осуществлении согласованной стратегии борьбы с преступностью, выборе приоритетных направлении для некоторых или всех входящих в содружество государств. При этом секретариат создает в своем составе по согласованию (рекомендациям) с Координационным советом временные специализированные рабочие группы для проведения аналитических исследований и подготовки предложений, программ, иных мер по наиболее важным вопросам укрепления законности и борьбы с преступностью, особенно с терроризмом и с заказными убийствами, наркобизнесом, незаконным оборотом оружия, отмыванием денежных средств, добытых преступным путем, а также по различным аспектам предупреждения преступности, организации деятельности прокуратур. Секретариат направляет и координирует работу таких групп. Периодически секретариат анализирует ситуацию, готовит предложения по повышению эффективности взаимодействия прокуратур государств СНГ в борьбе с преступностью и другими нарушениями законности. В процессе своей деятельности исполнительный секретариат генеральных прокуроров стран СНГ при решении конкретных практических вопросов взаимодействует с исполнительным секретариатом СНГ, секретариатом Межпарламентской ассамблеи СНГ, соответствующими структурами Совета министров внутренних дел, советом руководителей органов безопасности и специальных служб, советом руководителей таможенных служб, советом командующих пограничными войсками, бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств—участников СНГ и другими компетентными в данной сфере структурами. Кроме того, секретариат: • оказывает содействие правоохранительным органам государств СНГ в организации исполнения поручений об оказании правовой помощи, рассмотрения ходатайств об экстрадиции и выполнении других обращений, предусмотренных международно-правовыми договорами и соглашениями; • обобщает практику исполнения Конвенции СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (1993 г.), Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека (1995 г.), других международных договоров и соглашений государств СНГ по правовым вопросам и вносит председателю и членам Координационного совета предложения о ее совершенствовании; • организует обмен информацией о состоянии преступности и ее тенденциях в СНГ, о работе органов прокуратуры, о координации деятельности национальных правоохранительных органов по борьбе с преступностью; • готовит ежегодные доклады о межгосударственном сотрудничестве правоохранительных органов СНГ, состоянии транснациональной преступности и по другим актуальным вопросам. Для осуществления своих функций секретариат Координационного совета вправе запрашивать необходимую информацию из прокуратур и других правоохранительных органов государств СНГ через их центральные структуры. Полномочные представители прокуратур государств СНГ, представленные в исполнительном секретариате Координационного совета, осуществляют функцию взаимодействия соответствующей прокуратуры с прокуратурами других государств СНГ, непосредственно решают задачи и полномочия секретариата. На них возлагается обеспечение представления в секретариат информации о деятельности представляемых ими прокуратур и других правоохранительных органов своего государства, о национальном законодательстве по вопросам, связанным с борьбой с преступностью, и другим направлениям деятельности. Полномочные представители оказывают содействие в организации исполнения поручений об оказании правовой помощи, рассмотрении ходатайств об экстрадиции, выполнении других обращений, предусмотренных международно-правовыми договорами и соглашениями. Они непосредственно участвуют в разработке проектов международных договоров и соглашений, подготовке и проведении международных совещаний, конференций и семинаров, в изучении и обобщении практики борьбы с преступностью, в подготовке межгосударственных и межведомственных программ сотрудничества правоохранительных органов, решений Координационного совета, докладов, информации в соответствии со статусом Совета. Глава XI. Надзор за исполнением законов § 1. Предмет и пределы надзора Надзор за исполнением законов (общий надзор) нередко определяют как отрасль прокурорского надзора, связанную с обеспечением законности в сфере государственного управления. Это неточно. Помимо обеспечения законности в сфере государственного у правления общий надзор распространяется также на сферу местного самоуправления, законодательную деятельность субъектов Российской Федерации, органы управления негосударственными структурами. Надзор за исполнением законов составляет ведущую отрасль прокурорского надзора. С его помощью реализуется наиболее широкий комплекс стоящих перед прокуратурой задач обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и действующих на ее территории законов, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов личности, общества и государства. Надзор за исполнением законов является наиболее эффективной и последовательной формой контроля со стороны государства в очень важной для него сфере — обеспечения законности. Он свободен от ведомственных и местнических влияний, вследствие чего объективно исходит из общегосударственных задач. Данное направление деятельности российской прокуратуры имеет непосредственное отношение к обеспечению подлинного, отвечающего условиям жизнедеятельности федеративного государства суверенитета субъектов Российской Федерации, предотвращению сепаратистских тенденций. Надзор за исполнением законов оказывает существенное влияние на политическую и социально-экономическую ситуацию в обществе, способствует нейтрализации негативных явлений, сопутствующих ходу проводимых в России реформ из-за несовершенства их правового обеспечения. Общий надзор прокуратуры охватывает наиболее широкую область правовой действительности, связанную с практикой исполнения законов. В поле зрения прокуроров находятся десятки тысяч законодательных и подзаконных актов. Предписания законов, исполнение которых