![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тематика практических занятийСтр 1 из 3Следующая ⇒
Учебно-методические материалы практических занятий
Раздел «Теоретические основы инновационных процессов в образовании» Семинар: Теоретико-методологические основы инновационных процессов в образовании» План: Цель: сформировать представление о теоретико-методологических основах инновационных процессов в образовании, научить ориентироваться во всем многообразии педагогических инноваций Задачи: раскрыть значение инноваций на современном этапе развития образования; определить сущность педагогической неологии; раскрыть особенности инновационных процессов в образовании; уточнить основные этапы становления педагогической инновации. План: 1. Понятие «инновация» в истории педагогики, происхождение термина. Различные подходы к определению основных понятий педагогической неологии. 2. Главный признак инноваций. 3. Специфика педагогических инноваций. 4. Уровни инноваций. 5. Циклы развития инноваций. 6. Типы и виды педагогических инноваций, их классификация в соответствии: со сферой, в которой возникает новшество; со способом возникновения инновации; с широтой и глубиной распространения инновации; с основой возникновения инновации; со способом распространения инновации; с масштабом инновации; с инновационным потенциалом и другие. 7. Анализ инновационных процессов в практике образования. Контрольные вопросы и задания: 1. Какие изменения в истории педагогики претерпевало содержание понятия «инновация»? 2. Раскройте главный признак инноваций. Назовите социально-экономические изменения, произошедшие вследствие внедрения инноваций. 3. Методологические ориентиры исследования педагогической неологии? 4. В чем состоит сущность педагогических инноваций? 5. Охарактеризуйте уровни инноваций: частнометодический, методический, общедидактический. 6. Назовите циклы развития инноваций, раскройте их содержание. 7. Приведите классификацию инноваций по различным основаниям (критериям). Охарактеризуйте каждый тип, приведите примеры.
Литература: 1. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. – Тюмень, 1990. 2. Инновационные процессы в образовании // Педагогика: Учебник для студентов вузов и педагогических колледжей / Под ред. В.М. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании. Вып. 12. – М.: ЦРСДОД, 2001. – 64 с 4. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. – 2007. - №2. – С.4-14. 5. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. – 2007. - №3. – С.4-12. 6. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997. 7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. 8. Юсуфбекова Н.Р. Проблемы педагогической праксиологии // Новые исследования в педагогических науках. – М., 1991. – Вып. 1 (57) – С. 3-4. 9. Юсуфбекова Н.Р. Педагогические исследования и инновационные процессы // Междисциплинарные исследования в педагогике / Под ред. В.М. Полонского. – М.: Институт теоретической подготовки и международных исследований в образовании РАО, 1994. 10. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований // Педагогическая теория: Идеи и проблемы. - М., 1992.- С.20-26.
|