![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные логистические операции на складе
Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. Функции разных складов могут значительно отличаться друг от друга. Соответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций. В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность: разгрузка транспорта; приемка товаров; размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели); грузопереработка; комплектование и упаковка товаров; погрузка; внутрискладское перемещение грузов. Помимо этих логистических операций Американская ассоциация владельцев складов выделяет следующие виды логистических услуг: 1. хранение транзитных грузов; 2. контроль и регулирование температуры и влажности 3. предоставление аренды складского пространства потребителям; 4. предоставление офисных помещений, услуг видеотерминалов, телефонного и компьютерного сервиса; 5. предоставление информации, связанной с транспортировкой грузов, экспедированием, дорожным движением; 6. физическое распределение продукции в пределах склада; 7. предоставление современных устройств подготовки и 8. разработку плана консолидации грузовых отправок; 9. упаковку и сортировку товаров; 10. дезинфекцию; 11. маркировку, прикрепление ярлыков, написание трафаретов, упаковку в защитную пленку; 12. почтовые услуги и экспресс-отправки; 13. пакетирование и обвязывание груза; 14. погрузку (разгрузку) на автомобили, прицепы и полу 15. подготовку, тестирование, испытание, взвешивание и 16. консолидацию (разукрупнение) партий грузов; 17. подготовку специальных мест хранения; 18. подготовку и доставку товаросопроводительных документов; 19. предоставление автотранспорта для местных и даль 20. установку специальных приспособлений на транспортные средства для доставки негабаритных грузов; 21. оформление складских документов по приемке груза, 22. распределение грузовых отправок; 23. подготовку грузовых документов; 24. информирование о кредитовании; 25. предоставление взаймы хранимых товаров; 26. территориальный складской сервис; 27. терминальный сервис для грузовых водных, железнодорожных и смешанных перевозок; 28. хранение крупногабаритных грузов, металла и другой 29. открытое хранение грузов; 30. грузопереработку, хранение и затаривание мелкопартионных отправок грузов; 31. розлив, грузопереработку, хранение, бутилирование 32. грузопереработку и хранение контейнеров. Как видно из этого перечня, современный склад выполняет огромный объем сервисных логистических операций, предоставляя клиенту возможность широкого выбора логистических решений по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным услугам. Остановимся на характеристике отдельных, наиболее распространенных операциях. Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза. Погрузк а — логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации. Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству. Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер (порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др.). Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток. Проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе. На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться на стеллажах или в штабелях. Следующая операция — отборка товаров из мест хранения — может производиться двумя основными способами: отборка целого грузового пакета; отборка части пакета без снятия поддона. Эта операция может выполняться с разной степенью механизации. В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Другой вариант отборки реализуется в ситуации, когда стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения. Грузоперерабопгка (или обработка грузов) — одна из основных логистических операций, характеризующая работу склада и показывающая общую массу подвергшихся складским операциям грузов. Определяется суммированием объемов всех складских операций по разгрузке и погрузке материалов. Делением величин грузопереработки на грузооборот склада находится количество перевалок груза на складе. Грузопереработку также можно определить как эффективное перемещение грузов на короткие расстояния, имеющее место внутри завода или склада или между помещением и транспортным предприятием; она обычно выполняется совместно с логистическими операциями складирования и транспортировки. Рассматривая грузопереработку как важную комплексную логистическую активность, логистический менеджмент должен учитывать следующие основные факторы: 1. движение (грузопереработка всегда связана с движением'и 2. время (продукция должна быть перемещена внутри производственных подразделений, складов и т.п. к определенному моменту времени, связанному с производственным расписанием, временем дистрибыоции, заказа или другим от резком времени логистического цикла); 3. количество (грузопереработка всегда связана с определенными размерами отправок или партий груза. Зачастую именно грузоперерабатывающие мощности определяют рациональное количество поставляемых производителю материальных ресурсов или потребителям — готовой продукции); 4. пространство (склад, транспортное средство, терминал и т.