Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как учить графике
1. Прежде всего учитель знакомит учеников с буквой, т.е. называет ее, говорит, какие она может передавать звуки, а возможно, и вспоминает уже знакомые ученикам слова, где есть данная буква (или просит учеников сделать это). 2. Ученики знакомятся с написанием буквы. Для этого учитель либо сам медленно пишет ее на доске, либо использует учебное пособие, где это подробно показано: со стрелками, точками и цифрами, обозначающими, в какой последовательности и в каком направлении должна двигаться рука, чтобы образ буквы получился правильным. Мой младший сын до сих пор пишет английскую букву “р” снизу вверх, что изменяет ее облик до неузнаваемости. Это не единственная ошибка. Как выяснилось, учитель выполнял лишь первый шаг, считая, что этого вполне достаточно. Но дети есть дети, им свойственно отвлекаться, подчас у них возникают непредсказуемые идеи, как, например, о том, что иностранная буква, наверное, и пишется иначе. Но навык – вещь очень устойчивая. Легче сразу научить правильно, чем переучить. Мне так и не удалось исправить почерк младшего сына. Затем ученики пишут заглавную и строчную буквы, сначала обводя контуры по точкам, а затем свободно. Чтобы закрепить навык и снять возможные сложности, можно выполнить следующие упражнения. 1. Определить: – какие буквы учащиеся могут перепутать в родном и иностранном языках и почему; – какие буквы пишутся одинаково в родном и иностранном языках, какие звуки они передают; – каких букв нет в родном языке; – какие буквы имеют схожие элементы и т.д. 2. Написать буквы под диктовку: – строчную и прописную: – только строчную или только прописную (здесь необходимо учитывать возможные уровни интерференции и ставить наиболее проблемные буквы парами); – с указанием, помимо собственно буквы, писать только строчную/прописную или и ту и другую. Здесь также можно прогнозировать и заведомо планировать ошибки с их последующим исправлением и анализом. Помимо этого, данное упражнение учит быть внимательным на уроке и хорошо дисциплинирует память; – писать первую букву называемых слов (здесь совсем не важно, знакомые это слова или незнакомые, последние даже лучше). Суть данного упражнения заключается в умении услышать первый звук, соотнести его с буквой и записать ее. Здесь ученик идет реверсивным путем – от звука к букве, т.е. так, как это и будет на письме в дальнейшем. Это упражнение, как показывает практика, может быть очень интересным, если учитель привносит в него элемент неожиданности. Так, например, малышам предлагают записать первую букву следующих слов: “catastrophy, city, job, geography, system” и т.д. Безусловно, не будет ошибкой, если в первом слове ученик напишет “Кк”, а во втором “Ss”. Однако если учитель при объяснении буквы “Сс” говорил, что в большинстве случаев она озвучивается как [к], то есть вероятность, что кто-то это вспомнит. Это упражнение является хорошей психологической подготовкой к формированию навыков орфографии. 3. Узнать буквы, написанные в воздухе указкой/на спине/по контурам. Игра «Отгадай-ка». Кстати, если пишущий нарушает последовательность написания буквы, то это не останется без внимания остальных учащихся, поскольку тогда будет повод указать на его ошибки, а значит, и быстрее их исправить. Отсюда вывод: водить указкой учителю совсем не обязательно, более того, нежелательно. Можно и отдохнуть, охотников до такого интересного дела и без него бывает достаточно.
|