Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Начальный этап
Этапы работы
| Примеры заданий и упражнений
| 1. Ознакомление со словами и их первичная отработка на уровне слов и словосочетаний
| • Назвать слово, глядя на картинку.
• Выбрать слово, которое не подходит к данной группе слов.
• Прочитать слова.
• Составить словосочетания из предложенных слов.
• Заполнить пропуски в предложении.
• Найти ошибки.
• Отгадать слово по его дефиниции.
| 2. Отработка слов на уровне предложения
| • Ответить на вопросы, предполагающие использование новой лексики.
• Сформулировать вопросы к имеющимся ответам.
• Заполнить пропуски/закончить предложения.
• Соединить разрозненные части предложения.
• Перефразировать предложения с использованием предложенных слов.
| 3. Работа на уровне сверхфразового единства
| • Описать картинку.
• Использование различных языковых и речевых игр (на отгадывание, описание; командные соревнования и т. д.).
|
Средний и старший этапы
Этапы работы
| Примеры заданий и упражнений
| 1. Повторение изученного материала по данной теме
| • Фронтальное обсуждение темы/беседа.
• Ответить на вопросы.
• Составить спайдограмму/план-схему темы.
• Подбор/повторение лексики по теме.
| 2. Ознакомление с новым языковым материалом и его первичная отработка
| • Лексические упражнения на уровне слова и словосочетания.
• Языковые игры (бинго, игры на отгадывание, языковое лото и т. д.).
| 3. Речевые упражнения
| • Высказать свое мнение по вопросу/утверждению/цитате и т. д.
• Прокомментировать пословицу.
• Подготовить доклад/сообщение на тему и т. д.
|
ОПОРЫ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
О характере опор уже было сказано немало, но их роль при формировании продуктивных речевых умений настолько велика, что стоит еще раз остановиться на этом вопросе.
Опоры бывают языковые, речевые и содержательные. Последние подразделяются на вербальные и невербальные. Их количество и выбор определяются в зависимости от конкретных условий обучения. Что же лежит в основе выбора опор?
1. Возраст и уровень общей образованности обучаемых.
2. Уровень владения языком всего класса и отдельных учеников.
3. Особенности речевой ситуации.
4. Характер речевого задания/степень понимания речевой задачи всеми участниками общения.
5. Индивидуальные особенности личности обучаемых.
ЗАДАНИЕ
Используя материалы данной лекции и лекции 3 об уроке иностранного языка или свой собственный опыт, объясните, как каждое из перечисленных выше положений определяет выбор опор, приведите конкретные примеры.
|