п. должны рационально использовать имеющееся в наличии пространство и грузовместимость. Системы грузопереработки позволяют осуществить наиболее эффективное использование пространства). Эти ключевые факторы должны учитываться совместно. При этом необходимо дополнительно принимать во внимание такие аспекты, как интеграцию и координацию действий логистических посредников в закупках, производстве и дистрибьюции продукции. Основные логистические принципы современной грузопереработки сведены в табл. 5.1. Указанные принципы должны быть реализованы при управлении грузопереработкой в фирменных микрологистических системах согласно следующим основных целевым установкам: 1. Повышение эффективности использования складской мощности. Любой склад имеет фиксированные габаритные размеры и объем, которые связаны с определенными логистическими издержками. Использование складского пространства должно рассматриваться в двух аспектах. Один из них заключается в максимально эффективном использовании высоты помещений склада. Поэтому фирмами зачастую применяется оборудование, позволяющее складировать партии грузов на максимальную высоту зданий (вертикальное использование пространства). Другой аспект — максимальное использование складских площадей (горизонтальное использование пространства). 2. Улучшение операционной эффективности. Эта цель заключается в минимизации видов перерабатываемых грузовых единиц. Большинство фирм стремятся складировать и формулировать заказы потребителям даже при большой номенклатуре продукции из небольшого количества унифицированных по размеру и весу отправок (пакетных, паллетных, контейнеров). Оперирование с такими отправками и грузовыми единицами позволяет осуществлять лучшую загрузку оборудования, экономить на операционных издержках. 3. Улучшение условий труда рабочего персонала и сокращение 4. Улучшение логистического сервиса. Грузопереработка улучшает 5. Уменьшение логистических издержек. Эта цель является одной По типам используемого оборудования и степени механизации (Автоматизации) системы грузопереработки делятся на: 1. механизированные; 2. полуавтоматизированные; 3. автоматизированные; 4. информационно направленные. Механизированные системы грузопереработки включают большое количество различных типов оборудования, в том числе погрузчики, конвейеры, стеллажи, подъемники и т.п. Некоторые типы оборудования для механизированных систем грузопереработки сведены в табл. 5.2.. Полуавтоматизированные системы грузопереработки представляют собой обычно смесь механизированного и автоматизированного оборудования, устанавливаемого на складе. Типичными примерами являются автоматически регулируемые системы перевозки, компьютерная сортировка, роботы и различные формы транспортеров. Автоматически регулируемые системы перевозки выполняют большое количество функций грузопереработки, подобно буксировочным механизмам, но без участия человека. такие основаны на Принципах автоматического оптического или магнитного регулирования. Новейшие системы используют видео и информационные компьютерные технологии отслеживания пути движения груза. Автоматические сортировочные линии применяются на крупных базах, грузовых распределительных центрах, терминалах. Обычно используют различные виды транспортеров и конвейеров и автоматическое оптическое сканирование грузовых единиц по штрих-кодам или другим идентификационным отметкам. Как только продукция выбрана и отправлена на конвейер, она должна быть отсортирована в требуемые специфические отправки. Автоматическая сортировка позволяет получить два преимущества: сокращение ручного труда (уменьшение персонала) и существенное увеличение скорости и точности формирования требуемых партий грузов. Автоматически регулируемые системы перевозки выполняют большое количество функций грузопереработки, подобно буксировочным механизмам, но без участия человека. такие основаны на Принципах автоматического оптического или магнитного регулирования. Новейшие системы используют видео и информационные компьютерные технологии отслеживания пути движения груза. Автоматические сортировочные линии применяются на крупных базах, грузовых распределительных центрах, терминалах. Обычно используют различные виды транспортеров и конвейеров и автоматическое оптическое сканирование грузовых единиц по штрих-кодам или другим идентификационным отметкам. Как только продукция выбрана и отправлена на конвейер, она должна быть отсортирована в требуемые специфические отправки. Автоматическая сортировка позволяет получить два преимущества: сокращение ручного труда (уменьшение персонала) и существенное увеличение скорости и точности формирования требуемых партий грузов. Полная автоматизация требует значительных инвестиций в оборудование и может быть оправдана только при существенном повышении качества грузопереработки, обусловленным требования потребителей или логистических посредников В табл. 5.3 приведены основные типы и характеристики автоматических складских систем.
|