![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в программе дисциплины предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, технологии кооперативного обучения, развития критического мышления, проектирования, модерации, консультирования, рефлексивные технологии и др.). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования, содействуют развитию общекультурных компетенций бакалавров.
Материально-техническое обеспечение дисциплины Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе аудиторная доска, экран (на штативе или навесной). Для организации самостоятельной работы студентов необходим компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет. Кроме того, для информационно-ресурсного обеспечения семинарских занятий необходим доступ к сканеру, копировальному аппарату и принтеру.
Раздел «Проблемы моделирования инновационных процессов в образовании». Семинар: Проектирование программы развития образовательного учреждения и ее реализация в условиях инновационного поиска. Опытно-экспериментальная и научно-поисковая работа как механизм реализации инновационных процессов в образовании. Цель: изучить механизмы проектирования программы развития образовательного учреждения и ее реализация в условиях инновационного поиска Задачи: раскрыть значение проектной деятельности, рассмотреть этапы создания программа развития образовательного заведения как инновационной системы, определить роль опытно-экспериментальная и научно-поисковая работа. План: 1. Понятия «проект», «проектирование» и «проектная деятельность». 2.Проектирование целостного учебно-воспитательного процесса как инновационной системы. 3.Программа развития образовательного заведения как инновационной системы, ее структура, этапы создания. 4.Опытно-экспериментальная и научно-поисковая работа как механизм реализации инновационных процессов в образовании.
Контрольные вопросы и задания: 1. Охарактеризуйте основные виды педагогических моделей (теоретические, дескриптивные, нормативные, прескриптивные). 2. Каковы место и роль деятельности моделирования в инновационных образовательных процессах и системах? 3. Дайте определение понятиям «проект», «проектирование» и «проектная деятельность». 4. Чем объясняется необходимость проектирование именно целостного учебно-воспитательного процесса как инновационной системы. 5. Каковы сущностные характеристики образовательных программ и планов работы педагогов? 6. В чем состоит принципиальное значение комплексно-целевой программы развития учебного заведения? 7. Назовите основные этапы проектирования программы развития инновационного учебного заведения. 8. В чем состоит специфика управления процессом разработки и реализации программы развития инновационного учебного заведения? 9. Каковы основные характеристики технологии организации опытно-экспериментальной работы в инновационном учебном заведении? Литература: 1. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. 2. Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксиология: учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 250 с. 3. Пономарев Н. Л., Смирнов Б. М. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: Учеб. пособ. – М.: Академия, 2007. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: «Академия», 2005. – 192 с. 4. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: «Академия», 2005. – 192 с. 5. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. – М.: Академия, 2007.
|