![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар: Парадигмальная множественность современного образовательного пространства как условие инновационного развития образовательных систем.
Цель: раскрыть сущность и содержание современных парадигм образования, рассмотреть типология педагогических парадигм. Задачи: определить сущность понятия «парадигма образования» как педагогического явления; рассмотреть классификацию образовательных парадигм; выявить особенности авторских образовательных парадигм, рассмотреть противоречия в развитии инновационной педагогической практики. План: 1. Понятие «парадигма образования». Парадигмы в педагогике и образовании. Парадигмальное осмысление педагогического процесса: собственно педагогический, социокультурный, антропологический. Смена педагогических парадигм. 2. Типология педагогических парадигм. Базовые модели построения образовательного процесса (авторитарная, манипулятивная, парадигма педагогики поддержки): истоки, традиции, персоналии 3. Авторитарно-императивная и гуманная (Ш.А. Амонашвили). Когнитивная и личностная (Е.А.Ямбург). 4. Основные положения эзотерической, научно-технократической и гуманитарной парадигмы (И.А.Колесникова). 5. Парадигмы воспитания: авторитарная, природосообразная, парадигма индивидуального выживания в обществе риска, воспитания в коллективе сверстников (В.А.Луков). 6. Инновационная школа как ведущая форма развивающейся образовательной системы. 7. Типология и многообразие образовательных учреждений. 8. Противоречия и их роль в развитии инновационной педагогической практики. Контрольные вопросы и задания: 1. Сущность современных образовательных парадигм и подходов в педагогической теории и практике. 2. Смена образовательных парадигм — объективная социально-педагогическая закономерность процесса обучения и воспитания подрастающего поколения. 3. Назовите основные критерии для оценки образовательных парадигм. 4. Каковы сущностные характеристики авторитарной, научно-технократической, когнитивной и манипулятивной образовательных парадигм? 5. В чем состоят особенности личностной, эзотерической, гуманитарной образовательных парадигм, а также педагогики поддержки? 6. Сформулируйте определение «инновационной школы» как ведущей формы развивающихся образовательных систем. 7. Дайте сравнительную характеристику различных типов инновационных школ (гимназий, лицеев, авторских школ и др.). 8. Каковы ведущие противоречия развития современных образовательных систем?
Литература:
1.Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. 2.Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксиология: учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 250 с. 3.Пономарев Н. Л., Смирнов Б. М. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: Учеб. пособ. – М.: Академия, 2007. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: «Академия», 2005. – 192 с. 4.Краевский В. В. Методология научного исследования: Пособ. для студ. и аспир. гуманитар. ун-тов. — СПб.: СПбГУП, 2001. 5. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: «Академия», 2005. – 192 с. 6. Теория и практика становления и развития авторской школы. Учеб.пособие.- Волгоград. Перемена, 2001. – 133 с. 1. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. – М.: Академия, 2007.
|