Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III часть
Как правило, данная часть экзамена ориентирована на контроль умений речевого взаимодействия с партнером, а также степени сформированности социальной компетенции. И то и другое в комплексе определяет уровень речевой компетенции. Наивысший балл гарантирован тем, кто демонстрирует: · готовность к совместному решению возникающих проблем; · толерантность; · умение находить общие позиции и готовность идти на разумный компромисс; · разнообразие речевых формул реагирования; · умение передавать и запрашивать информацию различными способами; · грамотную аргументацию позиции; · умение добиваться необходимого результата с использованием различных стратегий дискурса и т.д. Неудача постигнет тех, кто: · не умеет адекватно реагировать на реплики партнера; · демонстрирует однообразный и ограниченный репертуар речевых формул реагирования; · не умеет вовлечь партнера в общение; · не соблюдает «равенства позиций» и навязывает свою точку зрения и т.д. Пример задания для III части экзамена (из материалов 3-й Всероссийской олимпиады по английскому языку). · Вам с партнером надо выбрать общий подарок для друга, к которому вы вместе идете на день рождения. Это может быть одна из трех предложенных на картинке вещей. Сделайте свой выбор, объясните партнеру, почему вы предпочли эту вещь всем остальным. Выслушайте его/ее предложения. Постарайтесь убедить товарища в правильности вашего выбора, а затем примите какое-то общее решение. Весь экзамен рассчитан на 15 минут для каждой пары экзаменуемых. ЛЕКЦИЯ 10. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ Традиционно определим те вопросы, которые могут возникнуть у учителя в связи с обучением данному виду речевой деятельности, и постараемся на них ответить. Ø Что такое письмо и отличается ли оно от письменной речи? Ø Чем, в свою очередь, письменная речь отличается от устной? Ø Когда письмо выступает самостоятельной целью обучения, а когда является средством формирования смежных навыков? Ø Из чего складывается содержание обучения письму на различных этапах обучения? Ø Какие типологические группы сложностей определяют каждый из этапов и как их можно свести к минимуму? Ø Какие способы контроля и проверки сформированности данных навыков существуют и как правильно их использовать на уроке? Ø Какие задания входят в письменную часть международных экзаменов? ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ПИСЬМОМ.
|