отслеживается прокурорами, относятся к правовым сферам, регулирующим более сорока видов различных общественных отношений. Следует также иметь в виду, что надзор за исполнением законов оказывает наиболее заметное воздействие на общее состояние законности в стране. В общем надзоре заключена основная часть профилактического потенциала прокуратуры. Он имеет дело с нарушениями законов, которые, по существу, составляют исходную базу, обеспечивают подпитку широкого диапазона правонарушений, и в первую очередь, преступного характера. Своевременное выявление и пресечение такого рода нарушений законов способно позитивно влиять на укрепление социальной базы обеспечения законности, изменение криминогенной ситуации в стране. Общий надзор обоснованно принято считать эффективным средством раннего предупреждения преступлений. Понятие предмета надзора за исполнением законов дано в ст. 21 Федерального закона " О прокуратуре Российской Федерации". В нем выделены два как бы самостоятельных элемента: 1. Соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами, иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. 2. Соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и лицами. Фактически же, как в первом, так и во втором случаях, речь идет о различных проявлениях единой по своей сути направленности надзорной деятельности на решение определенного рода стоящих перед прокуратурой задач, в чем наиболее полно и конкретно выражаются особенности предмета каждой отдельно взятой отрасли прокурорского надзора. Соответствие законам правовых актов, издаваемых органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций является одной из форм исполнения законов. Специальное указание в статье закона в качестве составной части предмета надзора на соответствие правовых актов закону следует рассматривать как свидетельство стремления законодателя вычленить те существенные, находящие отражение в предмете надзора специфические характеристики надзорной деятельности прокуратуры, которые являются наиболее значимыми. Содержание используемого в ст. 21 Закона о прокуратуре понятия исполнения закона включает в себя как собственно исполнение законов, представляющее собой активную деятельность по осуществлению содержащихся в них предписании, так и соблюдение законов, которое обычно понимается как следование установленным законом запретам, воздержание от действий, которые законом признаются недопустимыми. Исполнение законов выражается в виде действий или правовых актов. В действиях (бездействии) и актах, порождающих юридически значимые последствия, материализуются возведенные в закон воля и интересы российского народа. Через них реализуется главная функция закона как регулятора общественных отношений. Действия (бездействие) и правовые акты служат формами исполнения законов, охватывающими все области правоприменительной деятельности. Говоря о предмете надзора, необходимо отметить, что прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов строго определенной Законом о прокуратуре совокупностью органов, организаций и должностных лиц. В нее, как видно из их перечня, представленного в ст. 21 Закона, входят: федеральные отраслевые органы исполнительной власти; законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления; органы управления и руководители государственных и негосударственных структур, осуществляющих деятельность в различных сферах жизни общества. Этот перечень является исчерпывающим. Дополняться, изменяться он может только путем принятия соответствующих законов. Обоснованное и крайне необходимое изменение перечня объектов прокурорского надзора обеспечил Федеральный закон от 10 февраля 1999г., который устранил допущенную в первоначальной редакции Закона " О прокуратуре Российской Федерации" ошибку, выразившуюся в невключении в него коммерческих и некоммерческих организаций. Это, как известно, серьезно осложняло процесс осуществления прокурорского надзора на низовом уровне надзорной деятельности, где отмечается совершение основной массы правонарушений. В практическом плане важным является вопрос о том, какое содержание вкладывается законодателем в понятие законов, надзор за исполнением которых призвана осуществлять прокуратура. От точности ответа на данный вопрос непосредственно зависят целенаправленность и профессиональная определенность надзорной деятельности прокуратуры. Закон о прокуратуре (ст. 1 и 21) устанавливает, что прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В настоящее время действующие на территории Российской Федерации законы представляют двухуровневую систему, элементами которой выступают федеральные законы и законы субъектов Федерации. В связи с этим предметом прокурорского надзора является исполнение как федеральных законов, так и законов субъектов Федерации. Особо следует сказать о главном законе страны — Конституции Российской Федерации. Закон о прокуратуре — Закон СССР " О прокуратуре СССР" (1979 г.), Закон Российской Федерации " О прокуратуре Российской Федерации" (1992 г.) не содержали специальных указаний на осуществление прокуратурой надзора за соблюдением основного закона страны, хотя это презюмировалось и надзор за исполнением конституционных норм в действительности обеспечивался прокуратурой планомерно и непрерывно. Тем не менее отсутствие соответствующих положений в законе порождало известную неопределенность позиции прокуратуры в выполнении ею надзорной роли по отношению к практике реализации конституционно-правовых установлении. Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. " О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон " О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым в понятие предмета прокурорского надзора было включено соблюдение Конституции РФ, обоснованно устранил имевший место пробел в законодательстве и законодательно закрепил ту серьезную фактическую роль, которую играют органы прокуратуры в механизме обеспечения действия основного закона страны.
|